НОД для детей подготовительной группы «Береги своё сердце»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обогатить и уточнить представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма, о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beregisvoyo_serdtse_podg_gr.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
для детей подготовительной группы
Тема: «Береги своё сердце»
Разработчик: Цуканова Е.Н., инструктор по физической культуре, высшая категория
Цель: обогатить и уточнить представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма, о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Познакомить детей с главным органом сердечно-сосудистой системы человека.
2. Обогатить словарь детей (сердце, сосуды, пульс, вены, артерии).
3. Продолжить формирование навыков безопасного поведения.
4. Развивать память, внимание, речь.
5. Воспитыватьпотребность беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих.
Методы: наглядный, словесный, практический, проблемного обучения, исследовательский.
Приемы: игровая беседа о сердце, загадывание загадки о сердце, мотивация личной заинтересованности в здоровье; исследования(слушание сердца, нащупывание пульса, фиксация изменения пульса после двигательной деятельности, рассматривание сердца в 3-D формате), физкультминутка, задание «Сложи сердце», рисование сосудов сердца на столе, задание «Соедини картинки» на доске.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа с детьми: общее знакомство с организмом человека
Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, SmartActiveTable,презентации в программе IQBoard, SmartNotebook 11 пластиковые стаканчики без дна или фонендоскоп, разрезные картинки с изображением сердца.
Музыкальное сопровождение: В. Высоцкий «Утренняя гимнастика», звуки пульса быстрого и спокойного.
Материалы:
Ход НОД:
-Приветствую вас, мои «юные ученые»! Я - Магистр Наук, я очень рад видеть вас в моей лаборатории, оснащённой самыми современными средствами. Сегодня у нас гости, коллеги из других городов, поздоровайтесь! Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, мы должны повторить правила!
– какие правила безопасного поведения в лаборатории вы знаете?
- передвигаться аккуратно, потому что установлена техника;
- без разрешения Магистра Наук нельзя ничего трогать на столах;
- внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- стараться правильно выполнять задание Магистра;
- задавать вопросы, если вдруг что-то станет не понятным;
У интерактивной доски.
- Сегодня мы продолжим путешествиепо организму человека. Объектом нашего изучения будет вот что - догадайтесь!
Загадывает загадку.
Оно всегда внутри тебя,
«Тук-тук», -оно стучит.
Без отдыха работает-
Здоровьем дорожит.
- И так, что же, по вашему мнению, это? (сердце )( открываю тна доске слайд 1)
-Ребята, кто сможет показать, где находится наше сердце?
- Сердце человека почти соответствует размеру его кулака и располагается в середине груди. Этот важный орган защищает широкая и прочная кость грудной клетки.
- Опишите форму и размер сердца, мои юные ученые( конусообразное, узкое внизу и расширенное вверху, размером с кулак)
- Сожмите кулачок и приложите его в то место, где у вас сердце.
- Послушаем, как бьются наши сердца. Можно просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение (дети прикладывают стаканчики, слушают сердцебиение).Это сердцебиение, которое возникает при сокращении сердца.
– Как бьется сердце? - Тук, тук, тук (ритмично)
- Когда вы стоите спокойно, сердце бьется спокойно.Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что-то изменилось?
- Сейчас, мои юные коллеги, вам предлагается восстановить целую картинку. Дети складывают «сердце» из частей.
- Продолжим наши исследования. Сегодня в нашей лаборатории есть возможность рассмотреть сердце со всех сторон. Предлагаю посмотреть, как работает сердце.
Работа у интерактивного стола (слайд 1)Дети рассматривают сердце, вращая его в разные стороны.
- Как устроено наше сердце? Это мешочек из мускул с трубочками-сосудами, сердце работает как мышца.
- Посмотрите, как работает сердце? (сжимается и разжимается). Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать (10-16 раз). Устали? А сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим, сердце трудится. Люди называют сердце мотором, вечным двигателем, а иногда-насосом.
-А как можно еще узнать, как работает наше сердце (ответы детей)?
