Проект «Здоровые дети - в здоровой семье»
проект (средняя группа)
В ходе реализации проекта :
- Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
- Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.
Для просмотра полной версии презентации проекта "Здоровые дети - в здоровой семье" пройдите по ссылке https://yadi.sk/i/oFtpVlQoLjTZgQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovye_deti-v_zdorovoy_seme.docx | 328.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект: «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, дети, родители средней группы общеразвивающей направленности
№7 «НЕЗАБУДКА»
Срок реализации проекта: две недели (с 10 по 23апреля)
Разработали:
воспитатель высшей квалификационной категории: Корнилова Е.Ю.
воспитатель первой квалификационной категории Скударнова М.В.
2016-2017
Содержание:
№ | страницы | |
1 | Введение | |
2 | Актуальность проекта, постановка проблемы | |
3 | Цели, задачи проекта | |
4 | Ожидаемый результат (Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта? | |
5 | Практическая значимость результатов); продукты проекта; | |
6 | Этапы реализации проекта; | |
7 | План мероприятий с указанием сроков проведения, участников; | |
8 | Ресурсы; | |
9 | Риски и пути преодоления рисков; | |
10 | Вывод | |
11 | Литература |
Введение:
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, физическое воспитание и развитие, формирование у них потребности в здоровом и безопасном образе жизни является одной из приоритетных задач в работе каждого педагога дошкольного образования. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни - конечно все это происходит не без помощи дошкольных работников. Но ни один, даже самый лучший воспитатель не сможет дать полноценных результатов, если в группе не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). При одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Как помочь родителям обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, как дать понять, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение? Как родителям поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье? Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.
Актуальность: По результатам анкетирования мы выяснили, что родители признают важность физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья детей, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса дома. Также проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей нашей группы и исходя из поставленной годовой задачи «Способствовать физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников» мы пришли к выводу о необходимости привлечения родителей к решению данной проблемы через проектную деятельность. Для большей мотивации родителей к проекту провели спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка». И еще раз убедились в заинтересованности в совместных мероприятиях как со стороны родителей, так и со стороны детей. Надеемся, что родители, в процессе этой деятельности, получат необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. У детей появится возможность в совместной с родителями деятельности развивать свои физические качества, совершенствовать умения и навыки, расширять свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.
Цель:
- Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников.
Задачи:
- Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- Дети и родители имеют представление о значении двигательной деятельности для укрепления своего здоровья, они приобрели опыт организации и проведения различных видов гимнастик и подвижных игр;
- Родители приняли участие в совместных мероприятиях организуемыми воспитателями, поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
- Родители чаще проводят свободное время с детьми используя нестандартное спортивное оборудование и приобретённый опыт по организации двигательной деятельности дома.
Практическая значимость проекта:
- Нестандартным спортивным оборудованием пополнены центр «Юные спортсмены» и выносной материал для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке;
- Оформлен альбом с рассказами и рисунками «Выходной день с пользой для здоровья!»
- Организована фотовыставка «За здоровьем всей семьей»
- Созданы исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д.
- Оформлен Лэпбук «Все о здоровье»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
I ЭТАП -Подготовительный
- Анкетирование родителей по проблеме;
- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Изучение в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей; (в течении года)
- Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье
- Презентация проекта родителям, для мотивации их на совместную деятельность;
4. Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка»
II ЭТАП-Основной
План основного этапа
№ | Работа с детьми | ||
Ежедневная профилактическая работа: Пальчиковые, дыхательные, артикуляционные гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, игры с нестандартным спортивным оборудованием, игры малой подвижности в помещении группы с использованием атрибутов центров активности | ежедневно | воспитатели | |
ООД по физической культуре | 2раза в неделю по 20 минут | Инструктор по физической культуре | |
ООД по физической культуре на воздухе | 1раз в неделю | ||
