Программа семейного клуба "ЗдоровЯК - здоровье явно крепчает"
рабочая программа
Формирование здорового образа жизни детей, посредством повышения компетентности родителей в физическом развитиии и сотрудничества с коллективом детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semeynogo_kluba_chernavskih_e.i.docx | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
(дети четвертого года жизни)
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Воспитатель:
Чернавских Екатерина Ивановна
высшая квалификационная категория
Унъюган, 2018
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
«ЗдоровЯК - Здоровье Явно Крепчает»
№ | Раздел | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность программы | 3 |
3. | Цели и задачи семейного клуба «ЗдоровЯК» | 4 |
4. | Ожидаемый результат | 4 |
5. | Сроки реализации | 4 |
6. | Возрастные особенности детей четвертого года жизни | 4 |
7. | Этапы реализации программы | 6 |
8. | Перспективный план работы семейного клуба «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает» | 7 |
9. | Приложение | 8 |
10. | Используемая литература | 24 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мы, материалисты, — люди светлой жизнерадостности,
мы — люди здоровья, и поэтому мы признаем
гигантское значение физкультуры.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
В период с 2 до 4 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Формирование у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья - важная задача, стоящая перед дошкольными образовательными организациями, в связи с чем особая роль в ДОО отводится правильно организованному физическому воспитанию. С самого раннего детства ребенку необходимо прививать потребность в регулярных занятиях физической культурой, способствующих развитию его физиологических систем, которые определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма, стимулируют формирование психических функций.
Поэтому, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».
Актуальность программы
Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, как гиподинамия (от двух греческих слов «hypo» и «dynamis», что в переводе означает «внизу» и «сила» - подразумевают ослабление мышечной деятельности, которое возникает в результате сидячего образа жизни), наблюдается и в дошкольном возрасте.
В последнее время педагогов дошкольных учреждений и родителей волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья детей. Известно, что уже в детском саду мало абсолютно здоровых детей, в школе их еще меньше, а после нее - почти нет здоровых подростков.
Радует то, что за последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура и спорт становятся жизненной потребностью каждого члена семьи.
Проведя анкетирование с родителями нашей группы, мы выявили, что родители заинтересованы в здоровом образе жизни своих детей, некоторые семьи посещают спортивные секции вне дошкольного учреждения, и желают заниматься физическим развитием совместно со своими детьми в детском саду. Это и побудило к созданию физкультурно-оздоровительного семейного клуба «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает».
Цель программы семейного клуба «ЗдоровЯК»:
создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей, посредством повышения компетентности родителей в физическом развитии и сотрудничества с коллективом детского сада.
Задачи программы семейного клуба «ЗдоровЯК»:
- Создать единое оздоровительно-образовательное пространство «образовательное учреждение – семья».
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Приобщить родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Способствовать активной деятельности родителей с детьми по физическому развитию вне дошкольного учреждения.
- Повысить здоровый образ жизни семьи.
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
- Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координацию, общей выносливости, силы, гибкости.
Ожидаемый результат:
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Установление партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ.
- Сформированность осознанной потребности детей в сохранении здорового образа жизни.
- Расширение кругозора детей о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и родителей в повседневной жизни.
- Дети с желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми, проявляют инициативность, участвуют в подвижных играх, стремятся к выполнению ведущих ролей.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019г.)
Заседания семейного клуба «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает» проходят 1 раз в месяц. Темы объявляются заранее, чтобы максимально привлечь внимание родителей.
Участники заседаний: родители и дети 2 младшей группы, воспитатели группы.
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Разрешением этого противоречия становится развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов - индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить три-четыре слова и пять-шесть названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев начинают осуществляться на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности. Дети скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап:
- проведение анкетирования родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- обобщение результатов и выдвижение задач.
Основной этап:
- составление программы и конспектов заседаний клуба;
- подбор информации для родителей по данной теме;
- изготовление пригласительных листов с указанием темы заседания;
- подбор информационного материала и продуктивного материала для игровых мероприятий.
Заключительный этап:
- подведение итогов работы по программе;
- создание фильма по фотоматериалам мероприятий клуба;
- анкетирование родителей.
Перспективный план
работы семейного клуба
«ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает»
Месяц | Тематика заседаний | Цель |
Сентябрь | Знакомство родителей с семейным клубом «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает» | Познакомить родителей с названием семейного клуба, с перспективным планом мероприятий, темами. Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» |
Октябрь | Мероприятие клуба № 1 «Семейный турпоход» | Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга |
Ноябрь | Мероприятие клуба № 2 «Супергерои против простуды и гриппа» | Привлечение родителей к совместной двигательно-игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни |
Декабрь | Мероприятие клуба № 3 «Зима – веселая пора» | Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности, сплочение семейных отношений. |
Январь | Мероприятие клуба № 4 «Расти здоровым мой малыш!» | Повышать интерес детей и взрослых к физкультурным занятиям. |
Февраль | Мероприятие клуба № 5 «Веселые старты вместе с папой» | Приобщить пап к совместной двигательной деятельности с детьми. |
Март | Мероприятие клуба № 6 «Светофор у нас в гостях» | Приобщать родителей и детей к соблюдению правил дорожного движения. |
Апрель | Мероприятие клуба № 7 «Путешествие на лесную полянку» | Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности. |
Май | Видеофильм «Семейный клуб «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает» во 2 младшей группе | Подведение итогов программы семейного клуба, анкетирование, запросы родителей на следующий учебный год. |
Приложение
Анкета для родителей
«Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
- ФИО, образование, место работы, количество детей в семье.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто из родителей занимается или занимался спортом; каким? Есть ли спортивный разряд?
___________________________________________________________________________
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? _______________________________________________________________________________
- Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
___________________________________________________________________________
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (отметить)
- мама, папа (да, нет);
- дети (да, нет);
- взрослый вместе с ребенком (да, нет);
- регулярно, нерегулярно.
- Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.)?
___________________________________________________________________________
- Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
___________________________________________________________________________
- Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? _______________________________________________________________________________
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _______________________________________________________________________________
- Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки, или др.?
___________________________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаше всего гуляет с ребенком? _______________________________________________________________________________
- Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? _______________________________________________________________________________
- Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?_ _______________________________________________________________________________
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы.
___________________________________________________________________________
- Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные передачи? ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытываете? ______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Что вы читали о физическом воспитании ребенка? _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мероприятие клуба № 1
«Семейный турпоход»
Цель: Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга
Задачи:
- Формирования здорового образа жизни семьи
- Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности
- Развитие спортивных и двигательных навыков
Оборудование:
- Гимнастические скамейки;
- Тазики (котелки);
- муляжи овощей и фруктов;
- Обручи;
- Кубики;
- Кегли по количеству участников;
- Мягкие модули 5-6 шт. (кубы, бруски)
Ход мероприятия:
Ведущий.
Здравствуйте дорогие гости,- уважаемые мамы, папы, дети! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном клубе «ЗдоровЯК – Здоровье Явно Крепчает!».
Под музыку родители и дети, проходят круг почёта.
Сегодня мы отправляемся в поход, где нас ждут интересные приключения. В добрый путь!
С папой, мамой мы пойдём
Прямо по дороге
(ходьба в колонне по одному)
Через пни мы перейдём
Поднимая ноги
(ходьба, перешагивая через модули)
Буря деревья раскачала
На дорогу побросала
(прыжки через модули-бруски)
Трудная дорога позади, все хорошо справились с первым заданием.
Вот и лесная тропинка, по которой мы отправимся дальше.
Эстафета «По лесной тропинке»
По лесной тропинке
Весело шагаем.
В трудную минуту
Друг другу помогаем.
Ходьба «змейкой» между предметами, друг за другом до ориентира. Назад возвращаются спиной вперёд. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Посмотрите на нашем пути небольшая, но быстрая речка, перейти можно только по лежащему бревну.
Эстафета «Переправа»
Переправа, переправа
Берег левый, берег правый.
Будь внимательным, смотри,
В речку ты не угоди.
Ходьба по гимнастической скамейке. Первыми переправляются родители, затем они возвращаются назад за ребёнком, переправляют ребёнка, держа его за руку.
Эстафета «Разложи костёр»
Раз, два, раз, два
Быстро соберем дрова!
Первый участник бежит до ориентира с обручем в руках до ориентира и оставляет его там (обруч – кострище). Возвращается и передаёт эстафету следующему. Все остальные бегут по очереди с дровами (кубики) и кладёт их в обруч. Последний участник бежит с котелком (тазик) и устанавливает его на «костре».
