Парная гимнастика "Страна - физкультура"
план-конспект занятия (средняя группа)
Парная гимнастика на сплочение родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana-_fizkultura.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект парной гимнастики для детей и родителей в средней группе.
Разработала: Морошкина И.Г.
воспитатель МАДОУ «детский сад № 96» г.Перми
Тема: «Страна под названием Физкультура».
Цель:
- Создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений;
- Развивать координацию движений, равновесия, ориентировку в пространстве;
- Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровьесбережению детей, радость от общения детей с родителями.
Предварительная работа с детьми:
- Изготовление приглашений для родителей на парную гимнастику;
- Беседы о пользе физкультуры;
- Загадывание загадок;
- Рассматривание картинок с физическими упражнениями.
Оборудование:
- Нестандартное физкультурное оборудование: массажные дорожки, извилистая дорожка, кочки, березовые пенечки;
- Скамейки;
- Дуги, обручи, бруски;
- Картотека подвижных игр;
- Аудио записи;
- Угощения для детей;
- Шапочка для подвижной игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Участие родителей;
- Изготовление нестандартного оборудования для парной гимнастики- «Березовые пенечки», «Атрибут для дыхания», «Дорожка здоровья» (с пуговками);
- Пополнение картотеки подвижных игр, загадок.
Используемые источники:
Т.Э.Токаева «Парная гимнастика»
Л.Н.Пустынникова «Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей по физ.воспитанию»
Н.В.Беломестных «Гимнастика аленьких волшебников»
Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Интеграция.
Физическая культура, познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников повысился уровень физического развития, интерес к занятиям физической культуры.
Используемые форма и методы работы
Этапы | Действия педагога | Деятельность детей и родителей |
1.Мотивацинно-стимулирующий | (Дети, педагоги и родители входят в зал). Воспитатель: -Я очень рада видеть на нашей встрече детей бодрыми и веселыми, а родителей подтянутыми и здоровыми. -А вы любите путешествовать? И вот сегодня дети я предлагаю вам отправиться вместе с родителями в путешествии страну под названием «Физкультура». -Ребятки, а вы любите заниматься физкультурой? А родители? Вас ждут интересные и веселые движения, игры и конечно же много разных препятствий. | -Ответы детей -Ответы детей |
2.Основной (организационно-практический) | - Ну что же, нам пора отправиться в путь для этого мы встаем в круг. Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина была прямой и ровной- пойдем по «Дорожкам здоровья». Сначала идем по дорожке с пуговицами, по дорожке со следами из гороха, извилистой дорожке, по ребристой дорожке, по дорожке с камушками и по дорожке с шипами. -Ну вот мы с вами и в стране под названием «Физкультура» -Очень важно быть сильными и выносливыми, вот сейчас мы и проверим: (О.Р.У.) 1.«Подтянулись- друг другу улыбнулись» И.П. Стоя, лицом друг к другу на расстоянии шага, на счет один, поднять руки вверх через стороны- вход, на счет два- вернуться в И.И.- выдох. 2. «Проверим силу» И.П. Стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, взяться руками друг за друга, сжать пальцы, согнуть руки в локтях, на счет один- три поочередно выпрямлять руки в локтях, на два-четыре вернуться в И.П. 3. «Проверим спину» И.П. Сидя спинками плотно друг к другу сцепка предплечьем, ноги вместе, на счет один- наклоны вперед, не сгибая ног в коленях, на счет два- наклоны назад. 4. «А ноги сильные?» И.П. Сидя лицом друг к другу ноги согнуты в коленях, упор ступнями ног друг о друга, поочередно силой сгибать и разгибать ноги. 5. «Котята и щенята» Котята- И.П. Стоя на коленках, руки на предплечьях. Щенята- И.П. Стоя на коленях, руками опираться о пол. Котята это дети, щенята это взрослые. На сигнал «Котята»- подлезают под «Щенят», на сигнал «Щенята» - взрослые перепрыгивают через «Котят». -А сейчас на нашем пути встретятся опасности, нам нужно будет и преодолеть, сначала мы идем между «Березовыми пенечками», затем прыгаем с кочки на кочку, потом перешагиваем через брусочки идем по бревну (гимнастическая скамья) подлезаем под поваленные деревья. -Молодцы дети, молодцы родители все справились с заданиями и теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру «Шапочка». -Эй ребята, не зевайте- шапочку передавайте, как я перестану петь, шапочку скорее надеть…. Удивляется народ, как вам шапочка идет -Я думаю, мы все очень устали и нам необходимо отдохнуть. Упражнение на расслабление (Дети лежат на ковре на спине, боку, на животе) -Дети, мамы и папы подойдите ближе к своим детям, сейчас зазвучит музыка, дети отдыхают, а мы их погладим. (после родители и ребенок садятся лицом друг к другу, поочередно говорят нежные и добрые слова) | -Родители и дети встают в круг Способ фронтальный- круговой. Индивидуальная похвала -Дети и взрослые выполняют движения парами под музыку. -Дети и взрослые выполняют движения парами. -Одобрение дружных пар, показ движений вместе с ребенком. -движения выполняются фронтальным способом, взрослые повторяют, учатся у детей, при этом взрослые страхуют, помогают, поддерживают ребенка -Дети и взрослые играют. -Дети и взрослые передают шапочку по кругу, как только музыка заканчивается- ребенок или взрослый одевает шапочку, танцует под аплодисменты. -Повтор 2-3 раза -Дать детям почувствовать себя любящими |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: -Ну что же, наше путешествие по стране «Физкультура» подошло к концу, дети занимались просто великолепно. А какие у вас родители, ловкие, быстрые. Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям. -Давайте все вместе произнесем такой девиз «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» -А вам понравилось в стране под названием «Физкультура»? -Но нам пора возвращаться в детский сад, И там я для вас приготовила угощение -До свидания детвора, до свидания мамы и папы. (Дети и взрослые под веселую музыку уходят из зала в группу и угощаются фруктами, печеньем и витаминным чаем) | -Ответы детей. -Высказывания детей и родителей о занятии -Дети и взрослые прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парная гимнастика
Конспект парной гимнастикидля детей и их родителей в средней группе«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем сейчас играть!»...
Парный танец "Снежинка" к Новому году
Танец для сказки "Как стрелки искали дорогу домой". С удовольствием танцует также младшая группа))))...
Презентация «Как воспитать Эйнштейна» эксперименты со звуками, с использованием пособия «Найди парный звук».
Детское экспериментирование – является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, музыкальность и самостоятельность....
Парные звуки М-Н
парные звуки М-Н...
Парные звуки Б-П
Парные звуки Б-П (открытый урок для учителей)....
парная физкультура с детьми раннего возраста "Мы с папой всё делаем вместе"
Практическая организация совместной деятельности с родителями будет способствовать формированию представлений о физическом развитии ребенка данного возраста, приучая ребенка к здоровому образу ж...
Гласные звуки, согласные звуки, разделяющиеся па парные/не парные, мягкие/твердые.
Гласные звуки, согласные звуки, разделяющиеся па парные/не парные, мягкие/твердые....