– На нашем теле, есть точки, где артерии и вены лежат близко к поверхности кожи, в этих точках можно почувствовать легкие толчки, удары сердца - это пульс (слайд 2 на столе ).Слушают пульс быстрый и медленный .
-Сердце – один из важнейших органов нашего организма.
-Когда мы ощущаем пальчиками пульс, это говорит о том, что наше сердце работает. Сердце стало биться быстрее, кровь по сосудам движется быстрее, быстрее поступают питательные вещества к органам и весь организм работает быстрее и слаженнее. Если человек занимается физкультурой, его мышцы становятся сильнее, а значит и сердце тожестановится более сильным, выносливым и здоровым, ведь сердце тоже мышца.
- Сейчас у нас следующий эксперимент: как изменится пульс после упражнений.
Дети выполняют ритмический комплекс ОРУ. Измеряют пульс.
- Что произошло? Как изменился пульс? Как успокоить сердце?
( сделать дыхательные упражнения).
Дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»: и.п.- о.с., кулаки сжаты; на вдохе поднять руки к груди, на выдохе «шипеть»- и.п.
- Вернёмся в нашу лабораторию. Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце через эти трубочки? (кровь). Какую роль выполняет кровь в организме человека? Она снабжает все органы питательными веществами и кислородом.
-Ребята, посмотрите, что-то окутывает наше сердце! Что это за красные и синие ниточки? Как вы думаете? (……)
- Мы с вами видимсейчас вены и артерии. Артерии (красного цвета) несут кровь в направлении от сердца. По венам (голубого цвета) кровь течет к сердцу.
- С каждым ударом, с каждым толчком сердце выбрасывает очередную порцию крови, которая по венам и артериям доставляет кислород и питательные вещества по всем органам, а из организма выводит углекислый газ. Кровь согревает и охлаждает тебя, это лучшее оружие против бактерий и других возбудителей заболеваний.
В сутки сердце перегоняет 7600 литров крови.
-Ребята. Поищите у себя эти вены и артерии. Посмотрите на свои руки, под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии-вены. По ним течет кровь темно-красного цвета. Я вам подскажу, проще всего увидеть их под языком. Предлагаю посмотреть в зеркало: артерии красного цвета, вены – голубого. Давайте, изобразим, некоторые сосуды сердца. Рисуют на столе.
После картинки с мышцами, педагог спрашивает:
-Ребята, можем ли мы прожить без сердца? (нет, без сердца все наши органы погибнут). Как же сохранить свое сердце здоровым ?
Работа у стола.
Сейчас мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека. Дети распределяют картинки в области здорового и больного сердца (слайд 3), делают проверку (слайд 4)и говорят правила.
- Ну, чтож, теперь наши исследования надо зафиксировать, записать.Что сегодня нам удалось выяснить о работе сердца, что нового вы узнали?.....
Работа у доски.
Дети выполняют задание «Соедини картинки»на доске с помощью средств рисования( слайд 2)
- Ни одному ученому на Земле не удалось изобрести вечного двигателя, подобного нашему сердцу. Сердце надо беречь!
Дорогие мои коллеги, юные учёные, наши исследования завершены.Я хочу поблагодарить вас за исследования в области сердца и вручить вам памятки в виде сердца, посмотрев которые, вы сразу же вспомните, что нужно делать, чтоб сохранить своё сердце.
- Люди давно используют символ сердца при изображении добрых чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! И ваших сердцахтоже! Давайте нарисуем в воздухе свои сердца, пошлём их, как символ доброты (дуют на ладони) и пожелаем всем: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то...
Экологический КВН для детей подготовительной группы "Береги природу". 12.04.2017
Запреление знаний детей о природе....
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной группы «От всего сердца»
Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной группы «От всего сердца»...
Конспект НОД по физическому развитию, для детей подготовительной группы посвященный Дню Сердца "Ритмы сердца"
Цель: Закреплять у детей элементарные знания о сердце и его работе, через нетрадиционный подход НОД по физической культуре.Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закрепление ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»
формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье...
Экологический проект для детей подготовительной группы "Береги природу-наш дом!"
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологичес...