"Роль театрального кружка в развитии ребёнка с ОВЗ."
материал

Щербакова Ольга Владимировна

В помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Роль театрального кружка в развитии ребёнка с ОВЗ.

             педагог дополнительного образования  Щербакова О.В.

Главным  в работе нашего кружка «ТЮЗик» с детьми с ОВЗ является адаптация этих детей к социальному поведению в коллективе, в обществе, а  не высокие достижения в усвоении программ. Театральное творчество – это совокупность многих видов искусств: и слово, и танец, и музыка, и пение и пластика. Используя эту совокупность, мы подталкиваем ребёнка к коррекционной, развивающей деятельности. Каждое занятие в нашем кружке начинается с артикуляционной гимнастики (упражнения для губ, языка, дыхания). Эта гимнастика содействует развитию артикуляционного аппарата, фонетического слуха, формирование обще - интеллектуальных умений (анализ, обобщение, сравнение). Частое произнесение в игровой форме скороговорок, стихотворных текстов, детских считалочек, пение коротких детских песенок приводит к положительному результату в постепенном исправлении отдельных недостатков, дефектов речи. В своей работе достаточно  часто мы стараемся обращаться к использованию динамических пауз как  средству переключения внимания. Динамические паузы необходимы для создания благоприятной атмосферы на занятиях, для снятия напряжения и усталости, для способствования сотрудничества и взаимодействия. Динамическая пауза – это ещё и подвижная игра и движение. Активная подвижность ребенка способствует зрительной ориентации в пространстве, зрительно – моторной координации.

Использование танцевальных элементов в занятиях театрального кружка развивает у детей чувство ритма, музыкальности, чувства коллективности в исполнении. Упражнения пантомимы, пластики, мимики и  жестов, как средство выразительности актерского мастерства, развивают гибкость, укрепляют мышцы, фантазию и способствуют развитию речи у детей.

Применение разнообразных дидактических игр  в работе театрального кружка с детьми с ограниченными возможностями здоровья развивает различные виды мышления: наглядно – образного и словесно – логического. Таким образом – театральный кружок является тем самым  местом, где ребёнок проходит первые ступени социализации, воспитания и обучения. Где он раскрепощается, преодолевает неуверенность, робость, осваивает первые навыки взаимодействия в коллективе. И в будущем позволяет ему благоприятно вливаться и существовать в различных коллективах.



Предварительный просмотр:

                Роль театрального кружка в развитии ребёнка с ОВЗ.

             педагог дополнительного образования  Щербакова О.В.

Главным  в работе нашего кружка «ТЮЗик» с детьми с ОВЗ является адаптация этих детей к социальному поведению в коллективе, в обществе, а  не высокие достижения в усвоении программ. Театральное творчество – это совокупность многих видов искусств: и слово, и танец, и музыка, и пение и пластика. Используя эту совокупность, мы подталкиваем ребёнка к коррекционной, развивающей деятельности. Каждое занятие в нашем кружке начинается с артикуляционной гимнастики (упражнения для губ, языка, дыхания). Эта гимнастика содействует развитию артикуляционного аппарата, фонетического слуха, формирование обще - интеллектуальных умений (анализ, обобщение, сравнение). Частое произнесение в игровой форме скороговорок, стихотворных текстов, детских считалочек, пение коротких детских песенок приводит к положительному результату в постепенном исправлении отдельных недостатков, дефектов речи. В своей работе достаточно  часто мы стараемся обращаться к использованию динамических пауз как  средству переключения внимания. Динамические паузы необходимы для создания благоприятной атмосферы на занятиях, для снятия напряжения и усталости, для способствования сотрудничества и взаимодействия. Динамическая пауза – это ещё и подвижная игра и движение. Активная подвижность ребенка способствует зрительной ориентации в пространстве, зрительно – моторной координации.

Использование танцевальных элементов в занятиях театрального кружка развивает у детей чувство ритма, музыкальности, чувства коллективности в исполнении. Упражнения пантомимы, пластики, мимики и  жестов, как средство выразительности актерского мастерства, развивают гибкость, укрепляют мышцы, фантазию и способствуют развитию речи у детей.

Применение разнообразных дидактических игр  в работе театрального кружка с детьми с ограниченными возможностями здоровья развивает различные виды мышления: наглядно – образного и словесно – логического. Таким образом – театральный кружок является тем самым  местом, где ребёнок проходит первые ступени социализации, воспитания и обучения. Где он раскрепощается, преодолевает неуверенность, робость, осваивает первые навыки взаимодействия в коллективе. И в будущем позволяет ему благоприятно вливаться и существовать в различных коллективах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков ребенка

Театральная деятельность оказывает огромный эффект в развитии коммуникативных навыков ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные воп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специ...

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Роль театральной деятельности в развитии детей....

Роль театральной деятельности в развитии речи детей

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....