"Здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Червякова Наталья Петровна

Что такое здоровье? Здоровье  -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В последнее время показатели здоровья  детей ухудшаются. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.  Задача педагогического коллектива состоит в сохранении и укреплении  здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у воспитанников ответственности за своё здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zdorovyy_obraz_zhizni_srednyaya_gruppa_kurnosiki.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2019г.

Слайд 3

Паспорт проекта. Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В последнее время показатели здоровья детей ухудшаются. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Задача педагогического коллектива состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у воспитанников ответственности за своё здоровье.

Слайд 4

Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. Задачи проекта: - формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему; - воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и стремление к здоровому образу жизни; - привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 5

Воспитатели группы: осуществляют педагогическое просвещение детей по проблеме, организуют деятельность детей. Дети: участвуют в разных видах деятельности Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом друг с другом. Методическая служба: оказывает методическую помощь в работе над проектом, осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Инструктор: осуществляет физическую подготовку детей, формирует правильное отношение к ЗОЖ.

Слайд 6

Образовательные области -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -познавательное развитие -физическое развитие

Слайд 7

1 этап: Подготовительный. • Формирование проблемы. • Определение задач. • Изучение методической литературы по данной теме. 2 этап: Основной. • Организация работы над проектом . 3 этап: Заключительный. • Анализ результатов проекта. • Спортивно – игровое развлечение: «Мы – спортивные ребята!» • Оформление фотоальбома: «Мы за здоровый образ жизни!» Продукт проекта: лэпбук «Азбука здоровья»

Слайд 8

Содержание деятельности с детьми: ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика. - Гимнастика пробуждения, воздушное контрастное закаливание, босохождение. - Витаминизация (соки, фрукты, напитки). - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. с родителями: КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК Консультация «Здоровые дети – в здоровой семье», «Роль прогулки в укреплении здоровья детей» и др. Рекомендации родителям по укреплению здоровья; Рекомендации родителям по питанию детей. Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания.

Слайд 9

БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема : «Виды спорта». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. 3 . Беседы-игры , включающие прибаутки, используемые при мытье рук, умывании, причесывании (потешки) ООД Тема : «Мои верные помощники». Цель : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни и предметах личной гигиены, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Вовлечение родителей к сбору семейных фотографий для создания фотоальбома на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Цель : пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Вовлечение родителей в конкурсы проводимые по теме «Мы за ЗОЖ» Цель : способствовать формированию у родителей и детей правильного ЗОЖ.

Слайд 10

Показатели эффективности: • Снижение заболеваемости среди детей. •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье. •Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Промежуточный результат: • Проведение с детьми спортивно-игрового развлечения. • Оформление фотоальбома: «Мы за здоровый образ жизни!» Продукт проекта: • Создание лэпбука «Азбука здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...