Конспект Досуг для родителей и детей "Не боимся мы микробов"
план-конспект занятия (средняя группа)

В игровой форме закрепить знания о способах борьбы с микробами и бактериями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Досуг для родителей и детей «Не боимся мы микробов»

Средняя группа общеразвивающей направленности

 

                                               

 Воспитатель:

Мацала Евгения Павловна

 Санкт-Петербург

2019 год

 Цель - В игровой форме закрепить знания о способах борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Беседы с родителями и индивидуальные консультации для родителей с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка. Беседы, игры, чтение художественной литературы, с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре. Заучивание пословицы и поговорки о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, не за какие деньги не купишь». Заучивание стихи про здоровье, песню «Микробы и мыло», «Танец маленький утят».

Оборудование: ватман, фломастеры, карточки – «Витамины», «Продукты», муляжи овощей и фруктов; разрезанные картинки с изображением видов спорта; поднос; полезные и вредные продукты; корзина; аудиозапись «Зарядка», фонограмма песни «Микробы и мыло», фонограмма песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Василия Лебедева-Кумач, фонограмма танца

Используемое оборудование: магнитофон.

Участники: ведущий-воспитатель, родители с детьми.

Ход мероприятия

Ведущий: - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте ребята.

Здравствуйте - слово волшебное!

Желает здоровья отменного.

Мы рады вас видеть!

Мы благодарим вас дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Сегодня мы поговорим о здоровье эта тема, волнует, как педагогов, так и родителей, как укрепить и сохранить здоровье детей. Как формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ.

Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?

(Ответы.)

Ведущий: - Ребята приготовили для вас стихотворения:

Первый ребенок.

Все, поверь, твои игрушки,

Даже розовые Хрюшки,

Быть чистюлями хотят…

Знай: микробы всем вредят!

Второй ребенок.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Третий ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Четвертый ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Пятый ребенок

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо - на обед.

А на ужин – винегрет.

Шестой ребенок

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий: - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий: - Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

Ведущий: - А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(Ответы детей и родителей.)

Ведущий: - мы с вами уже многое знаем о микробах и бактериях. Давайте вспомним наши знания: микробы и бактерии — это самые (крошечные) живые существа на земле, микробы всегда … (вредные), а бактерии могут быть … (полезными). Что для нас делают полезные бактерии? (Удобряют почву, помогают получать лекарства, моющие средства и даже кисломолочные продукты — творог, сметану, йогурт). А вредные микробы и бактерии вызывают у нас … (болезни).

Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий и микробов на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, водой и воздухом и вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

Ведущий: - Как микробы попадают в наш организм?

(Ответы детей и родителей.)

Ведущий: - Когда человек, чихает и кашляет, не закрывает себе рот платком, то его слюна разлетается повсюду. Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Что происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком.

Ведущий: - Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д. 

Ведущий: - Уважаемые родители и дети, необходимо помнить

Ведущий: - Что может произойти если грызть ногти? (под ногтями – микробы, можно заболеть).

Ведущий: - Почему нельзя гладить бездомных кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

Ведущий: - Вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек. Помните, правило защиты от микробов.

"Друзьям чтоб микробы не передавать

Не надо личные вещи давать"

 Мы знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Давайте представим, что все микробы превратились в монстриков и нам необходимо их победить.

Ведущий: - Каждая семья нарисует своего монстрика и придумает ему название, а потом мы вместе подумаем, как будим их побеждать.

(на столе лежит ватман и фломастеры родители вместе с детьми подходят и рисуют, потом называют)

Ведущий: - Получили яркие симпатично – страшные монстрики.

(Ответы детей и родителей.)

Ведущий: - Ребята я вас приглашаю спеть песня «Микробы и мыло»

(Звучит фонограмма)

Микробы и мыло

По воздуху летают.

Микробы, микробы,

На кожу попадают.

Микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас.

Микробы, микробы!

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь,

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Ведущий: - давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь. Делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела: мыть руки, мыть овощи, фрукты; чистить зубы; правильно питаться, не переедать сладости; улыбаться.

(Ведущий после правильного ответа демонстрирует картинку)

Ведущий: - Давайте составим перечень слагаемых здорового образа жизни

(Ответы детей и родителей.)

Ведущий: - Здоровый образ жизни:

1 эмоциональное здоровье,

2 утренняя гимнастика,

3 здоровое питание,

4 режим дня,

5 прогулки на свежем воздухе,

6 физические упражнения и подвижные игры,

7 закаливание

Ведущий: - Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодными раздражителями. В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Ведущий: - Я приглашаю родителей и детей выйти и немного размяться на физкультурную минутку»

Звучит аудиозапись «Зарядка».

Ведущий: - Выполняем несколько упражнений: «На зарядку становись!»

