Чистота-залог здоровья
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №56
Еремеева Е.В.
г. Санкт – Петербург
2019 г
Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи: Формировать представлений детей о правилах личной гигиены. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; Учить детей сопереживать, помогать друг другу.
Развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Учить детей сопереживать, помогать друг другу.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание соблюдать личную гигиену.
Методы и приемы:
Игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Материалы и оборудование:
Тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Свинка Пеппа.
Предварительная работа:
Рисование и лепка на тему: «Витамины», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок и чтение стихов по здоровому образу жизни.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент
(Чтение стихотворения о «Здоровье»)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята!
(Сюрпризный момент: стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел, давайте посмотрим.
(Входит Свинка Пеппа, здоровается с детьми)
Свинка П: Ребята, я слышала, что сегодня у вас необычное мероприятие, и я очень захотела прийти к вам в гости. Можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Ребята, мы же рады будем, если Пеппа останется у нас? (Ответы детей)
Воспитатель: Пеппа, скажи пожалуйста, а почему ты такая грязная?
Свинка П: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда. У меня очень грязное личико. Я и не знала, что же мне теперь делать? (плачет).
Воспитатель: Пеппа, не плачь, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы мы могли помочь, нужно отгадать загадки
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?... (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с чистой водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться. А что же нам еще нужно будет? Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте дальше тогда.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Ответы детей)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, а попробуйте отгадать последнюю загадку.
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Ответы детей)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей Пеппе стать чистой.
(Воспитатель Пеппе закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нужно сделать дальше? (Обращается к ребятам)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Личики нужно аккуратно промакивать полотенцем, а руки хорошо вытирать.
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Пеппе) Посмотрите, дети, какая красивая, чистая и опрятная стала Свинка Пеппа!
Свинка П: (Смотрится в зеркало) Ой спасибо вам ребята , что помоги мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, мы всегда готовы помочь. Правда ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети встают полукругом перед воспитателем и все вместе произносят:
«Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пеппа, тебе понравилось у нас в гостях?
Свинка П: Мне у вас очень понравилось. Вы так много знаете.
(Пеппа еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...