картотека пальчиковой гимнастики
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Светлана Владимировна

Пальчиковая гимнастика как один из вариантов развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx465.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

в подготовительной группе

Подготовительная группа является связующим звеном между детским садом и школой. За последний год пребывания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)  максимально подготавливают ребят к процессу дальнейшего обучения. Регулярно проводятся комплексы упражнений для кистей рук, в активный опыт детей включаются короткие пальчиковые игры. Эта методика готовит руку к письму и в занимательной форме укрепляет интеллект и здоровье ребёнка.

Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми 6–7 лет

Пальчиковая гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития мелкой мускулатуры (кистей и пальцев рук). Современными мамами на «отлично» заучены игры для малышей (типа «Сорока, сорока», «Ладушки», «Замочек»). Детские центры акцентируют внимание на роли пальчиковых занятий в раннем и бережном развитии интеллекта. Но малыши вырастают, взрослые забывают про систематические упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Детей увлекают подвижные и сюжетно-ролевые игры. Однако выполнение пальчиковых упражнений не теряет актуальности в старшем дошкольном возрасте.

Пальчиковые упражнения дошкольники, как правило, выполняют совместно с воспитателем

Пальчиковые игры всегда включались в образовательную программу детского сада. Простые движения руками с сюжетным или музыкальным сопровождением можно отнести к малоподвижным играм. На физкультурных занятиях пальчиковая гимнастика проводится после интенсивной тренировки или активной игры, чтобы осуществить плавный переход от возбуждённого состояния детей к спокойствию.

Помимо мышечного развития, гимнастика для пальчиков стимулирует деятельность головного мозга. Существует множество исследований, показывающих прямую связь между регулярными пальчиковыми упражнениями и уровнем интеллектуальных способностей. В тонусе пальчики — значит, в тонусе мозг.

У детей, чьи пальчики систематически стимулировались при помощи игр и массажа, наблюдается активное совершенствование всех видов внимания и памяти, развитие аналитических и творческих способностей.

Мышечное стимулирование пальчиков активизирует работу мозга, а значит, ребёнок готов к дальнейшему занятию

Задачи пальчиковой гимнастики в подготовительной группе

Работа воспитателей и педагогов детского сада направлена на формирование всесторонне развитой личности будущих первоклассников. Эта цель определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и реализуется через комплекс занятий и досуговых мероприятий различной направленности. Пальчиковая гимнастика используется педагогами в режимных моментах:

  • как часть утренней гимнастики;
  • во время занятий (непосредственно образовательной деятельностью, продуктивным творчеством, физкультурой, музыкой);
  • на прогулках;
  • как часть гимнастики пробуждения (после тихого часа);
  • на досугах.

Пальчиковая игра на занятии вовлекает ребят в образовательный процесс, пробуждает мозг к активной деятельности

Проведение пальчиковой гимнастики в подготовительной группе направлено на решение актуальных задач в развитии дошкольников:

  • развитие ловкости пальцев: на занятиях по подготовке обучению грамоте ребята учатся правильно держать ручку, писать печатные буквы;
  • активизация речевых центров: дети 6–7 лет осваивают навык пересказывания текстов, подготовки коротких сообщений;
  • совершенствование внимания и памяти: у старших дошкольников формируется произвольная концентрация внимания, улучшается процесс запоминания информации;
  • стимулирование фантазии: дети импровизируют в играх, творческой деятельности, простом сочинительстве;
  • создание позитивной атмосферы в группе, игры зарождают чувство товарищества.

Пальчиковая игра может стать отличным вариантом спокойного и интересного досуга

Регулярное выполнение пальчиковых упражнений способствует сохранению эмоционального и психического здоровья ребёнка. Иными словами, игры помогают сохранить хорошее настроение. Я часто наблюдаю, что в ситуациях повышенного физического или умственного напряжения, а также эмоционального истощения, мой сын потихоньку играет пальчиками. Например, во время длительного ожидания в очереди на приём к врачу: сын переживает по поводу осмотра, во-первых, и устал от пребывания в сидячем положении, во-вторых. Он разыгрывает руками диалог, как будто общаются герои его любимого мультфильма. Игра спасает от стресса.

