НОД на тему "воспитание КГН"
методическая разработка
конспект НОД по (воспитанию кгн)
на тему: «Купание куклы Лёли»
для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_kgn.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, взгляните, у меня в руках, мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. (Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.)
А для чего нужны все эти вещи?
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Лёля).
Воспитатель: Это кукла Лёля . Какая она грязная!
-Ах, ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях-
Дорожки!
Она, ребята, что-то говорит.
Воспитатель: Ребята, Лёля гуляла на улице и испачкалась, просит, чтобы мы ей помогли. Вы хотите ей помочь? Что нам нужно сделать, чтобы Лёля была чистой?
Ответ детей – умыться.
Воспитатель: Правильно надо Лёле умыться.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Лёля замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то будет горячо, Лёля ошпарится, и ей будет очень больно). Поэтому мы будем купать Лёлю в тёплой водичке.
Нам водичка – добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Не умыться, не помыться без воды
И потому везде, всегда, всем нужна вода
Воспитатель: - Лёля, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Чтобы отмыть грязь)
- Мыло душистое (нюхает и даёт понюхать детям). Мочалка синяя, мягонькая (дети трогают мочалку).
- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.
- Давайте помоем Лёле руки, спинку, голову, ножки.
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Воспитатель: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!
Воспитатель: - Ребятки давайте покажем Лёле , как вы умеете умываться!
Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! Будем чистыми – будем
Воспитатель: - Дети, что делает кукла Лёля ? (Купается в тазике).
- Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло!
Лейся чистая водичка,
Ты умой чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Воспитатель: - Вот наша кукла Лёля искупалась, теперь её надо вытереть.
- Чем будем вытирать? (полотенцем).
- А теперь её надо причесать.
- Чем будем причёсывать? (расческой).
- А теперь оденем кукле новое платье. (Дети по желанию вытирают, расчёсывают, одевают куклу).
Воспитатель: - Вот какая у нас теперь кукла Лёля чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: - Ребятки, кукла Лёля говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру.
П. /и. «Кто будет – куп, куп».
Кто будет – куп, куп,
(дети приседают)
По водичке – хлюп, хлюп?
(ударяют ладошками)
В ванну быстро – прыг, прыг,
(прыгают)
В ванной ножкой – дрыг, дрыг?
(топают ножками)
Будет мыло пениться,
(трут ручки)
И грязь куда-то денется…
(показывают ручки друг другу)
Воспитатель: задаю вопросы и веду с детьми диалог:
Ребята, скажите, пожалуйста, что делала кукла Лёля?
С помощью каких предметов кукла умывалась, перечислите, пожалуйста?
А для чего людям нужно мыться и умываться? (подчеркнуть различие)
А, что будет, если мы не будем купаться?
А, как вы думаете, кто ещё, кроме людей может умываться?
А, когда нужно мыть руки?
Дети: отвечают на вопросы, анализируют, думают, вспоминают, показывают.
Воспитатель: хвалю всех детей, применяя правильные эпитеты.
Воспитатель: А, давайте, мы сейчас все вместе пойдём и покажем кукле Лёле, как правильно мы умеем с вами умываться.