Парная гимнастика "Страна - физкультура"
план-конспект занятия (средняя группа)

Парная гимнастика на сплочение родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana-_fizkultura.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект парной гимнастики для детей и  родителей в средней группе.

                                                  Разработала: Морошкина И.Г.

                                                  воспитатель МАДОУ «детский сад № 96» г.Перми

                     Тема: «Страна под названием Физкультура».

Цель:

  1. Создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей;
  2. Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений;
  3. Развивать координацию движений, равновесия, ориентировку в пространстве;
  4. Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровьесбережению детей, радость от общения детей с родителями.

Предварительная работа с детьми:

  1. Изготовление приглашений для родителей на парную гимнастику;
  2. Беседы о пользе физкультуры;
  3. Загадывание загадок;
  4. Рассматривание картинок с физическими упражнениями.

Оборудование:

  1. Нестандартное физкультурное оборудование: массажные дорожки, извилистая дорожка, кочки, березовые пенечки;
  2. Скамейки;
  3. Дуги, обручи, бруски;
  4. Картотека подвижных игр;
  5. Аудио записи;
  6. Угощения для детей;
  7. Шапочка для подвижной игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Участие родителей;
  2. Изготовление нестандартного оборудования для парной гимнастики- «Березовые пенечки», «Атрибут для дыхания», «Дорожка здоровья» (с пуговками);
  3. Пополнение картотеки подвижных игр, загадок.

Используемые источники:

Т.Э.Токаева «Парная гимнастика»

Л.Н.Пустынникова «Нетрадиционные формы работы детского сада с семьей по физ.воспитанию»

Н.В.Беломестных «Гимнастика аленьких волшебников»

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Интеграция.

Физическая культура, познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая.

Ожидаемые результаты:

У воспитанников повысился уровень физического развития, интерес к занятиям физической культуры.

Используемые форма и методы работы

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей и родителей

1.Мотивацинно-стимулирующий

(Дети, педагоги и родители входят в зал).

Воспитатель:

-Я очень рада видеть на нашей встрече детей бодрыми и веселыми, а родителей подтянутыми и здоровыми.

-А вы любите путешествовать?

И вот сегодня дети я предлагаю вам отправиться вместе с родителями в путешествии страну под названием «Физкультура».

-Ребятки, а вы любите заниматься физкультурой? А родители?

Вас ждут интересные и веселые движения, игры и конечно же много разных препятствий.

-Ответы детей

-Ответы детей

2.Основной (организационно-практический)

- Ну что же, нам пора отправиться в путь для этого мы встаем в круг.

Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина была прямой и ровной- пойдем по «Дорожкам здоровья».

Сначала идем по дорожке с пуговицами, по дорожке со следами из гороха, извилистой дорожке, по ребристой дорожке, по дорожке с камушками и по дорожке с шипами.

-Ну вот мы с вами и в стране под названием «Физкультура»

-Очень важно быть сильными и выносливыми, вот сейчас мы и проверим:

(О.Р.У.)

1.«Подтянулись- друг другу улыбнулись»

И.П. Стоя, лицом друг к другу на расстоянии шага, на счет один, поднять руки вверх через стороны- вход, на счет два- вернуться в И.И.- выдох.

2. «Проверим силу»

И.П. Стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, взяться руками друг за друга, сжать пальцы, согнуть руки в локтях, на счет один- три поочередно выпрямлять руки в локтях, на два-четыре вернуться в И.П.

3. «Проверим спину»

И.П. Сидя спинками плотно друг к другу сцепка предплечьем, ноги вместе, на счет один- наклоны вперед, не сгибая ног в коленях, на счет два- наклоны назад.

4. «А ноги сильные?»

И.П. Сидя лицом друг к другу ноги согнуты в коленях, упор ступнями ног друг о друга, поочередно силой сгибать и разгибать ноги.

5. «Котята и щенята»

Котята- И.П. Стоя на коленках, руки на предплечьях.

Щенята- И.П. Стоя на коленях, руками опираться о пол.

Котята это дети, щенята это взрослые.

На сигнал «Котята»- подлезают под «Щенят», на сигнал «Щенята» - взрослые перепрыгивают через «Котят».

-А сейчас на нашем пути встретятся опасности, нам нужно будет и преодолеть, сначала мы идем между

«Березовыми пенечками»,

затем прыгаем с кочки на кочку,

потом перешагиваем через брусочки

идем по бревну (гимнастическая скамья)

подлезаем под поваленные деревья.

-Молодцы дети, молодцы родители все справились с заданиями и теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру «Шапочка».

-Эй ребята, не зевайте- шапочку передавайте, как я перестану петь, шапочку скорее надеть….

Удивляется народ, как вам шапочка идет

-Я думаю, мы все очень устали и нам необходимо отдохнуть.

Упражнение на расслабление (Дети лежат на ковре на спине, боку, на животе)

-Дети, мамы и папы подойдите ближе к своим детям, сейчас зазвучит музыка, дети отдыхают, а мы их погладим.

(после родители и ребенок садятся лицом друг к другу, поочередно говорят нежные и добрые слова)

-Родители и дети встают в круг

Способ фронтальный- круговой.

Индивидуальная похвала

-Дети и взрослые выполняют движения парами под музыку.

-Дети и взрослые выполняют движения парами.

-Одобрение дружных пар, показ движений вместе с ребенком.

-движения выполняются фронтальным способом, взрослые повторяют, учатся у детей, при этом взрослые страхуют, помогают, поддерживают ребенка

-Дети и взрослые играют.

-Дети и взрослые передают шапочку по кругу, как только музыка заканчивается- ребенок или взрослый одевает шапочку, танцует под аплодисменты.

-Повтор 2-3 раза

-Дать детям почувствовать себя любящими

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

-Ну что же, наше путешествие по стране «Физкультура» подошло к концу, дети занимались просто великолепно.

А какие у вас родители, ловкие, быстрые. Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям.

-Давайте все вместе произнесем такой девиз «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

-А вам понравилось в стране под названием «Физкультура»?

-Но нам пора возвращаться в детский сад,

И там я для вас приготовила угощение

-До свидания детвора, до свидания мамы и папы.

(Дети и взрослые под веселую музыку уходят из зала в группу и угощаются фруктами, печеньем и витаминным чаем)

-Ответы детей.

-Высказывания детей и родителей о занятии

-Дети и взрослые прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная гимнастика

Конспект парной гимнастикидля детей и их родителей  в средней группе«Раз, два, три, четыре, пять – мы идем сейчас играть!»...

Парный танец "Снежинка" к Новому году

Танец для сказки "Как стрелки искали дорогу домой". С удовольствием танцует также младшая группа))))...

Презентация «Как воспитать Эйнштейна» эксперименты со звуками, с использованием пособия «Найди парный звук».

Детское экспериментирование – является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, музыкальность и самостоятельность....

Парные звуки М-Н

парные звуки М-Н...

Парные звуки Б-П

Парные звуки Б-П (открытый урок для учителей)....

парная физкультура с детьми раннего возраста "Мы с папой всё делаем вместе"

Практическая организация совместной деятельности с родителями будет способствовать формированию представлений о физическом развитии ребенка данного возраста, приучая  ребенка к здоровому образу ж...

Гласные звуки, согласные звуки, разделяющиеся па парные/не парные, мягкие/твердые.

Гласные звуки, согласные звуки, разделяющиеся па парные/не парные, мягкие/твердые....