Презентация "Олимпийские игры"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гаджиева Марта Магомедовна

                                                  Презентация: «Олимпийские игры»

                                                  для детей подготовительных групп.

ЦЕЛЬ:

 Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

-закреплять знания детей о символах Олимпийских игр;

-знакомить дошкольника с зимними видами спорта;

-воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм;

-в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

-активизировать словарь детей такими словами как: символ, факел, талисман;

-создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-с детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр, о видах спорта зимних Олимпийских игр;

-чтение стихов и художественной литературы на спортивную тематику;

-беседы о спорте и о значимости спорта в жизни человека;

-просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

-выставка рисунков «Мы за спорт и физкультуру».

ОБОРУДОВАНИЕ: Макеты факелов, клюшки, флаг РФ. и Олимпийских игр.

                                                                                                        ХОД НОД

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр. Но для начала отгадайте загадку:

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье….(спорт).

Ведущий: Правильно ребята. Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

-Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Ответы детей: ( физкультурой может заниматься каждый человек, а спортом нет).

-Правильно, физкультурой может заниматься и маленький, и старенький. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Людей которые занимаются спортом называют спортсменами. Спортсмены регулярно занимаются физическими упражнениями, они часто уезжают на соревнования, для того чтобы показать свое мастерство и стать первыми в своем виде спорта. И вот эти сильные люди из разных стран и городов собираются на самых главных соревнованиях и соревнуются между собой, для того, чтобы выявить сильнейших спортсменов.

-Кто из вас знает, как называются эти соревнования? (Олимпийские игры). Правильно ребята. Это Олимпийские игры и самый главный праздник для спортсменов, это Олимпиада.

- Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Каждый из них мечтает стать Олимпийским чемпионом и получить в награду медаль – золотую, серебряную или бронзовую. -Откуда же появились Олимпийские игры? Родина Олимпийских игр – Древняя Греция. Еще в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные состязания проходили в городе Олимпия. Олимпийские игры проводили один раз в четыре года, летом и зимой. -В наши дни Олимпийские игры стали настоящим праздником спорта. Для спортсменов которые приезжают с разных стран, строят Олимпийскую деревню, огромные стадионы, трассы и спуски. -При открытии Олимпийских игр существуют традиции без которых не обходятся ни одни Олимпийские игры. В первую очередь вносятся флаги РФ и флаг Олимпийских игр. Посмотрите на них, они висят у нас в зале. Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня. За несколько дней до открытия Олимпийских игр, стартует факельная эстафета. Из греческого города Олимпия зажженный факел привозят к олимпийскому стадиону и пока продолжаются игры олимпийский огонь не гаснет.

 -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Передача Олимпийского огня». Ваша задача – пробежать по прямой с факелом в руке до ориентира и обратно, и передать факел следующему игроку. (ПРОВОДИТСЯ ИГРА)

- Ну что же продолжаем дальше. Я хочу рассказать вам о том, что существуют символы Олимпийских игр. Одним из символов Олимпийских игр является Олимпийские кольца. -Ребята, что означают эти кольца? (ответы детей). Пять колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное - Африка, зелёное – Австралия, красное – Америка

-А ещё у каждой Олимпиады есть свой талисман. Обычно это изображение какого - нибудь животного. Например, на олимпиаде в Москве, талисманом был бурый медвежонок Миша (слайд), а на Олимпиаде в городе Сочи талисманом были сразу три животных: леопард, белый медведь и заяц.

-Ребята мы знаем, что Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года, и они бывают зимними и летними. Интересно, а наши гости знают какие бывают зимние виды спорта? Сейчас мы проверим. Разгадайте загадки.

ЗАГАДКИ: Две полоски на снегу, оставляют на бегу

, Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи).

 

И в мишень спортсмен стреляет И на лыжах мчится он, А вид спорта называют, Очень просто (биатлон).

 

Камни мы по льду катаем,

В дом упорно загоняем,

Вам уже сказать пора: Что же это за игра? (кёрлинг).

 

Может это всё нам снится,

Лыжник, как, танцор, кружится.

Кувырок, потом прыжок, Ни один не сбит флажок. (фристайл).

 

На льду танцует наш артист, Кружится, как осенний лист

Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет, И вот на льду теперь дуэт..

Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание).

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора. Крики: « шайбу!», « мимо!», « бей!»

Значит там игра (хоккей).

 

-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Увлекательный хоккей». (ребенок клюшкой ведет мяч между стоек, до конуса и обратно). - Молодцы ребята. Сегодня мы с вами многое узнали о том, что такое Олимпиада и Олимпийские игры, о символах и традициях О.И., о зимних видах спорта. Я думаю каждый из вас хочет быть здоровым, сильным и ловким. И может кто то из вас станет когда - то олимпийским чемпионом. А чтобы стать им нужно заниматься чем? ….(спортом, физкультурой и зарядкой). -Ну а сейчас все выходят к нам на увлекательную зарядку!

Проводится зарядка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...