Сценарий праздника" Здоровое питание-здоровые дети"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мандрыкина Галина Александровна

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorovya.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста

«Здоровое питание - здоровые дети»

Цели и задачи: Закрепить представления детей о значении правильного питания для здоровья детей, закрепить знания об овощах, фруктах; расширить представление детей о значении блюд из зерна в рационе питания человека; познакомить детей с народными пословицами, связанными с питанием, развивать мотивацию здорового образа жизни.

                       Ход праздника
Ребенок. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
На праздник питания милости просим.
Приглашаем вас послушать,

Что и как нам нужно кушать.

 Ребенок. Добрый доктор Айболит,

он под деревом сидит

У него несчастный вид.

Айболит – Всех зверей я пролечил,

И лениться нету сил

пациентов больше нет

Я с тоски помру как дед.

Раздается музыка Карлсона.

Айболит – Гость идет совеем один.

Вдруг окажется больным…

 Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлсон:

Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

 Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

 (Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться

Доктор, мне чего то плохо

 «Кириешки» и хот – доги
Уплетал я еще за обе щёки!
«Кока – колой» запивал

И друзей  всех угощал

Ай-болит – Интересный экземплярчик!

 Не волнуйся, проходи,

Ты присядь и отдохни

Твоя любимая еда тебе очень вредна

 Карлсон. Ерунда.
Что я ем — не ваше дело.
Ел, и буду есть все смело!

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»

Ой, ой, ой. Вдруг сильно заболел живот
Доесть я не успел свой любимый бутерброд

Айболит : Разве можно это есть? На диету нужно сесть!

 Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Айболит   Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

 Карлсон . А что же тогда на завтрак есть? 

Айболит   Наш весёлый детский сад
Рассказать сегодня рад,
Как живут в саду ребята
Что на завтрак там едят.
Дети:
1.Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Карлсон: Да нет, постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Дети: Нет.

Айболит: Наша каша хороша
Для любого малыша.
Частушки о каше

1.Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днём

Становиться краше.

2. Нам ответил дед столетний,

Почему не постарел:

«Потому что я, ребятки,

В детстве только кашу ел»

3.Очень всем полезна каша

Пшённая, перловая,

Потому, что в этой каше

Сила стопудовая!

4. Аня ела кириешки

И солёные орешки,

Заболел её живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Айболит. Послушай Карлсон, какие стихи приготовили ребята о вкусной и здоровой пище.

Ребенок 1.

Пить люблю я молоко,

В нем и сила, и тепло.

Вместо колы, лимонада

Молоко пить чаще надо.

Ребенок 2.

Я решил-скучать не буду

Помогать я маме буду.

В сковородке быстро, ловко

Мама жарит лук, морковку.

Баклажаны, помидоры.

Тушит все без разговоров.

Пробу я снимать бегу.

Очень вкусное рагу!

С помощью я справился:

Вмиг с рагу расправился.
Ребенок 3.

Овощей есть нужно много:

Свеклу, редьку, кабачок,

Огурцы и помидоры,

И капусту, и лучок.

Стихотворение «Овощи»

.Айболит : Полезная пища может быть вкусной
Если ее приготовить искусно.

А для этого всегда
Придут на помощь повара.

Карлсон. Зачем повара, я и сам в этом мастер.

Айболит.  А ты умеешь готовить?

Карлсон.: Конечно,

Ай-болит: Тогда скажи, что нужно для приготовления борща?

Карлсон.: Это очень просто; мармелад, шоколад, варенья для цвета и побольше майонеза!

Айболит Нет, нет, Карлсон у тебя какой- то компот с майонезом получается.

Карлсон.: А вам в детском саду кто готовит?

Дети: Повара.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что нужно для борща и компота?

Дети: Да!

Игра «Варим суп и компот»
(На столике стоит поднос с перемешанными овощами и фруктами, на другом конце зала стоят 2 стульчика с кастрюлями. Выбирается 2 команды по 5-6 человек, дети одной команды выбирают овощи и «варят» суп, дети другой – фрукты и «варят» компот)

Карлсон:: Ну, теперь я тоже знаю, что должно быть в борще, а что в компоте. Надеюсь, я ничего не напутаю больше

Игра «Засоли огурцы»

 Игра «Вершки и корешки» (Некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части — надо присесть, если наземные — встать и вытянуть руки вверх.)

Подземные овощи (картофель, морковь, свекла, репа, редис, лук, чеснок). Наземные овощи (фасоль, капуста, баклажаны, тыква, бобы, помидор, огурец, кабачки)

Карлсон. Я понял, что  витамины содержатся без исключения во всех этих продуктах. И если вы ежедневно будете употреблять эти продукты в пищу, то с вашим здоровьем всё будет в порядке.

Дети.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Айболит. Карлсон, а ты знаешь, что для того чтоб расти и развиваться нашему организму нужны еще белки, углеводы, жиры, витамины

Карлсон. А где они лежат, может под стулом или в кармане у ребят?

Загадки

В каких продуктах содержатся белки?

  • Из него делают котлеты (мясо)
  • Жила под водой, стала ухой (рыба)
  • Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)
  • Дом для цыплёнка (яйцо)
  • В каких продуктах содержатся жиры?
  • Его намазывают на бутерброд (масло)
  • Белая, густая, из молока (сметана)
  • Их любит есть белка (орехи)
  • В каких продуктах содержатся углеводы?
  • Из неё варят кашу (крупа)
  • Колобок – это что? (хлеб)
  • Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)

Айболит: А еще есть ягоды и фрукты, очень вкусные и полезные продукты

Частушки про фрукты

 Карлсон. Убедили вы меня
Питаться правильно начну и я!

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго правила соблюдать.

Карлсон. А на мои вопросы сможете ответить?

Дети. Да

  1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
  2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
  3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
  4. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
  5. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
  6. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
  7. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Карлсон. О, как вы много знаете! А вы хотите поиграть со мной в мою любимую игру. «Жадный повар».

(Ведущий (Жадный повар) после слов детей «Жадный повар бедным кискам не дает украсть сосиски. 1,2,3, бери!» пытается помешать котятам – детям взять сосиски – кегли.)

Карлсон.  Ну как, понравилась игра, я знал, что она вас развеселит.

Айболит. Ребята, давайте  вспомним: какие продукты полезны, а какие нет.

Игра «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если я назову продукт, который является вредным – топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, помидор, фанта, винегрет, колбаса, мармелад, сыр, чипсы, котлета.

Карлсон. Молодцы, ответили правильно. И я вам дарю сказку

Сценка "Спор овощей".

Карлсон. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
«Песня о здоровом питании»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".

Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни  человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи:   1.Закрепить ...

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...

Стенгазета "Здоровое питание - здоровые дети" группы "Солнышко".

Газета посвящена правильному питанию детей в детском саду и дома. В её создании принимали участие родители и дети нашей группы. Малыши с удовольствием выбирали красочные картинки и помогали накл...

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Здоровье человека зависит от его образа жизни т.к пища- необходимая потребность организма. Мы чаще всего питаемся, тем, что нам нравится, к чуму привыкли, что можно быстро приготовить. Важно вовремя о...

Стенгазета "Здоровое питание - здоровые дети"

Интегрированное занятие Познавательно-речевое развитие. ...