Виды упражнений для кистей и пальцев

Движения в пальчиковых упражнениях и играх бывают разной интенсивности. В одних играх суть состоит в принятии кистью точной фигуры, в других необходимо действовать в такт, активно двигать руками. По технике исполнения пальчиковые упражнения делятся на 3 вида:

  • Упражнения и игры для кистей рук: ребёнок напрягает и расслабляет мускулатуру (сжимание-разжимание кулаков, хлопки ладонями). Для старших дошкольников игры этой группы подбираются с дополнительной мотивацией: выполнение на скорость, игра на выбывание и т. д. Дети включают в игровой опыт «Пианино», «Ладушки», «Летел лебедь по синему небу» и вспомнят их не раз на школьных переменках.

Игры для кистей рук легко запоминаются, в них интересно играть в паре

  • Статичные упражнения для пальцев: ребёнок пробует сложить фигуру при помощи пальцев, удерживает под счёт до 5–10. К возрасту 6–7 лет (при условии регулярных упражнений с младшей группы) дети легко показывают пальчиками животных, некоторые неодушевлённые предметы. Чтобы не был утрачен интерес к этому виду пальчиковой гимнастики, ребятам можно предложить своеобразные инсценировки: воспитатель рассказывает историю, а дети самостоятельно показывают пальцами услышанные образы (например, дерево, домик, зайчика). Фигуры статических упражнений лежат в основе театра теней, в который с удовольствием играют дошкольники.

В статичном упражнении пальчики принимают определённое положение и удерживают его в течение некоторого времени

  • Динамические игры и упражнения для пальцев: ребёнок выполняет комплекс движений ритмично, обычно повторяя с ускорением. Эти игры проводятся под словесное или музыкальное сопровождение. На каждую смысловую фразу выполняется определённое движение. При этом могут сочетаться движения пальчиками и кистями.

Описание игры «Егорушка»

В динамической игре «Егорушка» на каждое двустишие выполняются заданные движения пальчиками

Мой сын любит играть в теневой театр. Его не интересуют простые статичные фигуры (мордочки собаки, зайца, улитки). Мы изучаем найденные в сети сканы детской книги про театр теней. Когда кисти и пальцы принимают указанные на иллюстрациях положения, часто невозможно по рукам понять, что это за персонаж. Образ становится ясен только в теневом воплощении на стене/полотне. Герои нашего театра движутся: белка перебирает лапками, у человека движутся губы, кошка шевелит ушами. Истории сын придумывает сам.

Схемы положения кистей рук для театра теней

Теневой театр объединяет в себе статические упражения и действия на развитие моторики, персонажи должны быть подвижными

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а потому упражнения для пальчиков проводятся в увлекательной форме. Дети воспринимают занятие как развлечение и притом получают новые знания и навыки. Каждая пальчиковая игра имеет целью показать какие-либо образы, а для ребят ближе всего из персонажей — животные и птицы, сказочные герои, такие же дети, как и они. Содержание игр раскрывается в занимательных текстах, по характеру которых упражнения пальчиковой гимнастики делятся на 3 группы:

  • Фольклорные пальчиковые игры: действие разворачивается по прибауткам, потешкам, закличкам. Изучение таких игр в подготовительной группе рекомендуется проводить на занятиях, посвящённых русскому народному творчеству (изобразительному, песенному и танцевальному) и быту. Благодаря этому у ребят формируется живое представление о предках, которые любили фантазировать, веселиться, играть.

Фольклорные забавы обогащают игровой опыт детей и знакомят с представлениями предков-славян

  • Игры-драматизации: дети при помощи пальчиков разыгрывают какой-либо сюжет, обычно сказочный. В младшей и средней группах воспитатель произносит текст, даёт указания к представлению персонажей. Старшим дошкольником достаточно предложить знакомую историю, обговорить с ними роли и предоставить возможность самостоятельно разыграть диалог, короткую сценку или целый пальчиковый спектакль.

