НОД на тему "воспитание КГН"
методическая разработка

 Туралиева Айгуль Сергеевна

 

конспект НОД по (воспитанию кгн)

на тему: «Купание куклы Лёли»

для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_kgn.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, взгляните, у меня в руках, мешочек. Давайте мы посмотрим, что там внутри. (Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку.)

А для чего нужны все эти вещи?

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Лёля).

Воспитатель: Это кукла Лёля . Какая она грязная!

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Она, ребята, что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Лёля гуляла на улице и испачкалась, просит, чтобы мы ей помогли. Вы хотите ей помочь? Что нам нужно сделать, чтобы Лёля была чистой?

Ответ детей – умыться.

Воспитатель: Правильно надо Лёле умыться.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. А почему, водичка должна быть тёплой? (если вода будет холодной, то Лёля замёрзнет и заболеет, а если вода будет горячей, то будет горячо,  Лёля  ошпарится, и ей будет очень больно). Поэтому мы будем купать Лёлю  в тёплой водичке.

Нам водичка – добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Не умыться, не помыться без воды

И потому везде, всегда, всем нужна вода

Воспитатель: - Лёля, принеси нам мыло и мочалку. А зачем нам нужно мыло и мочалка? (Чтобы отмыть грязь)

- Мыло душистое (нюхает и даёт понюхать детям). Мочалка синяя, мягонькая (дети трогают мочалку).

- Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена.

- Давайте помоем  Лёле руки, спинку, голову, ножки.

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Воспитатель: - Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться!

Воспитатель: - Ребятки давайте покажем Лёле , как вы умеете умываться!

Чтение потешки «Водичка, водичка» с имитацией движений.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот какие молодцы наши детки! Хорошо умеют умываться! Будем чистыми – будем

Воспитатель: - Дети, что делает кукла Лёля ? (Купается в тазике).

- Давайте на неё из леечки польём чистой водичкой, и смоем с неё мыло!

Лейся чистая водичка,

Ты умой чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Воспитатель: - Вот наша кукла Лёля искупалась, теперь её надо вытереть.

- Чем будем вытирать? (полотенцем).

- А теперь её надо причесать.

- Чем будем причёсывать? (расческой).

- А теперь оденем кукле новое платье. (Дети по желанию вытирают, расчёсывают, одевают куклу).

Воспитатель: - Вот какая у нас теперь кукла Лёля чистая и красивая! Все игрушки захотят с ней дружить!

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Воспитатель: - Ребятки, кукла Лёля говорит вам спасибо. Она хочет поиграть с вами в весёлую игру.

П. /и. «Кто будет – куп, куп».

Кто будет – куп, куп,

(дети приседают)

По водичке – хлюп, хлюп?

(ударяют ладошками)

В ванну быстро – прыг, прыг,

(прыгают)

В ванной ножкой – дрыг, дрыг?

(топают ножками)

Будет мыло пениться,

(трут ручки)

И грязь куда-то денется…

(показывают ручки друг другу)

Воспитатель: задаю вопросы и веду с детьми диалог:

Ребята, скажите, пожалуйста, что делала кукла Лёля?

С помощью каких предметов кукла умывалась, перечислите, пожалуйста?

А для чего людям нужно мыться и умываться? (подчеркнуть различие)

А, что будет, если мы не будем купаться?

А, как вы думаете, кто ещё, кроме людей может умываться?

А, когда нужно мыть руки?

Дети: отвечают на вопросы, анализируют, думают, вспоминают, показывают.

Воспитатель: хвалю всех детей, применяя правильные эпитеты.

Воспитатель: А, давайте, мы сейчас все вместе пойдём и покажем кукле Лёле, как правильно мы умеем с вами умываться.