Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников
консультация (подготовительная группа)
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_t.v._zdorove_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Тема выступления «Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»
(сообщение)
Выполнила: Павлова Татьяна Викторовна,
воспитатель, ВКК
Воронеж – 2019
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а так же обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Да, педагог может развивать у ребенка представления о здоровом образе жизни, заложить основы культурно-гигиенических навыков, но сформировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, сделать его неотъемлемой частью жизни без участия родителей невозможно.
Цель нашей работы формирование мотивации к пониманию важности родительского участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Работу по повышению уровня компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения можно реализовывать через следующие направления:
- Психолого-педагогическое образование родителей по вопросам физического развития ребенка;
- Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ.
В рамках первого направления «Психолого-педагогическое образование родителей» по вопросам физического развития ребенка проводится работа по:
- ознакомлению с передовым опытом семейного воспитания по вопросу влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка;
- информированию о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения), о действии негативных факторах (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;
- ориентированию родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов;
- знакомству родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников;
- рекомендации родителям соответствующей педагогической литературы о создании в семье условий полноценного физического развития ребенка;
- ориентированию родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес;
- информированию родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях дошкольного образовательного учреждения в решении данных задач.
В рамках второго направления «Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ» проводим работу по
- ознакомлению родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей.
- привлечению родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении (а также районе, городе);
- привлечению родителей к созданию благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице и дома;
-привлечению к созданию дома спортивного уголка, предоставление ребёнку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.);
- привлечению родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха;
- побуждению родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
Реализация направленной работы по повышению компетентности родителей необходимо проводить
- в формах индивидуальных или групповых консультаций,
- родительских собраний,
- информации на стендах,
- информации на сайте дошкольного образовательного учреждения,
- создания библиотеки (медиатеки, создания памяток, буклетов, презентаций),
- проведения спортивных праздников, соревнований, конкурсов, дней открытых дверей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов, проведений мастер-классов, тренингов.
Все это позволяет сформировать у детей и родителей представление о здоровом образе жизни и навыков заботы о собственном здоровье, и тем самым повысит уровень их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не только для педагога, но и для развития их собственного ребёнка.
Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.
Литература:
1. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей под ред. Т.Н. Дороновой. - М.: Просвещение, 2005.
2. Бережная, В. А. Интегрированные модели дошкольного и общего образования / В. А. Бережная, С. Т. Махненко, Т. П. Колодяжная, Ю. В. Калашников // ОблЦТТУ, 2005. - №5 - 7.
3. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ / А. А. Майер. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 128 с.
4. Осокина, Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни/ Г. И. Осокина // Инструктор по физической культуре. -2008.- № 1. - С. 92-97.
5. Интернет-сайт журнала «Педагогический мир» [Электронный ресурс] – http://pedmir.ru/viewdoc.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2020. № 10-2(62). Перспективы развития науки и образования: по материалам
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2...
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»
Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников
На сегодняшний день объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных...
Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников
На сегодняшний день объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодействия дошкольных...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни» (из личного опыта)
Цель нашей совместной работы с родителями — воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому обр...
Педагогический совет «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»
Представленный материал позволяет дать представление педагогам о необходимости комплексного подхода к работе с родителями в решении вопроса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возр...
Педагогический совет «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»
Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях...
- Мне нравится (2)