При помощи персонажных масок на кисти рук дети разыгрывают сюжет сказки

Старших дошкольников стоит побуждать к изображению именно образа, а не механическому выполнению движений. Музыкальное сопровождение, выразительное чтение стихотворения помогают детям выразить эмоции в зримом образе. Ребёнок 6–7 лет должен понимать, когда показать действия медленные и плавные, для каких персонажей подойдут отрывистые и быстрые движения. Во время пальчиковой гимнастики дошкольники раскрепощаются, творческие порывы необходимо поощрять.

Нетрадиционные пальчиковые игры

Для пальчиковой гимнастики нужны только кисти рук. Для эффективного сенсорного развития и создания мотивации к упражнениям привлекаются дополнительные материалы и оборудование. Пальчиковые игры с предметами считаются нетрадиционными. Их существует большое количество, постоянно возникают новые, потому что развивать мелкую моторику можно с помощью разнообразных вещей.

Некоторые нетрадиционные упражнения для кистей и пальцев рук:

  • Самомассаж шишками. Корзинка с шишками находится в свободном доступе для детей 6–7 лет. Ребята подготовительной группы много рисуют, в программу входят занятия по обучению письму. Детей приучают к необходимости снятия напряжения с кистей рук. Нет ничего проще — взять шишку и покатать её между ладоней в течение минуты. И это простое упражнение успокоит мелкую мускулатуру и одновременно поддержит в тонусе центры головного мозга.

Простой массаж может быть одновременно и тренировкой, и способом профилактики перенапряжения

  • Упражнения на сенсорных дорожках. Как правило, такие дорожки изготавливаются из фурнитуры и бросового материала. Сенсорные дорожки дети используют в самостоятельных играх и как реквизит для постановок: пальчики «ходят», «бегают», «прыгают», «ползают».

Занятие на сенсорной дорожке — это и игра, и упражнение

  • Занятия с пальчиковыми тренажёрами. Для старших дошкольников используются тренажёры, занятия на которых предполагают определённую ловкость пальцев. Например, дети просовывают верёвочки в отверстия так, чтобы получился заданный узор, или тренируются в различных способах шнуровки.

Будущий первоклассник должен уметь шнуровать ботинки, потренироваться всегда можно на картонном башмачке.

  • Настольная игра «Пальчиковый твистер». На игровом поле находятся разноцветные кружки. Дети  бросают кубик и даётся указание, на кружок какого цвета и который палец игроку нужно поставить и удерживать. Игра в «Твистер» способствует растяжке сухожилий и разработке суставов. Дети тренируются в ловкости и выносливости.

Настольная игра для пальчиков развивает мускулатуру кистей рук

  • Пальчиковая игра в верёвочку («Колыбель для кошки»). В советское время это была известная дворовая игра, в неё играли парами и девочки, и мальчики. В наши дни игра вновь становится популярной. Суть «Колыбели для кошки» заключается в перехватывании верёвочки с рук напарника и надевания её на свои пальцы таким образом, чтобы получился узор: матрасик, корзинка, конфетка, колыбелька.

Игра в верёвочку тренирует ловкость пальцев и развивает образное мышление

Занятие по пальчиковой гимнастике в подготовительной группе ДОУ

У детей 6–7 лет достаточно хорошо развита мелкая моторика и координация движений. С ними чаще занимаются упражнениями динамическими, с увеличением темпа выполнения. Разминка для кистей (упражнения-имитации движений животных, растений) проводится перед рисованием или письмом. Дети внимательны и активны, способны разучить новую игру на групповом занятии. Ребята должны сидеть относительно педагога так, чтобы каждому были видны показываемые движения:

  • воспитатель и дети сидят за большим столом (можно сдвинуть парты);
  • ребята сидят на стульчиках в ряд, воспитатель сидит напротив (на стуле или на полу);
  • дети и воспитатель садятся кругом на ковре.

