«Лаборатория Чистюльки» Мастер–класс с использованием техники мыловарения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста, совместно с родителями воспитанников. Цель: овладение новыми формами работы по развитию культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_chistyulki.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лаборатория Чистюльки»
Мастер–класс с использованием техники мыловарения
Цель: овладение новыми формами работы по развитию культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Этап 1. Значение развития культурно-гигиенических навыков для здоровья.
Здравствуйте, уважаемые родители! Позвольте вас пригласить в Лабораторию Чистюльки.
Видели ли вы, как умывается кошка, как она вылизывает себя собственным языком? Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. А делает она это для того, чтобы незаметно подкрасться к чуткой мышке и не выдать себя запахом. А зачем моется человек? Подскажите. Причин для этого у нас конечно же много.
Как всем известно, тело человека покрыто кожей. Главная «забота» кожи – защита от повреждений, от холода и жары, и от опасных микробов.
Плохо, когда на коже скапливается много жира и пота. К ним прилипает пыль, кожа становится грязной. Вот где раздолье для болезнетворных микробов. Ученые подсчитали, что на участке грязной кожи величиной с ноготь может поселиться до 40 тысяч микробов. Все они бывают разного вида.
Мы, микробы страшные,
Вредины ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Поэтому наша кожа всегда должна быть чистой. На чистой коде микробы погибают. Как часто мы моем руки? Приблизительно? Медики советуют мыть руки с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. Чистота – залог здоровья! Любая инфекция может попасть в организм с грязных рук. Есть ряд заболеваний, про которые так и говорят: «Это зараза грязных рук!»
Как вы знаете не все дети любят мыть руки с мылом. Что же делать? Как научить наших детей мыть руки и получать при этом настоящее удовольствие?
Да очень просто научить ребенка мыть руки. Не просто мыть, а мыть с мылом. Я предлагаю вам очень простой выход из этой ситуации: сделать мыло своими руками вместе с ребенком. Этот опыт проверен многократно. Такое мыло будет любимым для ребенка, им он будет умываться с радостью и удовольствием.
Но не всякое мыло полезно для нашей кожи. Нам нужно особое мыло, экологически чистое, полезное, душистое. Как его изготовить?
Этап 2. Практическая часть.
Для того чтобы изготовить мыло нам нужно:
- Приготовить отвар из лекарственных трав (ромашки, календулы, березы, пихты и т.п.), так же можно использовать горячее козье молоко, кофейный отвар, отвар шиповника, лепестков роз – 2 столовые ложки трав на 1/3 стакана (70 граммов) кипятка.
- Возьмем основу для мыла. Это может быть кусок детского мыла. Нужно 50 граммов мыла натереть на мелкой терке.
- Выкладываем мыло в мисочку, добавляем горячий отвар трав и перемешиваем.
- Добавляем 1 чайную ложку масла для основы (шиповниковое, из зародышей пшеницы, облепиховое и т.п.). Перемешиваем.
- Добавляем до 15 капель эфирного масла. Перемешиваем.
- Добавляем 1 чайную ложку глицерина. Перемешиваем. Масса должна получиться однородной, без пузырьков воздуха.
- Выкладываем массу в форму. Стараемся плотно наполнить, чтобы не оставалось пустот.
- Заполненную форму необходимо охладить. Можно охладить в холодильнике или в холодной воде, не допуская попадания воды внутрь формы.
- Чтобы достать мыло из формы обомните края формы и на несколько минут опустите форму в горячую воду.
Этап 3. Заключительная часть.
Сегодня в лаборатории Чистюльки мы опытным путем создали эксклюзивный продукт, Процесс изготовления не сложен. Дети, принимая активное участие в изготовлении получают большое удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер класс для педагогов «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества. Задачи: познакомить педагогов с техникой работы с бу...
Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Мастер - класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
Мастер класс для педагогов: «Использование техники модульное оригами с детьми старшего дошкольного возраста»
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки на всем белом светеЗнали лишь только японские дети.Символом ми...