Дистанционное обучение Тема : Здоровье
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательные: закреплять навыки здорового образа жизни, сохранения здоровья. Развивающие: развивать речевую деятельность, умение понимать смысл услышанного, воображение, нормотворчество.

Воспитательные: воспитывать, бережное отношение к своему здоровью, прививать  навыки гигиены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Тема : Здоровье

Цель: формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки здорового образа жизни, сохранения здоровья. Развивающие: развивать речевую деятельность, умение понимать смысл услышанного, воображение, нормотворчество.

Воспитательные: воспитывать, бережное отношение к своему здоровью, прививать  навыки гигиены.

Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

Тема нашей недели: Наша безопасность в наших руках».

И начнем мы ее с беседы о новом заболевании, захватившим весь мир, о коронавирусе.

Но с начала, предложите малышу посмотреть мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы по осторожности» https://clck.ru/NAEmn. А пока ребенок смотрит, прочтите наши рекомендации, и продолжите занятие после окончания мультфильма.

Начиная беседу с ребенком о коронавирусе, не паникуйте, будьте спокойны и сдержаны.  

Расскажите малышу, что заболевание коронавирус, как и любая вирусная инфекция, начинается:

• с сильного насморка,

• кашля,

• температуры.

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

В дальнейшем могут развиться такие опасные и тяжелые болезни, как бронхит и пневмония.

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Да опасность заражения коронавирусом есть, чтобы ее минимизировать, следует неукоснительно соблюдать определенные правила. Их всего 5:

  1. Не контактировать с людьми и детьми, у которых жар, кашель, не подходить ближе, чем на 3 метра (показать, сколько это), закрыть рот и нос маской или платком, если кто-то рядом чихнул.
  2. Постоянно мыть руки с мылом, особенно после людных мест, общественного транспорта, перед едой, после туалета. Несколько раз в день мыть лицо.
  3. Не касаться на улице носа, рта, не тереть глаза.
  4. Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
  5. Научите, как правильно кашлять и чихать — в одноразовую салфетку или локтевой сгиб.

Для закрепления правил безопасного поведения при коронавирусе посмотрите с детьми презентацию Вани Пяточкина «5 правил поведения, чтобы не заболеть коронавирусом», перейдя по ссылке https://clck.ru/NAB6J.

Придумайте и нарисуйте свои запрещающие и разрешающие знаки поведения при карантине по коронавирусу. Запрещающие знаки нарисуйте в кружочках, обведенным красным цветом, а разрешающие в кружочках, обведенных зеленым цветом, чтобы всем было понятно, что можно, а что нельзя делать.

Обязательно выложите фотографии со своими работами с запрещающими и разрешающими знаками в группу WhatsApp, чтобы и другие люди и взрослые, и дети смогли познакомиться с правилами поведения при коронавирусе и защитить себя от болезни.

А теперь пора размяться и поиграть в веселую физкультурную игру с ускорением https://clck.ru/NAMEe .

Прочтите вместе с ребенком шуточное стихотворение

Я сегодня заболела.

У меня – простуда.

Я сегодня много дел

Дома делать буду.

Накормлю таблеткой кошку,

Поплюю чуть-чуть в окошко,

Нарисую самолёт,

Градусник засуну в лёд.

Буду кашлять и чихать.

В общем, буду отдыхать.

Я ужасно очень рада,

Что не нужно в детский сад.

Впрочем, хватит о делах!

Тайну знать хотите ли?

У меня в носу в соплях

Завелись вредители!

Не шпионы, не злодеи,

Не артисты-лицедеи,

А микробы-вирусы!

Вирусы-вредирусы

Вирусы гриппозные

Очень-очень грозные

Быстрые, проворные

И болезнетворные.

Как коровы на полях,

Вирусы живут в соплях

Ничего не говорят,

А болезни мне творят.

Рассказал про них толково

Мне наш доктор участковый

Николай Иванович

Таблеткин-Валерьянович

(Мы его прозвали так,

Потому, что он – чудак.

Ходит в маленьких очках

И в малиновых носках).

В общем, вирусы живут

И болезни создают,

Вирусят рожают,

Болезни размножают.

Весело смеются,

Всем передаются.

Скажем, ты берешь стакан,

А оттуда пил Иван

Или скажем, Вовка

Выпил газировку.

В общем, ты напился

И потом икнул,

А вирус – притаился

И в тебя нырнул

Значит, начинается

Грустная картина:

В вас переселяется

Вовкина ангина.

Забудь о физкультуре,

Привет температуре .

Были вы – отличники,

А теперь – горчичники!

Если после этого

Поцелуешь кошку,

Может даже кошка

Заболеть немножко

Чем-то страшным, типа

Вирусного гриппа.

Долго думала, гадала,

Почему ж я не видала

Этих всех опасных

Вирусов ужасных?

Объясняет мне Таблеткин,

Что таинственный микроб,

Он ужасно очень мелкий,

Видно только в микроскоп

И теперь я чётко знаю,

Что микробов убивает:

Это – чистая вода

И варёная еда!

Я ещё хочу признаться,

Что теперь люблю сморкаться

Вот, смотрите: о-ля-ля!

До свидания, сопля!

До свиданья, вирусы,

Вирусы-вредирусы!

А кто про них не знает,

Тот сразу помирает!

Задайте вашему ребенку вопросы:

  1. Чем хотела, заниматься заболевшая девочка?
  2.  Какой секрет рассказал участковый доктор девочке? Про каких вредителей говорил доктор Николай Иванович?
  3.  Как передаются вирусы от одного человека к другому?
  4. Почему девочка не увидела мелких вирусов у себя?
  5.  Что убивает микробов?
  6. Подумайте и расскажите, что могло произойти, если бы заболевшая девочка осуществила свои планы на день: поплевала из окошка, чихала и кашляла на всех, играла и обнималась с кошкой и т.д.?

Посмотрите вместе с ребенком презентацию про вирусы и микробы, сделанную нашими коллегами из Сургута

https://clck.ru/NAFyF   

Мы желаем вам и вашим близким оставаться здоровыми, зарядиться положительной энергией и отличным настроением на всю неделю!

Не забывайте выставлять свои фотографии в группу в WhatsApp,

мы с нетерпением их ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения.2 неделя дистанционного обучения тема радуются солнышку птицы и насекомые

2 неделя дистанционного обучения.Тема "Радуются солнышку птицы и насекомые"Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Веселая гусеница»https://yandex.ru/efir?stream_id=4e582...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема Волшебница вода. Реки Весной

Познавательное развитие. Экспериментирование «Цветные льдинки»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20067389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","w...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 3 неделя дистанционного обучения. Тема "Овощи и фрукты полезные продукты"

1. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование красками "Зелёный перчик"https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15736595150161758796&reqid=1587648811084454-1148634529326929...

Узнаём играя! Материал для домашнего обучения 2 неделя дистанционного обучения. Тема Моя Семья

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Домашние любимцы"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20312096","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width...

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ для дистанционного обучения. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы на лугу»

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ для дистанционного обучения. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы на лугу»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...

Презентация мастер-класса по тестопластике с родителями посредством дистанционного обучения. Тема: "Золотая рыбка"

Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удоволь...