Ведущий. Молодцы, постарались на славу! Пора и подкрепиться, а раз мы с вами в лесу, давайте-ка сварим суп и компот.
Эстафета «Сварим суп и компот»
Раз огурчик, два огурчик,
Полезай - ка ты в кастрюльку.
На определённом расстоянии от команд раскладывают овощи и фрукты. Одна команда варит суп и собирает овощи, вторая команда варит компот и собирает фрукты. Все действия выполняются по очереди, соревнуясь с другой командой, кто быстрее и правильно сварит.
Ведущий. Молодцы, хорошо потрудились! Супчик и компот получились у всех вкусные и наваристые! Пора немного и передохнуть. Делу время, потехе час!
Игра «Возьми булаву»
Играют 5-7 человек, которые образуют широкий круг. Внутри круга ставят булавы (кегли или городки) на одну меньше, чем участников. Все идут по кругу и выполняют по указанию ведущего несложные упражнения: поднимают и опускают руки, приседают и т.п. Неожиданно ведущий командует: «Взять!» Каждый стремиться как можно быстрее схватить одну булаву. Тот, кому она не достанется, выбывает из игры. Каждый раз количество булав уменьшается на одну.
Ведущий. Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой. Добраться до дома нужно безопасно, т. е. ребенка нужно держать за руку, чтобы он не убежал далеко в лес. Взрослый берет за руку ребенка и возвращаемся.
С папой, мамой мы пойдём
Прямо по дороге
(ходьба в колонне по одному)
Через пни мы перейдём
Поднимая ноги
(ходьба, перешагивая через модули)
Буря деревья раскачала
На дорогу побросала
(прыжки через модули-бруски)
Ведущий. Вот и вернулись мы все домой.
Не страшны нам любые преграды в пути,
Если вместе всем к победе идти!
Мероприятие клуба № 2
«Супергерои против простуды и гриппа»
(данное мероприятие организовано в рамках Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа»)
Цель: Привлечение родителей к совместной двигательно-игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
- совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
- развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
- прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Предварительная подготовка:
- подготовка технических средств (компьютер, ноутбук, проектор) для демонстрации презентации;
- подготовка инвентаря;
- разучивание противовирусного танца.
1 часть праздника: информационная
«Добрый день! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях на семейном празднике, посвящённому здоровому образу жизни и правилам профилактики простудных заболеваний «Супергерои против простуды и гриппа».
Уважаемые родители, ребята! Мальчики Тима и Гена вместе с Супергероями приготовили для нас кое-что интересное и познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».
Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает текст, при необходимости комментирует, отвечает на вопросы.
2 часть праздника: игровая
Описание игры:
Количество команд: максимальное – 5, минимальное – 2.
Количество участников в одной команде: максимальное – 6, минимальное – 2.
Количество зрителей: не ограничено.
В игре участвуют дети и их родители. В зависимости от количества участников происходит разделение на команды: 1 семья=1 команда, или несколько семей объединяются в одну команду.
Каждая команда должна пройти все испытания Супергероев, поучаствовав в конкурсах. В ходе игры педагог зачитывает название конкурса, девиз и условия. За каждый правильный/самый быстрый ответ или лучшее выполнение задания команда получает фишку «Тимогенку». Побеждает в игре команда, набравшая больше всего «Тимогенок». Призы победителям остаются на усмотрение ДОУ.
Инвентарь:
- «Тимогенки» (фишки)
- Презентация
- Муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т.д., можно использовать настоящие продукты
- Скакалка, мешки.
- Пазлы из бумаги
- 2 рулона обоев, ножницы, скотч, степлер, фломастеры.
Вступление:
«Ребята, Супергерои придумали для вас веселые конкурсы. Выполняйте все их задания, будьте смелыми, сильными, дружными, и тогда Простуда и Грипп вам не страшны!»
Далее происходит знакомство с командами. Педагог просит команды представиться и назвать свой девиз.
Первый конкурс. «Правила гигиены от Женщины-Кошки»
Девиз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Механика конкурса:
Команды должны отгадать загадки. Педагог зачитывает загадки по очереди. Перед этим он озвучивает два правила:
- Загадку нужно дослушать до конца.
- Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку (выкрикивать ответ НЕЛЬЗЯ).
У первого поднявшего руку педагог спрашивает ответ. Частичный ответ не считается (загадка про зубную пасту и щетку).
Методика оценки: за каждый правильный ответ команда получает одну «Тимогенку».
Загадки:
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Второй конкурс. «Здоровое питание Человека-Паука»
Девиз: «Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!»
Механика конкурса:
Команды участвуют в конкурсе по очереди. Задача участников команды – за фиксированное время (1 минута) по очереди добежать до обруча/подноса, забрать один полезный продукт и отнести его в команду.
Методика оценки: Каждая команда получает:
- 3 «Тимогенки»: если участники принесли все 6 полезных продуктов
- 2 «Тимогенки»: если участники принесли 4 и больше полезных продуктов
- 1 «Тимогенка»: если команда передала ведущему 3 полезных продукта
- 0 «Тимогенок»: если команда передала ведущему меньше 3 полезных продуктов
Третий конкурс. «Физкультура от Бетмэна»
Девиз:
«Если хочешь быть здоровым
И не капли не хворать,
Надо спортом заниматься:
Плавать, бегать и скакать!»
Механика конкурса:
Этот конкурс состоит из двух частей: детского и взрослого состязания. Взрослое состязание не обязательно (на усмотрение педагога).
Детское состязание:
Все дети выстраиваются на линии старта. В отдалении педагог отмечает линию промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно.
Взрослое состязание:
Каждая команда выбирает двух участников – взрослых мужчину и женщину.
Задание для пап: кто отожмется от пола большое число раз? Папы отжимаются одновременно, дети, зрители и ведущий ведут счет. Побеждает тот, кто отожмётся большее количество раз.
Задание для мам: кто дольше всех сможет прыгать через скакалку? Мамы начинают прыгать одновременно под музыку по сигналу ведущего. Если кто-то сбился – он выбывает из состязания. Побеждает та женщина, которая дольше всех сможет прыгать не сбиваясь.
Методика оценки:
- Самый быстрый/сильный ребенок приносит команде сразу две «Тимогенки».
- Самый выносливый папа/ловкая мама приносят команде по одной «Тимогенке».
Четвертый конкурс. «Порядок в доме наводит Халк»
Девиз:
«Сохранять порядок нужно
И следить за чистотой,
И тогда в семействе дружном
Будет радость и покой».
Механика конкурса:
Педагог заранее разрезает 2 листа с картинками и 1 пустой лист по линиям реза (см. приложенные материалы). Необходимо подготовить по 1 комплекту на каждую команду и один целый экземпляр в качестве демонстрационного образца. Также для конкурса понадобятся 2 пакета или ведерка на команду.
Команды проходят испытание по очереди за ограниченное время – 2 минуты. Для каждой команды педагог разбрасывает на полу кусочки бумаги в произвольном порядке.
Команда получает 2 пакета или ведерка. За 2 минуты участники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав. В один пакет необходимо сложить все пустые листочки (без элементов рисунка), во второй – бумажки с рисунком. Когда вся бумага собрана, участники команды должны из собранных кусочков с рисунком составить цельные изображения по образцу (всего 3 картинки).
Методика оценки:
По истечении 2 минут ведущий проверяет пакет с чистым мусором (в нем не должно быть ни одной бумажки с рисунком) и собранные пазлы.
Если в чистом мусоре есть хоть одна бумажка с рисунком, команда получает ноль «Тимогенок» вне зависимости от того, сколько пазлов она успела собрать. Если в чистом мусоре нет бумажек с рисунком – команда получает две «Тимогенки».
Также команда получает по одной «Тимогенке» за каждую собранную картинку.
Пятый конкурс. «Теплая одежда Железного человека»
Девиз:
«Если хочешь прогуляться,
Или спортом заниматься -
Нужно быстро одеваться!»
Механика конкурса:
Педагог заранее готовит реквизит на каждую команду. Для каждой команды необходим следующий набор реквизита: рулон обоев, скотч, степлер, ножницы, фломастеры.
Все команды выполняют задание одновременно ограниченное время – 2 минуты. Задача команд – правильно снарядить ребенка на прогулку. Для этого им необходимо изготовить с помощью предоставленного реквизита следующие предметы детской теплой одежды: шапка, шарф, варежки, сапоги. Изготовленная одежда должна подходить самому маленькому участнику команды (ребенку). При подведении итогов педагог учитывает не только количество изготовленных предметов одежды, но и их прочность. Ребенок должен пройти в новой «одежке» не менее 2 метров, при этом поделка не должна рассыпаться.
Методика оценки:
Команда, которая справилась быстрее всех, получает одну «Тимогенку». Если во время дефиле «одежда» на маленькой модели не рассыпалась, команда получает еще одну «Тимогенку» за каждый целый элемент одежды:
- шапка – 1 «Тимогенка»,
- шарф – 1 «Тимогенка»,
- 2 варежки – 2 «Тимогенки», 1 варежка – 0 «Тимогенок»,
- 2 сапога – 2 «Тимогенки», 1 сапог – 0 «Тимогенок».
Подведение итогов игры
Каждая команда подсчитывает свои «Тимогенки» и сообщает общий результат ведущему. Педагог объявляет победителей семейного праздника «Супергерои против простуды и гриппа». Все участники получают дипломы. Команда-победителя по возможности поощряется призами и подарками.
Финал праздника: противовирусный танец
Педагог приглашает детей и родителей на сцену для исполнения противовирусного танца.
Тима, Гена и Супергерои благодарят всех за участие! Будьте здоровы !
Мероприятие клуба № 3
«Зима - весёлая пора»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности, сплочение семейных отношений.
Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей и родителей к ценностям физической культуры.
Оборудование:
- Обруч;
- «снежки»,
- Маски – «Мороз синий», «мороз красный», «морж».
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, сегодня в предверии Нового года собрались малыши и их родители.
Отгадайте загадку:
«Лишь бросит в нас она снежком,
Мы санки берём и на горку - бегом!
Когда это бывает?» (зимой)
Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры.
- Игра «Снежинки»
Дети – снежинки, родители – сугроб, дети ходят по кругу и произносят слова:
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
После этих слов дети- «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся к своему сугробу (родителю)
- Игра «Меткий стрелок»
Ведущий: Участникам нужно разделиться на две команды, вам даются корзины со снежками, каждый участник бежит до ориентира и старается попасть в баскетбольное кольцо.
Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
- Игра «Снежная перестрелка»
Командам надо встать на противоположные стороны зала, по команде начать перестрелку, выигрывает команда, у которой на участке окажется меньше всего снежков.
- Игра «Два Мороза» Все становятся в большой круг, в центре встают два взрослых: один в красной шапке, второй в синей «Морозы».
«Морозы» говорят такие слова:
Я - Мороз Красный нос!
Я – мороз Синий нос!
Удалые мы два брата
Заморозим вас ребята.
Дети:
Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
После последнего слова «Морозы» догоняют детей.
Ведущий: Ребята, а где всегда много снега, и он почти никогда не тает? (На севере)
Ведущий: А какие животные живут на севере? (ответы детей)
- Игра «Пингвины»
«Пингвины» ( пятки вместе-носки врозь) ходят на пятках, руки внизу, оттопырены ладошками вниз) за своим «вожаком» по залу и проговаривают такие слова
«Чёрно- белые пингвины далеко видны на льдине. Как они шагают дружно, показать вам это нужно. Оттопырили ладошки и попрыгали немножко. А увидели моржа, разбежались кто- куда».
В углу зала «спит» «морж». После слов о морже, «морж» просыпается и начинает ловить как можно больше убегающих в разные стороны пингвинов. Кого из пингвинов задели, садятся на скамейку. Остальные «пингвины» продолжают бегать до слов «Стоп – игра». Кого из «пингвинов» поймали, пропускают игру.
Ведущий: Молодцы, ребята и взрослые!
Вы хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, будем с вами отдыхать.
Дети и родители присаживаются на скамейки.
Ведущий:
Сейчас мы вам предлагаем поделиться добрыми пожеланиями друг с другом. Будем передавать снежок и говорить добрые пожелания друг другу.
Новый год – один из самых любимых семейных праздников. Нарядная елка, веселый хоровод, красивые подарки, ласковые слова, которые мы дарим друг другу, создают веселое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь.
Мы желаем вам счастливого семейного праздника, и пусть Новый год принесет вам радость.
С наступающим Новым годом!
Мероприятие клуба № 4
«Расти здоровым, мой малыш!»
Цель: Повышать интерес детей и взрослых к физкультурным занятиям.
Задачи: Закрепить навыки прокатывания, бросания и ловли мяча. Формирование здорового образа жизни у детей и родителей. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, способствовать пробуждению интереса общения со своими детьми. Предоставить возможность родителям весело провести время с ребенком и получить необходимую физическую нагрузку лично для себя.
Оборудование:
- Мячи
- Магнитофон с диском
Ход мероприятия:
Дети с родителями в колонне по двое входят в зал под песню «Дружба крепкая не кончается», перестраиваются в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рада, что вы пришли к нам, значит вы хотите быть здоровыми, сильными и крепкими. Выполняем движения по тексту стихотворения.
Мы сначала будем хлопать,
а потом мы будем топать,
а потом мы повернемся,
и друг другу улыбнемся
Я предлагаю каждому найти свое сердце. Прижмите руки к груди и послушайте, как оно стучит. Представьте, что вместо сердца у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Его тепло и свет разливается по телу, рукам и ногам. Его уже так много, что оно не вмещается в нас. Давайте же поделимся светом и теплом со всеми (вытянуть руки вперед, вверх ладонями).
Уважаемые родители, берите своих детей за руку, становитесь парами друг за другом (дети образуют внутренний круг, а родители – внешний).
Упражнения в парах:
1. Ходьба в парах в спокойном темпе обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, руки на поясе.
2. Родители, ставят детей себе на стопы ног, держат их за руки, передвигаются с ними по кругу.
3. Родители и дети стоят лицом друг к другу, держась за руки. На счет 1-3 ребенок садится, родитель стоит и держит его; на 2-4 ребенок встает, родитель приседает (6 раз).
4. Держа ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать, как можно выше на двух ногах. (10раз).
ОВД:
1. Прокатывание мяча друг другу в паре.
2. Перебрасывание мяча друг другу снизу вверх, расстояние.
3. «Проползи в «ворота». Родители стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «ворота», дети проползают в «ворота».
4. Сначала родители делают игровой массаж спины детям «Рельсы-рельсы», затем, дети делают массаж спины родителям.
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы (рисуют на спине в соответствии с текстом) Ехал поезд запоздалый, (поглаживание) Пришли куры, поклевали (постукивание подушечками пальцев) Пришли гуси, пощипали (пощипывание) Пришел слон, потоптали (постукивание тыльной стороной кулачка) Пришла слониха, потоптала (постукивание тыльной стороной кулачка) Пришел слоненок, потопла (постукивание тыльной стороной кулачка) Пришла Екатерина Ивановна, подарила всем конфетки (постукивание пальцами и поглаживание) А мама и папа пришли – и поцеловали…
5. Музыкальная подвижная игра с ускорением темпа "Мы пойдем сейчас направо. "
Ведущий: Мы с вами поиграли, немного устали, нам стало жарко. Я предлагаю всем немного отдохнуть и выполнить упражнение "Хрустальная вода".
Все набирают в ведерко воображаемую воду и, подняв руки вверх, выливают «воду» на себя, подпрыгивая на месте, произнося громко и радостно: «и-и-и-и»…
Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Оно вам понравилось? А что именно понравилось или не понравилось? До свидания!
Уважаемые родители, приходите к нам еще, занимайтесь со своими детьми, получайте удовольствие от общения с ними.
Мероприятие клуба № 5
«Веселые эстафеты вместе с папой»
Цель: Приобщить пап к совместной двигательной деятельности с детьми.
Задачи: развивать у детей умение соревноваться в команде. Самостоятельно и точно выполнять задания, учить находить свое место при построениях.
Оборудование:
- Жетоны синего и зеленого цвета
- Мячи для прыжков
- Грузовые машины и кубики
- Обручи и мешочки
- Гимнастические палки
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые папы! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Поздравляем наших пап и мальчиков с праздником, с Днем Защитника Отечества. Папы были в армии, защищали нашу Родину, защищали нас с вами, а наши мальчики будущие защитники, когда они вырастут, тоже пойдут в армию и будут нас защищать. Но чтобы быть хорошим защитником надо заниматься спортом.
Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.
Итак, начинаем наши спортивные соревнования, чтобы стать самыми лучшими защитниками нашей страны.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (заходя в зал, родители получали жетоны двух цветов), выбрать себе капитанов и придумать название команды.
Приветствие и представление команд.
Итак, капитанов выбрали, название придумали, поприветствовали друг друга, нам очень приятно с вами познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
- Эстафета «Кенгуренок»
Каждый родитель берет ребенка на руки и пробегает до ориентира и обратно.