При изучении нового упражнения воспитатель демонстрирует движения на собственном примере

Если у ребят возникают трудности во время знакомой игры, воспитатель подсказывает не прямым показом, а словесными указаниями: «Быстро перебираем пальчиками», «Сейчас нужно постучать кулаками по коленкам» и др.

К последнему году обучения в детском саду ребята знают много статических упражнений для пальцев. В подготовительной группе игры объединяются в комплекс: воспитатель называет фигуры в заданном темпе, дети складывают по команде пальчики:

  • «Кольцо»: складывают указательный и большой палец колечком.
  • «Второе кольцо»: складывают колечко второй рукой.
  • «Цепочка»: соединяют два «колечка», сцепляют звенья из пальчиков.
  • «Стул»: к вертикально поставленной ладони одной руки примыкает кулачок второй руки и т. д.

Цель:

Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.  Свободное время на игру в пальчиковом театре — возможность для дошкольников отдохнуть, пообщаться и развлечься

Регулярная пальчиковая гимнастика (игры и самомассаж) прививает детям полезную привычку — отдыхать, тренируя мелкую моторику и вспоминая стихотворения и песенки. Игры для пальчиков способствуют развитию внимания и памяти, речи и воображения — познавательных способностей, необходимых первокласснику.

№1
Дружат в нашей группе,
Хлопать в ладоши.
Девочки и мальчики.
Стучать кулачками друг по другу.
С вами мы подружим,
Сжимать-разжимать пальцы.
Маленькие пальчики.
Касаться кончиками пальцев одновременно обеими руками.
Раз, два, три, четыре, пять –
Загибать пальцы обеих рук.
Начинай считать опять.
Сжимание-разжимание пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять –
Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

№2
Наши девочки и мальчики
Дети держат руки на поясе
Ловко прыгают как мячики
Прыгают
Головой слегка качают качают головой
И красиво приседают
приседают
Ручками хлопают вот так, вот так
хлопки 4 раза
Ножками топают вот так, вот так
топают 4 раза
Кулачки сжимают вот так. вот так
Показывают один кулачок, потом другой
Ладошки раскрывают вот так, вот так
Поочерёдно раскрывают ладошки
На ладошки мы подуем
Дуют поочерёдно на обе ладошки
Наши пальчики разбудим.
Шевелят пальчиками

№3
На большом диване в ряд,
Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.
Куклы Катины сидят:
Стучать друг по другу кулачками.
Два медведя, Буратино,
Загибать поочередно все пальчики
И веселый Чиполлино,
на обеих руках.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших.
Помогаем нашей Кате,
Волнообразные движения сверху вниз.
Мы игрушки сосчитать.
Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.

№4
- Как живёшь? - Вот так!
показать большой палец
- А идешь? - Вот так»!
«шагать» пальчиками по столу
-Как даешь? - Вот так!
протягивать открытую ладонь
- Ждёшь обед? - Вот так!
кулачок подпирает лицо
- Машешь вслед? - Вот так!
помахать рукой
-Утром спишь? - Вот так!
2 ладошки под щекой
- А шалишь? - Вот так!
щёки надули и руками лопнули

№5
1). Будем мы варить компот.
Сжимать-разжимать ладоши.
Фруктов нужно много. Вот.
Стучать кулачками друг по другу.
Будем яблоки крошить,
Крошащие движения пальцев.
Груши будем мы рубить,
Рубящие движения ладоней.
Отожмем лимонный сок,
Вращать кулаками друг по другу.
Слив положим и песок.
Зажать сначала правую ладонь, затем – левую.
Варим, варим мы компот
Левую ладонь сделать «ковшиком».
Указательным пальцем правой руки «мешать» компот.
Угостим честной народ.
Вытянуть руки перед собой.

№6
Массаж подушечек пальцев
(на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. – мизинец


 №7
Мы делили апельсин,
Сжимают и разжимают кулачки,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят.
Эта долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!

