Проект "Поликлинника"
проект (средняя группа)

Формировать знания о том, что разные болезни лечат разные врачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_poliklinnika.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Искорка»

Методические разработки

Участники проекта:

дети средней группы №7

родители

воспитатели Русанова О.А.

                                                                                                               

Нижневартовск - 2018

Цель проекта: познакомить с людьми, которые работают в поликлинике - с врачом, медсестрой, регистратором, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а также с врачом, лечащим животных – ветеринаром; ввести новые понятия и термины.

Задачи:

Формировать знания о том, что разные болезни лечат разные врачи.

Закрепить знания детей о рабочих инструментах врачей.  

Воспитывать чувство заботы и внимательности к своему здоровью.  

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Игровая ситуация: в гости к детям пришел доктор Пилюлькин.

Проблема: что мы знаем о докторах и почему они нужны людям.

Задача: собрать информацию о докторах, о разновидности их деятельности.

Необходимо как можно больше узнать о докторах.

Подготовка подарков для доктора:

- рисунки (разукрашки)

- стихи

- загадки и т.д.

2 этап

Сбор и систематизация материала: картинки, рассказы, сказки, загадки, стихи. Разработка познавательных занятий, подвижных игр, динамических пауз.

Дети имеют представление о деятельности докторов. Умеют слушать рассказы, сказки. Рассказывают о своих посещения доктора. Играют в подвижные игры, выполняют динамические паузы.

3 этап

Оформление материалов: материал оформляется в виде папок, видеосюжета.

Подготовка презентации проекта.

У детей сформировалось представление о разной деятельности докторов, об их рабочих инструментах и об общей значимости и важности для человека любого доктора, пополнился словарный запас.

Разукрашивали картинки с изображением докторов, читали стихи, рисовали, лепили из пластилина градусник, играли в доктора.

Содержание проекта

      Наименование:    «Поликлиника».

      Цель:    познакомить детей с людьми, которые работают в поликлинике, с названиями их профессии и родом деятельности.

      Задачи:    дать представление детям о том, что разные болезни лечат разные врачи. Формировать понимание того, что человек сам может и должен следить за своим здоровьем. Закрепить основные культурно-гигиенические навыки.

      Формы и методы работы:    занятия познавательного цикла.

- рассматривание картинок на тему «Доктор»;

- чтение рассказов, сказок;

- заучивание стихотворений;

- беседы;

- проведение подвижных игр, динамических пауз;

- рисование, лепка, разукрашивание, аппликация;

- сюжетно-ролевая игра.

      Сроки проведения:    февраль – май.

      Ответственные:    воспитатели Бевз А.В., Русанова О.А.

      Предполагаемый результат:     дети имеют представление о людях, работающих в поликлинике, знают, что каждый врач выполняет свою работу. На основе полученных знаний имеют представление о названиях той или иной сферы деятельности врача. Закрепили свои культурно-гигиенические умения и навыки.

Перспективный план.

Февраль

Мероприятия

Цели и задачи

Оборудование, материалы

Предполагаемый результат

Игровая ситуация: в гости пришел доктор Пилюлькин.

Родительская гостиная.

Познакомить детей местом, где работают врачи; выявить знания детей о внешнем виде врача.

Мотивировать родителей сбору материала по проекту «Мой доктор».

Картинки, фотографии с изображением врача.

Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово). А места, где они работают – медицинские учреждения (новое слово).
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Доктор Пилюлькин приглашает к себе в гости.

Познакомить детей с работником регистратуры; ввести новые понятия – регистратор, регистратура, талон.

Картинка с изображением регистратора, талоны.

Дети знают, что регистратор - это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно придти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом.

Чтение сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

Вспомнить с детьми о всех приключениях доктора Айболита; воспитание слухового внимания.

Сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

Дети умеют слушать небольшие по объему сказки. Могут отвечать на вопросы после прослушивания, делать выводы.

Март

Игра «Мы идем к врачу»

Познакомить детей с работой доктора- педиатра.

Картинка с изображением градусника, весов, тонометра и т.п.

Дети знают, что педиатр (новое слово)-это детский врач, он следит за ростом и весом, измеряет температуру, назначает нужные лекарства.

Рисование красками «Градусник»

Развитие у детей эстетического восприятия, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приемы и способы рисования кистью.

Листы А4, краски, кисти, баночки для воды.

У детей развивается эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закрепляются приемы и способы рисования кистью.

Познавательная беседа «Помощники»

Рассказать детям о главном помощнике любого врача – медсестре.

Картинка с изображением медсестры.

Дети знают, что у любого врача есть помощник – медсестра (новое слово). Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт

Выполняет все распоряжения доктора.

Апрель

Стихи для доктора Пилюлькина

Работа с родителями

Учить детей выразительно рассказывать стихи; развивать речь и слуховое внимание.

Заучивание стихотворений дома.

Тексты стихотворений, поощрительные призы для выступающих.

Дети познакомились с новыми стихотворениями, научились слушать друг друга.

Игровая ситуация

«Ой, ничего не вижу»

Игра «Жмурки»

Познакомить детей с деятельность доктора окулиста.

Развивать двигательную активность детей.

Плакат с изображением картинок, зеркало окулиста.

