физкультминутки
материал
Предварительный просмотр:
Физминутки
"Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами (ходим и топаем),
Мы хлопаем руками,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки отпускаем,
Мы ручки подаем и бегаем кругом.
"Тучи"
Приплыли тучи дождевые
Лей, дождик, лей (руки вытянуты, ладони вниз)
Дождинки пляшут как живые (потряхивают руками, топают ногами),
Пей, роожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет.(наклоняются, садятся)
"Минутка"
Мы ходим на носочках,
А потом на пятках (под музыку дети идут по кругу)
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку (дети весело танцуют).
Игра "Поезд"
Дети , встав друг за другом, образуют паровоз и вагоны. (сколько паровозов, сколько вагонов?). Ходят по кругу, приближаясь то к одним игрушкам, то к другим.
- Ребята, кто здесь живет?
- Кто здесь живет? и т.д.
Игра "Лужи обойдем"
Дети выполняют построение в колонну, выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.
Игра "Надуваем шар"
Воспитатель предлагает детям надуть воображаемый шарик и показать руками его величину.
Игра "Надуваем мы шары большие"
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Начинаем надувать шарик. Он становится больше. Дети расходятся, образуя большой круг. А теперь шарик сдувается. Дети идут к центру.
Игра "Идем в лес"
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз-два-три-четыре,
Мы в лесу , а не в квартире.
Игра "Елка"
И.П. - стоя, руки опущены вниз.
Наша елка велика (круговые движения руками)
Наша елка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать)
Достает до потолка (потянуться).
Ходьба
Дети ходят за педагогом по кабинету и повторяют за ним разные виды ходьбы:
- на носочках,
- на пяточках,
- в полуприседе,
- высоко поднимая колени,
- елочкой,
- цыганский шаг,
- шаг гномиков,
- великанский шаг и т.д.
Игра "Карусели"
Карусели, карусели - вприпрыжку кружиться на месте,
Мы с тобою в лодку сели - шаг,
И поехали - работа веслами,
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели - заброс ноги на лошадку, передвигаться по кругу,
И поехали...
Карусели, карусели -
Мы с тобой в машину сели - присесть, взять руль,
И поехали...- легкий бег по кругу с рулем,
Карусели, карусели
В самолет с тобой мы сели - встать на одно колено,
И поехали...- бег по кругу, руки в стороны,
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели - надеть шлем, присесть,
И поехали...- выпрыгнуть вверх и по кругу на месте,
Карусели, карусели
Мы с тобой на санки сели - встать парами, сцепившись за руки,
И поехали...-передвигаться по кругу
Игра "Мартышки"
Мы веселые мартышки - растопырить ладоши, приложить к ушам,
Мы играем громко слишком - подскоки на месте,
Мы в ладоши хлопаем ,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки - надуть щечки и сдуть,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Игра "Здравствуй, небо"
Здравствуй, небо голубое - правая рука вверх,
Здравствуй, солнце золотое- левая рука вверх,
Здравствуй, вольный ветерок - покачивание рук вверху,
Здравствуй, маленький дубок - присесть и показать росточек,
Мы живем в одном краю- встать и развести руки в стороны,
Всех я вас приветствую - рукопожатие 2-мя руками над головой.
Игра «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают)
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»….там зайчик живет)
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот и дом-
Там зайчик живет.
Игра «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
Дыхательная гимнастика
Игра «Большой красивый шар».
Дети набирают много воздуха, а потом медленно выдыхают его, с разными свистящими и шипящими звуками (С, З, Ш).
Игра «Подскажи мне!»
Педагог достает красный воздушный шар и красный мяч. Она показывает детям один из предметов, затем называет любое его свойство (цвет, размер, вес, материал), говоря: «Шарик — легкий, а мяч – ……?». Дети должны подобрать нужное слово (тяжелый). Тот, кто первым правильно назвал подходящее прилагательное, ловит брошенный ему мяч, а затем возвращает его взрослому. Потом воспитатель кидает мячик тому ребенку, который отвечает на следующий вопрос: «Шарик — большой, а мяч –…?».
Игра «Подержи и передай»
Воспитатель берет в руки шар, называет одно из его свойств, которые только что были перечислены. Затем передает шарик лижайшему к ней ребенку, предлагая сказать про шарик что-то еще, ответить на вопрос «Какой он?». Шарик дети передают по кругу, перечисляя его характеристики. Затем игра повторяется с мячом. Именно в динамичных играх развитие речи в детском саду проходит наиболее успешно.
Игра “Как же мы играли!”
Как же — как же мы играли?
Шарик вместе надували, (изображаем надувание шарика)
На скакалке поскакали, (прыжки на месте)
Дом из кубиков собрали, (приседаем — поднимаемся)
Покружились как юла, (кружимся на месте)
А теперь и ночь пришла! (все зажмуриваются)
Игра «Кто же спрятался в лесу?»
Перед педагогом на столе стоят игрушечные звери. Среди них может оказаться и лесная птичка, хорошо знакомая детям. Один ребенок выходит к столу, встает к игрушкам спиной. Взрослый показывает одну фигурку и просит детей по очереди сказать:
Какой у нее хвостик?
Какие у зверюшки ушки?
Где она живет?
Что любит есть?
Дети отвечают на вопросы по очереди. Ребенок у стола слышит описание игрушки, пытается ее угадать. Если он справился, то зверь «убегает в лес», если нет — остается на столе.
Если занятие по развитию речи проводится во 2 младшей группе, то важно подобрать пары животных одного цвета (лиса-белка, медведь-бобер, заяц-волк). Дети должны иметь возможность ориентироваться не только на цвет игрушки, отгадывая персонажа.
Игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены звери в лесу. Педагог просит каждого ребенка назвать то место, где спрятался его зверь, используя специальные слова-помощники: в, под, над, между, за, перед, у, около, рядом.
Игра «Игрушечный магазин»
Педагог говорит детям: «А теперь мы с вами отправляемся в игрушечный магазин. Поедем на паровозике: все встают в круг, друг за другом. Педагог читает стихотворение, дети повторяют звукоподражания:
Едет-едет паровоз: оз-оз, оз-оз.
Все вагончики бегут: ут-ут, ут-ут.
Проезжаем ручеек: ек-ек, ек-ек.
Пробежал бурундучок: чок-чок, чок-чок.
Пролета вдруг сова: вааааа, вааааа.
Вот уже и наш вокзал: ал-ал, ал-ал.
Все снова рассаживаются по своим местам, игра продолжается. Педагог говорит, что все приехали в игрушечный магазин, где нужно выбрать подарки. Она говорит: «Давайте найдем здесь игрушки и понарошку положим их в эту корзинку». Корзину передают по кругу, дети перечисляют названия игрушек. Далее воспитатель предлагает отправить в корзинку апельсин или огурец, молоток или сапоги, подводя детей к необходимости отделить «игрушки» от «не игрушек».
Игра «Собери – сравни!»
Встаем в круг.
— Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
— Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Игра «Наши ручки»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра «Мышки»
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...