Формирование здорового образа жизни у детей и родителей в цифровом формате.
статья (подготовительная группа)
Современные цифровые технологии - в образовательном процессе по формированию здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здорового образа жизни у детей и родителей
в цифровом формате.
Для реализации работы с родителями по организации здорового образа жизни детей педагоги часто используют традиционные хорошо зарекомендовавшие себя формы взаимодействия - собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия, индивидуальные беседы, организация практикумов.
Современные родители и дети активно используют новейшие цифровые технологии, свободно ориентируются в пространстве Интернета - это факт и его нельзя отрицать или бороться с ним. Современная педагогика должна ориентироваться на все изменения в обществе, брать на вооружение интерактивные, скоростные, всем доступные средства по распространению полезной и мобильной информации о здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Цель взаимодействия педагогов с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни - это не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понимать потребности ребенка и обеспечить возможность удовлетворять их («педагогической компетенции») и умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность («педагогической рефлексии»). Сущность взаимодействия семьи и ДОО в формировании здорового образа жизни, все чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:
- совместные занятия физкультурой, прогулки;
- отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
- бережное отношение к окружающей среде, к природе;
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;
- формирование понятия «не вреди себе сам».
В своей практике я регулярно использую такую форму работы, как «Неделя здоровья». Основная цель «Недели здоровья»: пропаганда среди воспитанников ДОО и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Это масштабное мероприятие позволяет сформировать внутригрупповые традиции, выработать системный подход к формированию здорового образа жизни не только у воспитанников, но и родителей. Выбранная мной периодичность (раз в квартал) проведения «Недели здоровья» расширяет представление родителей о сезонных факторах закаливания организма ребенка, помогает активно проводить время с ребенком во время прогулок.
Подготовка к проведению «Недели здоровья» начинается заранее с разработки планов, подбора необходимого материала, актуальной и современной информации, привлечения родителей. Взаимодействие с родителями один из важных моментов в подготовке к данному мероприятию. За две недели и в помещении группы, и в групповом мессенджере размещаю информацию о предстоящем событии, приглашаю принять участие в различных мероприятиях, например:
- Фото-видео минутки: «Как мы начитаем утро!», «Наши семейные прогулки»,
- «Красное словечко» - разучивание с детьми пословиц на определенные темы (про питание, про здоровье, про природу)
- «Секреты здоровых блюд» - составление презентаций о приготовлении каких — то блюд.
- Конкурс рисунков или творческих поделок.
- Совместное мероприятие «Веселые старты», «Прогулка с родителями»...
Родители совместно с детьми выбирают в каких мероприятиях они примут участие, как они к этому будут готовиться.
Современные средства коммуникации позволяют быстро донести до родителей необходимую информацию, рекомендации и советы. За неделю до мероприятия размещаю в групповом мессенджере ссылки на видео ролики и статьи о том как проводить прогулки с детьми в зависимости от сезона, как можно дома делать профилактические гимнастики и организовать сезонные игры дома и на улице. Сегодня данный вид общения более эффективный, чем вывешивание наглядных консультаций и буклетов. Приводя или забирая ребенка из сада — родители общаются по телефону, спешат, их интересует короткая и емкая информация о здоровье и развитие ребенка. А полезные ссылки они всегда могут просмотреть по дороге на работу, вечером перед сном и т. д.
Каждый день «Недели здоровья» имеет свою тему, название, но не смотря на это прослеживается и определенный алгоритм, который мы с детьми можем изменять или дополнять. Приведу пример:
Летняя «Неделя Здоровья». Тема дня «Зарядка»
- Прием детей на улице, звучать веселые мелодии для ритмических зарядок. Дети обмениваются приветствиями, делятся впечатлениями. Воспитатель предлагает детям стать исследователями и выяснить «Кто сегодня утром делал зарядку?». Все результаты фиксируем совместно на уличной доске. К моменту когда приходит время проводить зарядку, дети делают настоящее статистическое исследование,о котором обязательно узнают все родители в группе, так как результаты мы еще и фиксируем на фото.
- Утренняя гимнастика проводиться под веселую мелодию, так как это происходит на улице в ней могут принять участие и родители (но только летом :-( ). После зарядки — выясняем, какое у группы настроение, ощущение.
- После завтра предлагаю детям по — рассуждать: «Модно ли обойтись без зарядки?». Принимаем любые мнения, ведь в течение дня мы еще не раз вернемся к этой теме.
- После свободной деятельности или во время непрерывной образовательной деятельности провожу физминутку или пальчиковую гимнастику. Предлагаю детям порассуждать «Какие еще виды зарядок они знают?». (Многие родители уже заранее знали о данной теме, и дети называют не только те зарядки, которые педагоги используют в саду, но и приводят дополнительную информацию — делятся накопленным опытом. Это еще один плюс использования мессенджеров.)
- На прогулке проводим одну из «новых» зарядок, например с элементами детской йоги, или степ-аэробики. Данная деятельность плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру «Фит нес центр».
- Во второй половине дня модно посмотреть небольшой видеоматериал про различные гимнастики, спортивные залы. Мотивирую детей на продуктивную деятельность: «Здоровым — быть здорово!».
- Вечером еще раз поднимаем вопрос о пользе зарядке, где приходим к положительному результату.
Минутное видео с нарезками о прошедшем дне выкладываю родителям в группу.
Все дальнейшие мероприятия в группе, родителям заранее известны. Использование цифровых технологий, мобильное оповещение родителей позволяет решить организационные вопросы, вовлечь детей в мини-проекты, организовать интерактивные экскурсии, использовать диалогические технологии при построении образовательного процесса, спланировать дату и время совместных мероприятий.
Родители видят результат нашего совместного труда, у них повышается мотивация на дальнейшее сотрудничество, они становятся полноправными участниками образовательного процесса, как и требуют современные образовательные стандарты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»
Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...