№8
Мы морковку чистим- чистим,
Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём,
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад
Сахарком её посыплем
«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками
И сметанкою польём.
Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат,
Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат!
Поглаживают ладошкой живот

№9
У девчушки Зиночки,
Хлопать в ладоши.

Овощи в корзиночке: Сделать ладоши «корзинкой»
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Загибать пальчики обеих рук
Перец и морковку
одновременно, начиная с большого.
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец!
Показать большой палец.

№10
Хозяйка однажды с базара пришла,
«Шагать» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла:
Хлопать в ладоши, ударять кулачки друг о друга.
Картошку, капусту, морковку, кабачок, горох,
Загибать пальцы, 
Баклажан, огурец, помидор, петрушку и свеклу.
начиная с мизинца.
ОХ!! Хлопнуть в ладоши.


№11
Массаж фаланг пальцев
(на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

 №12
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять.
Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной,
и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной.
Загибают пальчики, начиная с
Землянику мы найдем,
большого пальца.
И братишке отнесем.

№13
Покормите птиц зимой!
Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов
Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Стайки на крыльцо.
Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть
Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло.
Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз
Изображают как сыплют крошки
К своему окну,
Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось
Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»
Нам встречать весну.

№14
Топ-топ пять шагов,
Дети «шагают» пальцами по столу.
В туесочке пять грибов.
Сплетают пальцы - делают туесочек,
большие пальцы - ручка.
Мухомор красный – гриб опасный,
Загибают по одному пальцу на
А второй – лисичка, рыжая сестричка,
обеих руках на каждое название гриба,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко,
начиная с мизинцев.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок
Пятый гриб – белый, ешь его смело!



№15
По шоссе идут машины,
Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины.
Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги,
Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би».
Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».


№16
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединить поочередно пальцы
обеих рук, начиная с большого пальца.
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать энергично ладони.
Листья березы,
Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Разжать с силой пальцы.

№17
Ветер по лесу гулял.
Плавные движения кистями рук влево - вправо.
Ветер листики считал.
Сжимать-разжимать пальцы рук.
Вот дубовый,
Загибать пальцы обеих рук,
начиная с большого.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку.
Плавно опустить ладони на колени.

№18
Раз, два – шли утята.
Поочередно сгибать все пальцы правой руки,
Три, четыре – за водой.
затем левой руки, начиная с большого.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.

№19
У лисы в лесу глухом
Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора – надежный дом.
по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем.
друг о друга кулачками обеих рук.

№20
Постовой стоит упрямый
пальчики «шагают» по ладошке
Людям машет: Не ходи!
«грозят» пальчиками
Здесь машины едут прямо
руки перед собой, изображают руль
Пешеход, ты погоди!
«грозят» пальчиками
Посмотрите: улыбнулся
хлопают в ладоши
Приглашает нас идти
пальчики «шагают» по ладошке
Вы, машины, не спешите
хлопки руками
Пешеходов пропустите!
прыжки на месте

№21
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки «стены».
Есть окошко в доме том.
Складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей:
Показывают оба указательных пальца.
«Проходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.

№22
Много есть профессий знатных,
Хлопать в ладоши.
И полезных, и приятных.
Сжать пальцы в кулак сначала правой руки, затем – левой.
Повар, врач, маляр, учитель,
Последовательно соединять
Продавец, шахтёр,
строитель… пальцы обеих рук с большим.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

№23
Повар готовил обед,
Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет.
Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет,
Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье,
Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой,
Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой.
Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон.
Изображает, как сыплют сахар.
И очень доволен он.
Опускают руки, пожимают плечами.

№24
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том.
Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей:
Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.

№25
Раз, два, три, четыре, пять.
Соединить пальцы обеих рук по очереди.
Дети в лес пошли гулять.
 «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Делать вращательные движения ладонями.
Там живет олень.
Пальцы рук развести в стороны.
Там живет барсук.
Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Там живет медведь.
Стучать правым кулачком по левой ладони,
Затем, левым кулачком по правой ладони


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики

картотека пальчиковой гимнастики...

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем...