Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях
консультация (старшая группа)

Илларионова Светлана Анатольевна

В статье показана специфика работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий     через модель оздоровительной работы с детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В

                                     ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

 C. А. Илларионова,

 МБДОУ «Детский сад №53, город Белово, Кемеровская область

В статье показана специфика работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий     через модель оздоровительной работы с детьми. Предназначено для воспитателей детских садов, родителей.

       

           Одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, стоит проблема ухудшения состояния здоровья детей.

В связи с этим здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.

Специфика внедрения здоровьесберегающих технологий - это использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению проблемы ухудшения здоровья детей.

Реализация здоровьесберегающих технологий осуществляется по следующему плану: - изучение нормативных документов по здоровьесбережению;

   - диагностика детей специалистами;

   - анализ компетенции родителей в плане здоровьесбережения;

   - подбор здоровьесберегающих технологий и внедрение их в свою работу.

Специфику работы воспитателя по внедрению здоровьесберегающих технологий можно показать через разработанную нами модель оздоровительной работы.

Она состоит из 3 блоков и решает организационные, оздоровительные, коррекционно - образовательные и воспитательные задачи.

Первый блок - организационный.

Задачи этого блока:                    

         - соблюдать возрастной режим занятий;

         - строить занятия с учетом работоспособности детей;

         - рационально использовать наглядные пособия;

         - обязательно выполнять гигиенические и санитарные требования, предъявляемые к помещениям детского сада;

         - соблюдать оздоровительный режим в детском саду и семье.

Второй блок – оздоровительный.

Его задачи:

         - обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей;

         - способствовать функциональному развитию органов и систем организма;

         - содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки;

         - закаливать детей, используя естественные факторы природы, различные традиционные и современные методики;

        - обеспечить физическую готовность детей к школе.

Я остановлюсь более подробно на некоторых моментах этого блока.

Двигательная активность детей, гармоничное развитие, тренировка сердечно - сосудистой и дыхательной систем обеспечивается регулярным проведением:

       - утренней гимнастики и гимнастики пробуждения;

       - ритмики;

       - оздоровительного бега;

       - дыхательной гимнастики.

Так, например, дыхательную гимнастику выполняем после упражнений, связанных с большой затратой энергии. Приемы правильного дыхания многократно показываем, повторно напоминаем. Дыхательная гимнастика успокаивает и сосредотачивает детей.

В режиме дня используем следующие здоровьесберегающие технологии:

- массаж биологически важных зон организма - ушных раковин;

- самомассаж рук и лица с помощью массажных шариков Су - джок;

- гимнастику для глаз, которая проводится 2-3 раза в течение дня;

- пальчиковую и артикуляционную гимнастику;

- упражнения и игры для профилактики плоскостопия (палки различной толщины, резиновые и пластмассовые коврики с шипами,  пуговицами, крышками от бутылок и др.);

- рефлексотерапию (сухие бассейны с мелкими камушками, кубиками, мячики с шипами, прищепки и др.).

Для формирования невосприимчивости к определенным инфекциям и стимуляции неспецифических факторов защиты организма ребенка используем следующие технологии:

- оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений, чесночно- луковые закуски;

- полоскание горла после еды;

- стимулирующую терапию: смазывание носа оксолиновой мазью, бусы из чеснока;

- ароматерапию спальни при помощи аромоламп, аэрофитотерапию с помощью травяных подушечек, которые ложатся на батарею;

- лампу Чижевского для ионизации воздуха;

- музыкотерапию.

Третий блок – образовательно - воспитательный.

Задачи этого блока:

- формировать элементарные знания о здоровом образе жизни, гигиене;

- воспитывать привычку соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни;

- учить противостоять негативному влиянию окружающей среды.

Мероприятия этого блока:

- проведение познавательных занятий;

- проведение бесед, консультаций для родителей с целью синхронизации оздоровительного режима в детском саду и семье.

Все внедряемые нами здоровьесберегающие технологии дают хороший результат: снижается заболеваемость детей, сокращается число часто болеющих детей, формируется умение вести здоровый образ жизни с самого раннего детства.

Такая специфика внедрения здоровьесберегающих технологий позволяет эффективно решать задачу формирования основ физического здоровья детей, а также создавать особое осознанное отношение детей к собственному здоровью.  

                                                                                                                                                                                                                                             

Список литературы.

1.Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология ХХI века. [Текст] М.. 2000.

2.Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.

3.Полтавцева Н.В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. [Текст] / Сост. Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова.- М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада....

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система,  виды здорвьесберегающих технологий....

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система,  виды здорвьесберегающих технологий....

"Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных....

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении

Одной из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех време...