подвижные игры
картотека

Муртазалиева Эльвира Магомедовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_ulitse.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

Название игры

Цель игры

Ход игры

«Пчелки»

-учить действовать по словесному сигналу;

-развивать быстроту, ловкость;

-упражнять в диалогической речи.

 Все дети-пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Охотник и зайцы».

-учить метать мяч в подвижную цель.

На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца»«Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит«Выбежали на полянку зайцы»«Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник»«зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Мыши в кладовой» (с подлезанием)

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; - упражнять в подлезании, в беге.

Дети-мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка -  воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется. Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

«Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)

- упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки;

-упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Волк-волчок, Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

 В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

 Ночевал под кустом». На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики. Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга.

«Бездомный заяц».

- быстро бегать;

- ориентироваться в пространстве.

Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах-«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Кролики»

- упражнять детей в быстром ползании и подлезании в ограниченном пространстве;

 - приучать подлезать на ладонях и коленях, не задевая его.

На одной стороне зала лежат обручи большего диаметра-это клетки для кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Между ним натянута веревка. Дети - кролики сидят небольшой группкой в домиках (по 3-4 человека в каждом обруче). По сигналу воспитателя дети-кролики выходят из клеток, подлезают под веревкой и идут на луг. Там бегают, прыгают, играют. По сигналу «Бегите в клетки!», кролики спешат домой, пролезая под веревкой. Правила: Кролики сидят в клетках, пока сторож их не выпустит. Действовать по сигналу. Варианты: Вместо веревки можно использовать дуги разной высоты. В игре можно использовать морковки из картона.

«Лохматый пес»

- приучать детей поочерёдно выполнять разные действия;

- упражнять в беге.

Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами:

 Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.

«С кочки на кочку»

- закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- побуждать детей прыгать легко в разных направлениях.

Дети стоят на одной стороне зала (площадки). На полу раскладываются обручи на расстоянии 20см друг от друга. По сигналу дети стараются перепрыгнуть по обручам на другую сторону. Правила: Переход на другую сторону дети выполняют по одному или по двое. В начале года дети переходят, переступая из обруча в обруч. Когда дети научаться хорошо перешагивать,  можно предложить перебираться прыжками Варианты: Можно использовать дощечки, плоские круги (диаметром 35-40см)

«Лиса в курятнике»

- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

- бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место-двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Самолетики» (с бегом)

- закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- действовать по сигналу;

- побуждать детей бегать по всей площадке, в разные стороны;

-закреплять умение реагировать на зрительный и звуковой сигнал.

Ведущий разделяет детей на две команды: одни - самолетики; другие - тучки. Чертит круг (аэродром).

 Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Дети - самолетики летают за пределами круга. Ведущий говорит:

Вот летит большая туча

Стало все темно вокруг

Самолетики - в свой круг!

 Дети - тучки пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром - спасен. Кого поймали -тот становится тучей Правила: Игра продолжается, пока не останется 1 самолетик.

«Зайцы и волк»

- учить правильно прыгать на двух ногах;

- слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Кот на крыше».

- развивать координацию движений;

- развивать ритмичную, выразительную речь.

Дети становятся в круг. В центре -«кот». Остальные дети -«мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом -норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Тролейбус»

- развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу;

- упражнять в беге и ходьбе колонной;

- знакомить с ПДД.

Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок - дети бегут (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый - движение продолжается, желтый или красный - дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый. Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается. Варианты: Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда троллейбус подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят.

«Бездомный заяц».

- быстро бегать;

- ориентироваться в пространстве

Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

"Удочка"

- развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий - воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

"Найди себе пару"

- развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

"У медведя во бору"

- развивать скорость реакции на словесный сигнал,

- упражнять детей в беге, развивать внимание.

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг - берлога медведя, второй круг - дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«Совушка».

- учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает -все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...