Музыкально-ритмическая ООД | 2раза в неделю | Музыкальный руководитель | |
Прогулки на свежем воздухе, ОРУ на прогулке, самостоятельная двигательная активность детей, индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно 2 раза в день. | воспитатели | |
Подвижные, малоподвижные, хороводные игры | ежедневно | воспитатели | |
Беседа по сказке «Про умное здоровье»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». | По плану | воспитатели | |
Самостоятельно-организованная деятельность: «Мой веселый звонкий мяч» (река времени) | По плану | воспитатели | |
Раскрашивание картинок «Спорт» | По плану | воспитатели | |
Изготовление книжки-малышки «Здоровье» | По плану | воспитатели | |
Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада | По плану | воспитатели | |
Настольно-печатные игры «Валеология»; «Спорт» | По плану | воспитатели | |
Изготовление дидактических игр «Полезно-вредно»; «Парные картинки» (спортивный инвентарь) | По плану | воспитатели | |
Заучивание пословиц и стихотворений о здоровье; отгадывание и составление загадок о видах спорта | По плану | воспитатели | |
Чтение художественной литературы: Вовкина победа" А. Кутафин, «Сказки про спорт и здоровый образ жизни»; «Зарядка» Агния Барто; Прослушивание песни «Трус не играет в хоккей» Н.Н. Добронравов. | По плану | воспитатели | |
Рассматривание альбома «Удивительные истории о спорте для детей» | По плану | воспитатели | |
Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста» | По плану | воспитатели | |
№ | Совместные спортивные мероприятия с детьми и родителями | сроки | ответственные |
1 | Родительское собрание: Мастер-класс «Растите детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» | воспитатели | |
2 | День открытых дверей «Волшебные мячики» | воспитатели | |
3 | Презентация «Нестандартное спортивное оборудование». | Родители и воспитатели | |
4 | Экскурсия в физкультурный зал школы №7 | По плану | Воспитатели Гончарова Е.Г. |
Совместная деятельность с детьми и родителями | |||
1 | Фотовыставка «За здоровьем всей семьей!» | родители | |
2 | Альбом с рассказами и рисунками «Как с пользой провести выходной день с ребенком» | ||
3 | Исследовательские проекты: «Зачем по утрам делать зарядку?», «Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?»; «В какие игры играли наши родители?» и т.д. | ||
4 | Лэпбук «Все о здоровье» | ||
Наглядная информация в уголок для родителей | В течении двух недель (с 10-23 апреля) | воспитатели | |
1 | Консультация для родителей «На личном примере» | ||
2 | Памятка «Семейный кодекс здоровья» | ||
3 | П/п "Здоровые родители-здоровые дети" | ||
4 | Папка-передвижка: «Помогите ребенку расти здоровым» | ||
5 | Консультация «Физическое развитие-с чего начать?» | ||
6 | Буклет "Хочешь быть здоровым?!" | ||
7 | Картотека «Комплекс массажа с помощью специального мячика» | ||
8 | Картотека «Комплекс гимнастики для дома для детей 4-5лет» | ||
9 | Картотека «Подвижные игры с мячом» |
III ЭТАП-Заключительный
Вид деятельности | Срок | Ответственный | |
1 | Выставка нестандартного спортивного оборудования «Быть здоровыми хотим!» | Воспитатели, родители группы | |
2 | Итоговое развлечение в технологии квест-игры «Здоровые родители-здоровые дети» | Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети, родители, |
Ресурсы:
Люди: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Риски и пути преодоления рисков:
• Низкая мотивация родителей включаться в проект.
Для того чтобы больше заинтересовать родителей принять активное участие в нашем проект, мы еще в начале года на первом информационном собрании обсудили с родителями наши общие проблемы по физическому развитию детей, предложили примерный план реализации проекта получив их одобрение. Следующим этапом для мотивации был совместный с родителями и детьми праздник «Путешествие в страну Здоровейку». После проведения которого родители ощутили, как было интересно и весело им, а самое главное, как счастливы были дети от совместной двигательной деятельности. Также считаем необходимым заблаговременно в информационный уголок поместить объявление, или план предстоящих мероприятий, для того чтобы у родителей была возможность расставить приоритеты и по возможности посетить наиболее интересующие их мероприятия, если родители работают и нет возможности посетить все.
Выводы:
Литература:
1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 4-5 лет(средняя группа общеразвивающей направленности№7 «НЕЗАБУДКА»»
2. «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Семейный проект "Здоровые дети – в здоровой семье"
Проект работы по сохранению и укрепления здоровья с детьми старшей группы и их родителями...
Презентация проекта "Здоровые дети - в здоровой семье"
Здоровьесберегающий проект был создан и реализован с 10-23 апреля 2017года....
Проект "Здоровые дети-в здоровой семье"
Проект был создан и реализован в рамках конкурса "Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей" По итогам конкурса МАДОУ занял 2 место....
«Здоровые дети в здоровой семье» проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе
Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе...
Информационная карта группового проекта «Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети»
На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских забол...