Шарф

Дети знают, что окулист (новое слово) - это врач, который лечит наши глазки. Он помогает подобрать очки, назначает лечение, выписывает лекарства. 

Дети умеют бегать не наталкиваясь друг га друга.

Делаем из бумаги зеркало для окулиста.

Учить детей вырезать круглые и прямоугольные формы, пользоваться клеем.

Эскизы кругов и прямоугольников, клей.

Дети правильно держат ножницы, умеют аккуратно вырезать круг и прямоугольник, умеют склеивать детали.

Май

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Учить детей отображать разные стороны окружающей действительности в игре; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; закреплять и обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры.

Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп

Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую помощь, направляют на осмотр другим врачам. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, перевязки, ставит горчичники, банки и т. д.

Подвижная игра

«Скорая помощь»

Развивать двигательную активность детей, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Обручи, мячики.

Дети парами в обруче передвигаются по участку, не наталкиваясь друг на друга. У одного ребенка в руках мячик, поднятый над головой (мигалка). Игра сопровождается звуками сирены скорой помощи.

«В гости пришел доктор Пилюлькин».

Цель:   Продолжать формировать умение рассматривать картинки; выражать свои мысли. Познакомить детей местом, где работают врачи; выявить знания детей о внешнем виде врача.

Материал:  Картинки, фотографии с изображением врача и медицинского оборудования (груша, градусник, бинт, вата, шприц, таблетки, капельница и т.д).

Ход

  1. Рассматривание картины с изображением врача, больницы.

Воспитатель привлекает внимание к картине, просит назвать, что изображено.

- Как мы можем узнать врача среди других людей? Правильно, по его одежде.

- Что носит врач? Правильно, белый халат?

- А что у него на голове? Правильно, медицинская шапка.

- А что у врача на руках? Правильно, медицинские перчатки.

- А что врачи иногда носят на лице? Правильно, маску.

- А зачем нужна маска? Правильно, чтобы врач сам не заразился от больных людей.

 - Где работает врач?  Правильно, в больнице (поликлинике).

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто болен?»

Цель: учить детей разговаривать громким и тихим шепотом.

3. Подвижная игра «Едем в больницу»

Цель: продолжать учить детей передвигаться с разной скоростью по сигналу воспитателя.

4. Подведение итогов.

Ребята, теперь мы с вами точно узнаем доктора, мы знаем, как он одевается (перечислить с детьми элементы рабочей одежды врача), мы знаем, где работает врач и на чем он ездит.

- Вы бы хотели стать врачом, когда вырастите? Почему?

«Добрый доктор Айболит».

1. Чтение сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: Вспомнить с детьми о всех приключениях доктора Айболита; воспитание слухового внимания; развитие памяти.

- Кого вылечил доктор Айболит?

- Зачем доктор Айболит помогает животным?

- Кто помогает доктору Айболиту?

- Как вы думаете, что доктор Айболит носит в своем чемодане?

Проанализировать с детьми деятельность доктора Айболита; сделать выводы, что помогать другим – это очень хорошо, нужно быть добрым и отзывчивым к окружающим.

2. Игра «Волшебная больница».

Цель: развитие фантазии, воображения; воспитание доброты, отзывчивости; учить правильно выражать свои мысли.

Поделите детей на несколько групп и попросите их представить, что они врачи волшебной больницы, которая лечит от лени, хитрости, скупости, злости и т.д.

Дети выбирают по одному плохому качеству и придумывают рецепт и рекомендации, как помочь людям избавиться от этого качества.

Например,
 рецепт от лени. 
       Каждый день с самого утра пить натощак напиток из плодов шиповника и нескольких капель эликсира трудолюбия. Через час после еды несколько раз потянуться, наклониться, присесть, встать, вспомнить вежливые слова. Перед сном нужно убрать все игрушки на свои места, умыть лицо, выпить стакан молока с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.

Все рецепты и рекомендации детей записываются в книгу: «Волшебная больница». Предложите детям подумать и описать, какими должны быть врачи в «Волшебной больнице».

  1. Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Доктор измерил температуру,

А музыкант на флейте сыграл.  

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Сюжетно – ролевые игры.

1. Поликлиника

Цель: продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей. Вызвать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи (разных специальностей – педиатр, окулист, лор),  медсестра, регистратор, больные.

Действия детей в игре.

Регистратор записывает на прием, принимает вызовы по телефону.

Больной приходит в поликлинику к регистратору, берет талон к нужному врачу, идет на прием.

Врач на приеме внимательно слушает больного, его жалобы. Дает советы и назначает лечение. Использует медицинские инструменты (градусник, шпатель, пинцет, шприц). Выписывает рецепты.

Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны и накладывает повязки, моет инструменты.

2. «Больница».

Цель:     развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

Роли:    главный врач,  врач-специалист, медсестра, санитарка, регистратор, пациент.

Действия детей в игре.

Главный врач принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. Снабжает медикаментами и оборудованием.

Врач-специалист принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра выполняет указания, назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. Приносит мед. карты больных из регистратуры. Помогает врачу.

Регистратор записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль).

Шофёр возит врача и медсестру помогать больным в домашних условиях.

Пациент приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. Благодарит.