Презентация: "Культура здорового образа жизни в ДОУ"
презентация

Носикова Неля Григорьевна

Проводимая работа по культуре ЗОЖ в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kultura_zozh.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« « Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» Выполнил: инструктор по физической культуре МКДОУ д/с №18 комбинированного вида г.Россоши Носикова Неля Григорьевна

Слайд 2

Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Слайд 3

Цели оздоровительной работы в МКДОУ №18 комбинированного вида : - Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; - Совершенствовать физические способности; - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 4

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, физическая культура и спорт Закаливание Рациональный режим Рациональное питание Личная гигиена Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Экологически грамотное поведение

Слайд 5

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья; им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков;

Слайд 6

значительно улучшают работу всех органов, систем органов и организма в целом; позволяет продлить активный образ жизни.

Слайд 7

Современные здоровьесберегающие технологии Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Гимнастика против ОРВИ Оздоровительный бег Коммуникативные игры Технология музыкального сопровождения Фонетическая гимнастика Самомассаж Релаксация

Слайд 8

Оздоровительный бег

Слайд 9

Подвижные и спортивные игры Подвижная игра «Штандер», старшая группа №8

Слайд 10

Образовательная деятельность НОД в помещении НОД на воздухе

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», средняя группа №5

Слайд 12

Дыхательная гимнастика средняя группа №4 Упражнение «Лопни шарик» Упражнение «Ленточке жарко»

Слайд 13

Гимнастика против ОРВИ Подготовительная логопедическая группа №10

Слайд 14

Работа кружка «Здоровые ножки» коррекционной направленности

Слайд 15

Упражнение «Карандаши» Упражнение «Ежики» Упражнение «Цветные платочки» Упражнение «Веселые ленточки»

Слайд 16

Релаксация Упражнение «Цветочек», подготовительная группа №2

Слайд 17

Спортивные праздники, развлечения Малые летние олимпийские игры

Слайд 18

Закаливание !!!!!!!!!!!!

Слайд 19

Принципы закаливания Постепенность закаливающих процедур Систематичность Последовательность Комплексность Учет индивидуальных особенностей ребенка

Слайд 20

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма Утренняя гимнастика на улице с музыкальным сопровождением способствует воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни

Слайд 21

Принципы : Строгое выполнение Недопустимость частых изменений Доступность активный Отдых пассивный Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха .

Слайд 22

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

Слайд 23

После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения . Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Слайд 24

Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения . C амомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам), от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Слайд 25

Рациональное питание Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Слайд 26

Личная гигиена Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека

Слайд 27

Экологически грамотное поведение Экскурсии в лес, Прогулки, Походы на луг, Игры на свежем воздухе

Слайд 28

Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры – танцы

Слайд 29

Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, проведение дней открытых дверей, совместные игры, где и будут демонстрироваться методы и приемы работы с детьми.

Слайд 30

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....