- Эстафета «Большие скачки»
Каждому из команд нужно проскакать на большом мяче до ориентира и вернуться обратно.
- Эстафета «Паучок»
Родитель садится так, чтобы руками облокотиться сзади, а на живот садит ребенка и в такой позе проползают до ориентира, обратно бегом.
- Эстафета «Сороконожка»
Первый участник добегает до ориентира, возвращается обратно, берет за руку следующего и бегут до конуса, добегают берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.
- Эстафета «Разгрузи машину»
Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое.
- Эстафета «Попади в обруч»
Родитель держит обруч, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него.
- Эстафета «Велогонки на палке»
Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира.
Ведущий
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Вручение медалей участникам соревнований, которые под громкие аплодисменты проходят круг почета.
Мероприятие клуба № 6
«Светофор у нас в гостях»
Цель: Приобщать родителей и детей к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: В игровой форме развивать знания о правилах дорожного движения детей и родителей.
Способствовать развитию безопасного поведения на дороге. Воспитывать умение слушать делать простейшие умозаключения.
Оборудование: Светофор, Эмблемы (круги трех цветов), Д/и «Дорожные знаки» (разрезные картинки, мячи для сухого бассейна трех цветов с корзинами, загадки по ПДД с отгадками картинками, обручи по количеству детей и родителей, накидки на детей - транспорт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех на нашем спортивном семейном клубе «Здоровяк». Сегодня наше мероприятие не совсем связано со спортом, но оно также касается здоровья наших детей и нашего с вами, а также безопасности.
Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте. Наши дети растут и впереди у них большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – ВЫ РОДИТЕЛИ. Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребёнка от беды на дороге - долг взрослых. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Детям трудно ориентироваться на дороге. И наша задача - обучение их азам «дорожной азбуки».
К нам на мероприятие пришла инспектор по пропаганде БДД Госавтоинспекции Октябрьского района капитан полиции Бесчастнова Флора Абдуловна. Она обратилась к родителям с напоминанием о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения и пожеланием быть примером для своих детей, учить и беречь их от опасностей, подстерегающих на дороге.
Ведущий:
По счастливой случайности сегодня к нам в гости вместе с Флорой Абдуловной пришел Светофор, он хочет с вами поиграть и узнать, как хорошо наши дети и их родители знают правила поведения на дороге.
Вопросы детям:
Сколько глаз у светофора?
Что означает каждый цвет?
А теперь мы с вами разделимся на три команды в соответствии с сигналами Светофора:
«Зелёный», "Жёлтый", "Красный"» (дети и родители разделились и прикрепили эмблемы)
1 игра: «Собери картинку»
Каждой команде дается конверт с разрезанной картинкой «Дорожные знаки». Надо собрать и назвать дорожный знак, сказать, что он означает.
2 игра: «Уборка проезжей части».
Дорога – это место повышенной опасности. Поэтому на ней не должно быть ничего, что отвлекает водителей и пешеходов, а у нас разбросано много мусора, который мешает движению и нужно навести порядок.
В середине зала разбросаны мячи: дети по команде ведущего должны собрать мячи в корзинку своего цвета, которую держит родитель. Побеждает та команда, которая быстрее соберет 15 шаров своего цвета в корзину.
3 игра: «Загадки про ПДД»
Кто быстрее отгадывает загадку, тот и получает по одному баллу.
- Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор)
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - … (Дорога)
- Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди. По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют? (Зебра)
- Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной…. (Фонарь)
- На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный… (Знак)
- Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а…. (Водитель)
- Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а … (Пешеход)
- Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется? (Перекресток)
- Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: …. (Стоп)
- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …. (Красный)
- А если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
4 игра: «Вопрос команде»
Каждой команде даются карточки разного цвета, вам нужно загадать вопрос той команде, какой цвет вам выпал.
5 игра: Подвижная игра «Автомобили в гараж»:
На одной стороне зала на полу лежат обручи – это «гаражи». В каждом гараже находятся «машины» - дети.
По команде: «Машины, в гараж!», дети бегут в «гараж». (Повторить 2 – 3 раза).
6 игра: «Частушки-ПДДушки» (каждый взрослый участник команды выбирает частушку, и исполняет ее)
- Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
- Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машины нас спасёт.
- Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Даша правила движенья
Наизусть ему твердит.
- Наша Лера пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она их повторяет.