Ведущий: - Родителям было домашнее задание подготовить песню.

Василия Лебедева-Кумач песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Я предлагаю родителям выйти и спеть, а ребята послушают (можно взять текст).

(Звучит фонограмма)

Ведущий: - Закаляйся,

если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

если хочешь быть здоров!

Будь умерен и в одежде и в еде,

Будь уверен, на земле и на воде,

Всегда и всюду будь уверен

 и не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай и не прячь от ветра нос

 Даже в лютый, показательный мороз.

Ходи прямой, а не согнутый,

как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней: солнце, воздух и вода!

От болезней, помогают нам всегда.

От всех болезней, всех полезней

 солнце, воздух и вода!

Бодр и весел настоящий чемпион,

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

будет сразу побежден!

Мамы, папы!

Не балуйте вы детей —

Выйдут шляпы, вместо правильных людей.

Прошу вас очень, мамы, папы:

— Не балуйте вы детей!

Мне о спорте все известно, мой родной,

Зря не спорьте вы поэтому со мной.

Прошу — пожалуйста, о спорте

 вы не спорьте, мой родной!

Ведущий: - спасибо, хорошая песня и хорошее исполнение.

" Полезная и вредная пища"

Ведущий: - На подносе лежат полезные и вредные продукты Вам надо их рассортировать. Каждая из семьи должны взять один из продуктов и правильно его положить. Если он вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.

«Подбери картинку»

Ведущий: - Сегодня мы вспомним жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины.

Каждая семья получает карточку с каким – то витамином. На отдельном столе расположены картинки (муляжи) с продуктами. Участникам нужно выбрать картинки (муляжи) с продуктами в которых находится их витамин.

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.

С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.

Д: молоко, яйца, жирная рыба, сливочное масло, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.  

В: ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель.

Е: яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина.

Ведущий: - Уважаемые родители и дети загадаю вам загадки.

1. Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….  (Велосипед)

2.Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать. (Мяч)

3.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

4.Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

5.Маленький, удаленький,

Громко кричит. (Свисток)

6.Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой. (Клюшка)

7.По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

8.Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

9.Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

10.Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

Ведущий: - Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Ответы детей и родителей)

Ведущий: - Чтобы заниматься спортом.

Ведущий: -Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта собирать

«Собери картинку»

Ведущий: - Каждая семья получают разрезанную картинку, на столе нужно собрать и назвать вид спорта.

Ведущий: - Назовите, какой вид спорта вы собрали?

(Родители и дети называют виды спорта.)

Ведущий: - Уважаемые родители напомнить вам о поддержании хорошего настроения у ребёнка, психологического комфорта.

А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Ведущий: - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми. Приглашаю всех выйти на зажигательный танец маленьких утят

(Звучит фонограмма танец маленьких утят)

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

На танцующих утят быть похожими хотят

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь

И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".

И природа хороша, и погода хороша,

Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот

От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо

Детство возвратить.

Мы теперь утята,

И так прекрасно

На свете жить.

Подведение итогов

Заключение.

Ведущий: - Дошкольник в силу возрастных и психологических особенностей своего развития еще не может сознательно относиться к своей жизни и к своему здоровью. Поэтому мы (взрослые) должны с раннего возраста прививать ребенку навыки гигиены, поддерживать его стремление активно двигаться, формировать элементарные представления о безопасном поведении в окружающем мире, полезном питании и правильном поведении во время болезни, обеспечивать здоровьесберегающее пространство жизнедеятельности ребенка.

По мнению академика Н. М. Амосова, «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значитель­ные. Заменить их нельзя ничем». Валеология (от лат. valeo — «здравст­вую») — наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с родителями

Предлагаю сценарий итогового мероприятия по проекту "Витаминки на грядке и на дереве"...

КОНСПЕКТ – ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ “ПУТЕШЕСТВИЕ К КОСТРУ”

С детьми и родителями собрались в зале, для того чтобы развить у ребёнка фантазию и воображение....

конспект досуга с родителями, посвященный 23 февраля

Веселый спортивный праздник для родителей и детей старшего возраста....

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Конспект досуга с родителями "Мы любим физкультуру"

Досуг "Мы любим физкультуру" (Путешествие по сказке "Колобок").   Основной целью этого мероприятия было то, что мы хотели  показать родителям нашей группы, чем мы занимаемся с детьми в детск...

Конспект досуга с родителями «Путешествие в мир профессий наших мам»

Конспект  совместного досуга с родителями            « Путешествие в мир профессий наших мам». Цель: - формировать представления о мире...

Конспект досуга с родителями в старшей группе "Просто рядом побудьте!"

Досуг проводится в рамках семейного клуба. Главная цель этого досуга в том, чтобы привлечь родителей к играм с детьми, вернуть игру в семью....