физическое воспитание дошкольников
статья по физкультуре

Изотова Александра Алексеевна

Значимость физических упражнений для оздоровления дошкольников в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie.docx5.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание дошкольников: новые приемы и методы работы.

        Физическое воспитание дошкольников — сложный процесс. Несмотря на то, что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физические упражнения в дальнейшем включены в целостный двигательный режим. Двигательный режим дошкольного учреждения включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.)  Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других физических качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Учитывая наиболее существенную значимость двигательной активности для развития растущего организма, необходимо: повысить интерес детей к различным видам ее, а также, увеличить ее объем; поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

        Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Одна из главных целей по реализации основной рабочей программы дошкольного образования в нашем ГБДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эта цель реализуется в образовательной области «Физическое развитие»

        Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

        Утренняя гимнастика – важная составляющая суточной двигательной активности, заменить которую не может ничто. Она заряжает организм энергией, готовит его к дневной активности.  Утренняя гимнастика дает положительный настрой на весь день. Поэтому мы в детском саду часто выполняем утреннюю ритмическую гимнастику. Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений. Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку,проводится всегда под музыку и очень нравится детям. 

        Большой популярностью у нас так же пользуется пальчиковая гимнастика.   С использованием упражнений с резиновыми маленькими массажными мячиками. Как известно, пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры мы используем во всех режимных моментах при работе с детьми.

        Широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, физкультурных занятий, ритмической гимнастики, аэробики способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей. Оптимальное использование физических упражнений приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, повышению уровня метаболизма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

        Таким образом все перечисленные формы и приемы с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой. Значимость физических упражнений для оздоровления дошкольников в условиях ДОУ, можно и нужно рекомендовать активно использовать физические упражнения не только на занятиях физической культурой, но и в самостоятельной деятельности детей в повседневной жизни, на прогулке под руководством воспитателей групп, в качестве домашних заданий с родителями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.

Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....

Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...