Чистота-залог здоровья
план-конспект занятия

Еремеева Елена Викторовна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: Формировать представлений детей о правилах личной гигиены. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; Учить детей сопереживать, помогать друг другу. Развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить детей сопереживать, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание соблюдать личную гигиену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zalog_zdorovya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ  д/с №56

Еремеева Е.В.

г. Санкт – Петербург

2019 г

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи: Формировать представлений детей о правилах личной гигиены. Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание соблюдать личную гигиену.

Методы и приемы: 

Игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

Материалы и оборудование:

Тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Свинка Пеппа.

Предварительная работа:

Рисование и лепка на тему: «Витамины», чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок и чтение стихов по здоровому образу жизни.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент

 (Чтение стихотворения  о «Здоровье»)

Чтоб здоровье сохранить,                      

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята!

(Сюрпризный момент: стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел, давайте посмотрим.  

(Входит Свинка Пеппа, здоровается с детьми)

Свинка П: Ребята, я слышала, что сегодня у вас необычное мероприятие, и я очень захотела прийти к вам в гости. Можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Ребята, мы же рады будем, если Пеппа останется у нас? (Ответы детей)

Воспитатель: Пеппа, скажи пожалуйста, а почему ты такая грязная?

Свинка П: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда. У меня очень грязное личико. Я и не знала, что же мне теперь делать? (плачет).

Воспитатель: Пеппа, не плачь, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы мы могли помочь, нужно отгадать загадки 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?... (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с чистой водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться. А что же нам еще нужно будет? Слушайте внимательно.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Слушайте дальше тогда.

У нее с утра дела,
Чистить зубы добела.
(Ответы детей)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята, а попробуйте отгадать последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(Ответы детей)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей  Пеппе стать чистой.

(Воспитатель Пеппе закатывает  рукава,  мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом  смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нужно сделать дальше? (Обращается к ребятам)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Личики нужно аккуратно промакивать полотенцем, а руки хорошо вытирать.

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Пеппе) Посмотрите, дети, какая красивая, чистая и опрятная стала Свинка Пеппа!

Свинка П: (Смотрится в зеркало) Ой спасибо вам ребята , что помоги мне.

Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, мы всегда готовы помочь. Правда ребята? (Ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети встают полукругом перед воспитателем и все вместе произносят:

«Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!».

В  соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете.  С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми?

(Ответы  детей)

Воспитатель: Пеппа, тебе понравилось у нас в гостях?

Свинка П: Мне у вас очень понравилось. Вы так много знаете.

(Пеппа еще раз  благодарит детей за помощь, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...