Развитие мелкой моторики кистей рук.
картотека

НАзарук Александра Сергеевна

Развиваем мелкую моторику дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_melkuyu_motriku_doma.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Значение

Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

 Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, тем точнее  артикулирование звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека.

Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр.

На подготовительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения рекомендуются различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр. Большой вклад в работу по  развитию мелкой моторики рук могут внести родители, ведь развивая пальчики ребёнка, вы тем самым помогаете ему

быстрее и успешнее овладеть речью. Совместная работа логопеда с родителями также определяет общий успех коррекционного обучения.

Когда начинать занятия?

Конечно с самого рождения! Да, да уже с первого, второго месяца жизни делайте малышу массаж пальчиков. Кладите ему в ладошку свой пальчик, и он обязательно захватит его в кулачек.

Знакомьте малыша с предметами различной фактуры – гладкое, шершавое, теплое, мягкое, холодное. Вкладывайте в ручку погремушки, стимулируйте движения, загибайте пальчики, массируя их от мизинчика к большому пальцу.

Уделяйте внимание обеим ручкам. Оглянитесь, сколько всего у вас есть в доме необычного, нового и интересного для малыша – ленточки, шнурки, крышечки, баночки и т.д. Давайте ребенку возможность прикоснуться ко всему новому и интересному.

Комментируйте все свои действия: «это гладкая ленточка», «мягкий мишка», «холодная ложка» и т.д. Еще лучше если вы будете рассказывать различные стишки и потешки. Старайтесь говорить четко и ритмично, периодически меняя интонацию, темп, скорость и громкость произношения.

28 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома)
сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.

4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок,
а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.

5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).

6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.

7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.

8. Достаем бусинки ложкой из стакана.

9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.

10.Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.

11.Продеваем нитки в иголку.

12.Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.

13.Стираем ластиком нарисованные предметы.

14.Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15.Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).

16.Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.

17.Комкаем платок (носовой платок берем за уголок
одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).

18.Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.

19.Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20.Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне»
с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21.Сжимаем и разжимаем эспандер.

22.Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков").

23.Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

24.Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.

25.Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.

26.Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, привлекательное в 4—5 фантиков от конфет.

Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их складывает.

27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по дорожке-обводит ее пальчиком,
цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой.

28. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки), украшаем их крупой, бусинками и т. д. Вырезаем из плотного картона тарелочки,
малыш красиво раскладывает на них угощение

C:\Documents and Settings\Traktor\Рабочий стол\ава\Развиваем мелкую моторику дома картинка  19 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\CEIllnnWMAMbCht.jpg

Подготовила

Учитель-логопед

Назарук А. С.

МАДОУ ЦРР д/с №133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"

Развитие руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальчиковой моторики – одно из важных показателей и хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка....

Буклет "Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук"

В буклете находится информация, что необходимо предлагать детям для развития мелкой моторики, какие упражнения, игры можно предложить. В буклет также входят пальчиковые игры и самомассаж подушечек пал...

Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей с дизартрией.

В статье рассказывается о связи мелкой моторики с речью, выделяются направления работы и описываются все группы упражнений....

Особенности развития мелкой моторики кисти руки, ее роль в развитии речи у дошкольников

Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека, она - необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, - выработанных в ходе культурного развити...

Методическая разработка "Семейная гостиная" (Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук)

Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми •Задачи:  Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её ра...

Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников.

Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук у дошкольников         Развитие речи дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обуче...