Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
методическая разработка
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Этот период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Поэтому так необходимо еще в детском саду научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_opyt_raboty_po_ozdorovleniyu.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2019г.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
(1 слайд)
Уважаемые, коллеги! Тема моего опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
(2 слайд)
Позвольте начать моё выступления со стихотворения
В. Крестова "Тепличное создание":
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
(3 слайд)
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Уважаемые, коллеги, как, по вашему мнению, выглядит здоровый ребенок?
(4 слайд)
Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
Много ли таких здоровых детей? Нет.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения его уникальности и самоценности. Каждый ребенок имеет право на счастливое, полное впечатлений детство. Каждый ребенок хочет быть здоровым, сильным, ловким, бегать, прыгать, кататься на велосипеде, играть со сверстниками во дворе, полноценно прожить эту яркую страницу своей жизни и стать достойным гражданином своей страны. А помочь ребенку, научить его ценить свое здоровье, заботиться о нем и радоваться жизни можем только мы, взрослые.
(ВИДЕО 5 слайд)
В этом году нашему «Детскому саду присмотра и оздоровления №1» исполнилось 80 лет. На протяжении этих лет усилия работников учреждения направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, формирование здорового образа жизни, так как приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Мой педагогический стаж в детском саду 28 лет, и все эти годы я нахожусь в постоянном поиске новых, эффективных форм и нетрадиционных методов оздоровления детей, потому что работаю с детьми с ослабленным здоровьем.
Они у нас более эмоциональны, более ранимы, подвержены частым, инфекционным заболеваниям, так как у них ослаблен иммунитет. Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении я использую современные здоровьесберегающие технологии. И сегодня более подробно хочу поделиться с вами своим многолетним опытом работы по сохранению и укреплению здоровья своих воспитанников.
Итак, что же мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
(6 слайд)
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая (разновидность лечебной гимнастики, представляющая собой систему спец. физ. упражнений, применяемых, в основном, для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, гимнастика ортопедическая (для стоп), cтретчинг (комплекс упражнений и поз для растягивания определенных мышц), ритмопластика (использования игровых музыкально-ритмических упражнений).
(7 слайд)
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж.
(8 слайд)
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
(9 слайд)
Из всех перечисленных технологий мне бы хотелось, познакомить вас поближе с замечательной и очень полезной здоровьесберегающей технологией - стретчинг. Буду рада, если данный метод вы будете использовать в своей работе.
(10 слайд)
Что же такое – стретчинг? Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. В системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я применяю игровой стретчинг, при котором дети живут в мире образов.
(11 слайд)
Занятия игровым стретчингом очень полезны для детского организма, улучшают самочувствие - это хорошая осанка, высокая подвижность позвоночника.
(ВИДЕО 12 слайд)
Включаю игровой стретчинг в состав каждой разминки, самомассажа, релаксаций, упражнений утренней гимнастики. Эти упражнения доступны всем, для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять не только в детском саду, но и дома.
Запомните основные принципы организации занятий…
(13 слайд)
• Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
• Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
• Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
• Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
• Сознательность – Понимание пользы от выполнения упражнений, потребность их выполнять.
И помните самое главное: Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.
(14 слайд)
С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя! (Под звуки природы, включается тихая приятная музыка с шумом моря или пением птиц) Приглашаю и вас попробовать выполнить эти несложные, но очень приятные и полезные для вашего здоровья упражнения сидя на стуле.
(15 слайд)
Хочется подвести итоговую черту словами Жанн Жака Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в постоянном движении».
(16 слайд)
Надеюсь, что информация окажется для вас полезной. На память о нашей встрече хочу подарить вам буклеты с десятью правилами здоровьесбережения.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, будьте всегда здоровы!
Литература
1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...
Опыт работы на тему: "Здоровьесберегающие технологии,как пространство заботы о здоровье детей"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важнымпериодом в процессе формирования личности человека. В этомвозрасте более интенсивно развиваются различные способности,формируются нравственные к...
Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
Очень важно именно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и...
Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...
Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в логопедической группе
Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введение ФГОС дошкольного образования....