- Я прошёл через дорогу,
Там, где не положено.
И пришлось мне штраф платить,
Все, что в карман положено.
- Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит
Вот теперь нам путь открыт!
- Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
- Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
- В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
Подведение итогов, награждение.
На этом наше мероприятие закончилось, чтобы вы не забывали правила дорожного движения, мы раздадим вам памятки на каждый день. Берегите себя и своих детей.
Мероприятие клуба № 7
"Путешествие на лесную полянку"
Цель: Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи: Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Оборудование:
- Костюм Солнышка
- Диск с музыкальными играми «Автобус», «Волшебный платочек»
- Каринки: медведь, заяц, дерево, цветок, рыбка
- Дуга и скамейка
- Мячики и корзинки
- платок
Ход занятия:
Воспитатель (перед входом в группу):
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но на чем мы поедем?
(Предложения детей. Пришли к выводу, что на автобусе.)
Музыкальная игра «Автобус»
(Ведущий с детьми входят в группу. Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и обнимите своего родного и близкого человека.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Воспитатель: Дети, становитесь своим родителям на ноги и таким необычным способом поедем дальше. (один круг по группе)
Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!
(Звучит музыка леса.)
Все хором:
Солнышко ведрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачат.
Солнышко: Здравствуйте ребята! Спасибо, что позвали меня. Давайте с вами поиграем на этой солнечной полянке.
Я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их выполнять.
В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.
(Воспитатель объясняет и показывает как правильно выполнять упражнения от Солнышка)
Упражнение "Высокие деревья"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется 4 раза.
Солнышко: Из-за высоких деревьев показался медведь. Мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
Упражнение "Мы сильные!"
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.
Солнышко: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы к речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться в рыбок.
Упражнение "Рыбки"
Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Солнышко: Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и поиграем.
Упражнение "Мы играем!"
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.
Упражнение "Мы веселимся"
Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги. Ребенок прыгает между ног родителя.
Солнышко: Ребята, в лесу растут не только деревья, но и цветы. Давайте их сравним по росту. Деревья какие (высокие), а цветы (низкие)
Упражнение "Высокие деревья и низкие цветы"
Ведущий говорит «Деревья» - дети идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их за вытянутые руки. Затем ведущий говорит «Цветы» - дети идут "гуськом", родители держат их за талию.
Солнышко: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть или переползти.
Упражнение "Препятствие"
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: ребенок проползает на четвереньках под дугой. Затем ребенок переползает через лавочку, взрослый страхует.
Солнышко: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Мы пришли на полянку, на которой растут ягоды, нам нужно их собрать.
Упражнение "Собираем ягоды"
Взрослый держит корзинку, а ребенок собирает ягоды (мячики), разбросанные на полу.
Солнышко: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Волшебный платок»
Игра "Волшебный платок"
Солнышко и воспитатель берут платок в руки, а дети выполняют упражнения в соответствии со словами песенки.
Воспитатель: Солнышко с вами играло, а теперь и мы давайте порадуем солнышко, споем для него песенку «Есть у солнышка дружок»
А теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Ребенок ставит свои ноги на ноги взрослого, и идут в обратном направлении по группе.
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно к нам в группу. Понравилось вам гулять на полянке. Давайте скажем Солнышку до свидания, приходи к нам еще играть и гулять.
Всем до свидания!
До новых встреч!
Используемая литература
- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: Учебно–методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 160с.
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» /авт. – сост. И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 199с.
- Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. –сост. О.М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238с.
- Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: учебно – методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.-176с
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Ресурсы интернета
- https://www.tiensmed.ru/news/gipodinamia1.html
- www.maam.ru:
- www.infourok.ru:
- https://nsportal.ru
- http://detsad-169.ru
- www.super-geroi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа семейного клуба "Здоровый малыш"
Этот материал содержит план работы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни....
Семейный клуб "Академия воспитательного роста". Семейный десант "Здоровым будь всегда - развивайся, закаляйся!"
Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «золото», «деньги», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», ...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...
Программа "Семейный физкультурно- оздоровительный клуб выходного дня "Здоровые дети в здоровой семье"
Формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни ребёнка в семье, средствами физической культуры, через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение ...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья
Консультация для родителей в помощь педагогам "Семейный досуг зимой. Игры и забавы для зимней прогулки"...
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, Семейный кодекс здоровья»
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем...
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...