Проект "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа)
Здоровье сберегающий проект "Малыши-крепыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-krepyshi.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ
«МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
По количеству участников: групповой
Участники проекта:
- дети 3-4 лет,
- воспитатели,
- родители,
- инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года-май 2020 года
Актуальность: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей в последнее время имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пойдет в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей.
В связи с этим в число основных приоритетов детского сада входит оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приемами и методами, обеспечивающими максимально полный обхват воспитанников и в то же время, не нарушающие образовательного процесса в детском саду, проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в детском саду и дома даст желаемы результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.
Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей в жизни, мы учим их беречь и укреплять свое здоровье.
Проблема: Проведя анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни в нашей семье», нами было выявлено, что большое число родителей считает необходимым воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта по данной проблеме, отсутствует время из-за загруженности на работе.
Определив проблему, мы наметили основной путь ее решения – разработка проекта «Малыши-крепыши».
Цель проекта: Формирование знаний о здоровье и его значимости у детей младшего дошкольного возраста и внедрение в работу здоровье сберегающих образовательных технологий.
Задачи проекта:
Для детей
Образовательные:
- формировать знания об организме человека,о здоровье человека;
- научить элементарным приемам сохранения и укрепления здоровья;
- формировать знания о полезной и вредной пище, о витаминах и их пользе для здоровья;
- формировать знания о полезных и вредных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека;
- формировать знания о правилах гигиены и уходе за своим телом;
- формировать положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
- расширять кругозор;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать ловкость, меткость;
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание, сопереживание;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- формировать потребность в положительных привычках;
- воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
Для родителей:
- формировать правильное представление о здоровом образе жизни;
- воспитывать чувство ответственности за здоровье своих детей;
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития двигательной активности и физических качеств детей;
- привлекать родителей к участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
Для педагога:
- повысить уровень компетентности по теме проекта;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей
- формирование у детей знаний об организме человека, о здоровье человека;
- овладение элементарным приемам сохранения и укрепления здоровья;
- формирование знаний о полезной и вредной пище, о витаминах и их пользе для здоровья;
- формирование знаний о полезных и вредных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека;
- формирование знаний о правилах гигиены и уходе за своим телом;
- формирование положительного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- пополнение словарного запаса;
- расширение кругозора;
- развитие двигательной активности, ловкости, меткости;
- развитие познавательного интереса;
- развитие чуткости, отзывчивости, внимания, сопереживания;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
- воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- формирование потребности в положительных привычках;
- воспитание целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
Для родителей:
- формирование правильного представления о здоровом образе жизни;
- воспитание чувства ответственности за здоровье своих детей;
- способствование созданию в семье благоприятных условий для развития двигательной активности и физических качеств детей;
- привлечение родителей к участию в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- вовлечение каждого ребенка и его родителей в работу над проектом, развитие инициативы.
Для педагога:
- повышение уровня компетентности по теме проекта;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
Сбор материала: информационный, методический, дидактический; проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о здоровом образе жизни и их применении на практике.
Родители, по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни, разделились на следующие группы:
- первая группа родителей (18%) – недооценивают значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме;
- вторая группа родителей (35%) – считают необходимым воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта по данной проблеме, отсутствие времени из-за загруженности на работе;
- третья группа родителей (47%) – систематически занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребенка. В семье есть все условия для физического развития ребенка. Эти родители являются опорой в работе воспитателя, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.
2 этап – основной
Организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей и специалистов ДОУ для достижения цели проекта по тематическим месяцам.
ПАУТИНКА ПРОЕКТА:
Этапы проекта | Содержание образовательной деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный 02.09.2019-02.10.2019 |
|
|
Октябрь «В здоровом теле-здоровый дух»
|
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду; - одежда детей в группе. | |
Ноябрь «Здоровая еда – залог здоровья»
|
| |
Декабрь «Мое хорошее настроение»
|
| |
Январь «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»
|
| |
Февраль «Мои привычки»
|
| |
Март «С физкультурой я дружу»
|
| |
Апрель «Советы доктора Айболита»
|
|
3 этап – заключительный
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
С родителями:
В заключительной части проекта, было проведено повторное анкетирование родителей, с целью выявления сформированности знаний, правильного представления о здоровом образе жизни и применении их на практике. Родители разделились на следующие группы:
- Первая группа родителей (2 %) – имеют правильное представление о здоровом образе жизни, но не систематически занимаются с детьми физическим воспитанием, не всегда придерживаются правильного питания.
- Вторая группа родителей (98%) – имеют правильное представление о здоровом образе жизни. Систематически занимаются с детьми физическим воспитанием, придерживаются правильного питания, стремясь воспитать здорового ребенка. В семье есть все условия для физического развития ребенка.
С детьми:
- у детей сформировались знания об организме человека, о здоровье человека, о полезной и вредной пище, о витаминах и их пользе для здоровья, о полезных и вредных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека, о правилах гигиены и уходе за своим телом;
- дети овладели элементарными приемами сохранения и укрепления здоровья;
- пополнился словарный запас;
- расширился кругозор;
- развились двигательная активность, ловкость, меткость;
- в самостоятельной игровой деятельности детей появились игры в «больницу»;
- дети научились связно рассуждать, логически мыслить, сравнивать, обобщать;
- появилось стремление к активной деятельности по охране своего здоровья. Полученными знаниями, впечатлениями дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр;
- развилось чувство доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- на основе сотрудничества укрепились доверительные взаимоотношения с родителями. Родители заинтересованы и неравнодушны к здоровому образу жизни.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- выставка рисунков, поделок;
- семейная фотовыставка «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Праздник в семье»;
- мероприятия с родителями: «Круглый стол», родительское собрание «Растем здоровыми»;
- семейный спортивный праздник «Веселые старты».
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
- продолжение изучения темы о здоровом образе жизни и внедрения в работу здоровье сберегающих образовательных технологий;
- создание группового фотоальбома «Малыши-крепыши»;
- участие детей и родителей в зимних играх-забавах «Спортивная зима».
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- наглядный материал: плакаты, фотографии, иллюстрации, энциклопедии, карточки, аудио – и видео записи;
- консультативный материал для родителей;
- картотека подвижных ималоподвижныхигр, пальчиковых игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики;
- Н.И. Курочкина Этикет для детей и взрослых. М., 2001; Н.И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 2015; Т.Н. Захарова Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников. Изд. Учитель 2007 год; В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников.Для занятий с детьми 4-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез2011год; Е.А. Якимова, И.Л. Тимофейчук, Н.Э. Фатюшина Методическое пособие. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Изд.Каро 2014
- электронная библиотека художественных произведений (стихи, рассказы, сказки) по теме проекта:https://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/; http://ocka3ke.ru/kak-medvezhonok-shunya-zdorove-iskal; https://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/literatura/proizvedeniya-ob-ovoshchah-fruktah-i-produktah-pitaniya.html.