Артикуляционная гимнастика.
консультация
Советы логопеда по проведению артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 216.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
Окошко широко открыть рот - "жарко" закрыть рот - "холодно". | ||
Чистим зубки улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. | ||
Месим тесто улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" покусать кончик языка зубками . | ||
Чашечка улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки". | ||
Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). | ||
Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. | ||
Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. | ||
Грибочек улыбнуться поцокатъ языком, будто едешь на лошадке присосать широкий язык к нёбу. | ||
Киска губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. Индюки болтают языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..." | ||
Поймаем мышку губы в улыбке,приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка. | ||
Слоник пьёт вытянув вперёд губы трубочкой "набирать водичку". | ||
Орешки рот закрыт ,кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки . | ||
Качели улыбнуться ,открыть рот, кончик языка за верхние зубы ,кончик языка за нижние зубы. | ||
Часики улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой. | ||
Блинчик улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу | ||
Вкусное варенье улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу | ||
Гармошка улыбнуться сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу) ,не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) | ||
Барабанщик улыбнуться ,открыть рот кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..." | ||
Парашютик на кончик носа положить ватку ,широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх. | ||
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Назарук А.С. МАДОУ ЦРР Д/С 133 |
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
- Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
- Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения.
- К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
- В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.
-Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
- Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.
ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда.
Список литературы:
1.БудённаяТ.В."Логопедическая гимнастика", изд. Детство-Пресс, 2008.
2.КостыгинаВ.Н."Тру-ля-ля.Артикуляционная гимнастика для самых маленьких",
изд. Карапуз, 2013.
3.ПоляковаМ.А."Самоучитель по логопедии",серия: Популярная логопедия Айрис-Пресс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...