ПРОГРАММА по обучению детей старшего дошкольного возраста настольному теннису «Веселый шарик»
рабочая программа (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа "город Якутск"
Утверждаю
Старший воспитатель
МБДОУ д/с №30 «Малышок»
Винокурова А.Г./___________
ПРОГРАММА
по обучению детей старшего дошкольного возраста настольному теннису
«Веселый шарик»
Инструктор по физической культуре:
Тимофеева Ю.В.
Якутск-2020г.
Содержание:
- Целевой раздел программы
- Пояснительная записка ……………………………………………………………..…. 3
- Цели и задачи программы …………………………………………..……………..….. 4
- Принципы реализации программы ………………………………………………..…...4
- Предполагаемые результаты ………………………………………………..………….5
- Содержательный раздел программы
- Формы организации двигательной деятельности ………………………………..…..6
- Содержание и структура программы по обучению детей 5-7 лет
настольному теннису «Весёлый шарик» ………………………………….…………..6
- Система работы с родителями …………………………………………………………8
- Мониторинг эффективности реализации программы…………………………….…..8
Список литературы
Пояснительная записка
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.
Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом
Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.
Практическая значимость программы заключается в том, что у дошкольников 5-7 лет посредством овладения простейшими навыками игры в настольный теннис улучшиться здоровье, повышается двигательная активность, а в дальнейшем разовьется потребность в здоровом образе жизни: отказ от вредных привычек, наносящих своему здоровью и здоровью окружающих.
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 год.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок» и следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.2. Цели и задачи программы
Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучать правилам игры в теннис,
- обучать основным приемам игры.
Развивающие:
- развивать скоростную выносливость, гибкость,
- развивать быстроту реакции,
- совершенствовать координацию и быстроту движений,
- развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать спортивную дисциплину,
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки
1.3. Принципы реализации программы
Для достижения поставленной цели используются следующие принципы:
- принцип сознательности и активности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа город Якутск
Утверждаю
Старший воспитатель
МБДОУ д/с №30 «Малышок»
Винокурова А.Г./___________
ПРОГРАММА
по обучению детей старшего дошкольного возраста настольному теннису
«Веселый шарик»
Инструктор по физической культуре:
Тимофеева Ю.В.
Якутск-2020г.
Содержание:
- Целевой раздел программы
- Пояснительная записка ……………………………………………………………..…. 3
- Цели и задачи программы …………………………………………..……………..….. 4
- Принципы реализации программы ………………………………………………..…...4
- Предполагаемые результаты ………………………………………………..………….5
- Содержательный раздел программы
- Формы организации двигательной деятельности ………………………………..…..6
- Содержание и структура программы по обучению детей 5-7 лет
настольному теннису «Весёлый шарик» ………………………………….…………..6
- Система работы с родителями …………………………………………………………8
- Мониторинг эффективности реализации программы…………………………….…..8
Список литературы
Пояснительная записка
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.
Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности настольный тенниса создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом
Актуальность заключается в том, что она позволяет поддерживать двигательную активность дошкольников в целях естественного стимулирования жизнедеятельности детского организма и эффективной борьбы с гиподинамией.
Практическая значимость программы заключается в том, что у дошкольников 5-7 лет посредством овладения простейшими навыками игры в настольный теннис улучшиться здоровье, повышается двигательная активность, а в дальнейшем разовьется потребность в здоровом образе жизни: отказ от вредных привычек, наносящих своему здоровью и здоровью окружающих.
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации программы 1 год.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок» и следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
1.2. Цели и задачи программы
Цель: Развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
Образовательные:
- обучать правилам игры в теннис,
- обучать основным приемам игры.
Развивающие:
- развивать скоростную выносливость, гибкость,
- развивать быстроту реакции,
- совершенствовать координацию и быстроту движений,
- развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать спортивную дисциплину,
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки
1.3. Принципы реализации программы
Для достижения поставленной цели используются следующие принципы:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип повторений;
- принцип постепенности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- принцип непрерывности;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип связи теории с практикой.
1.4. Предполагаемые результаты
Основными результатами выполнения программы по обучению настольному теннису «Весёлый шарик» является:
- укрепление здоровья детей;
- рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);
- проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой;
- навыки самостоятельных занятий.
Методика оценки результатов реализации программы по обучению детей 5-7 лет настольному теннису «Весёлый шарик»
В объединении «Настольный теннис», как правило, принимаются дети с разным уровнем физического развития. Так как в программе не ставится задача подготовки спортсменов-разрядников, то методика оценки результатов отличается от оценки результативности обучения в спортивных школах.
Для оценки результатов реализации программы:
- два раза в год проводится контрольная сдача нормативов;
- раз в полгода проходят соревнования (один раз – одиночные, один раз – парные);
- Развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).
- Формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.
- Выработка четких координированных движений.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Норма наполнения подгруппы до 10 детей. 3 занятии в неделю. По 30 минут.
II. Содержательный раздел программы
2.1. Формы организации двигательной деятельности
Основной формой организации деятельности является кружка подгрупповая. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата используются различная работа с воспитанниками:
- Тематическая;
- Индивидуальная;
- Круговая тренировка;
- Подвижные игры;
- Интегрированная деятельность;
- Сюрпризные моменты
2.2 Содержание и структура программы по обучению детей 5-7 лет
настольному теннису «Весёлый шарик».
Для удобства восприятия тем, освещаемых в программе, темы образовательной деятельности кружка представлены в виде таблицы.
Тематический план
№ | Месяц | Задачи |
1 | Сентябрь | 1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис. 2.Знакомство с ракеткой и мячом. 3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость. 4.Развивать ориентировку в пространстве. 5.Игры и игровые упражнения с мячом. |
2 | Октябрь | 1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки) 2.Развивать мышечную силу рук. 3.Развивать умение работать с мелкими мячами. 4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой. |
3 | Ноябрь | 1.Броски мяча и ловля его двумя руками. 2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер. 3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»). 3.Укреплять дыхательную систему. 4.Развивать уверенность в себе. |
4 | Декабрь | 1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге). 2.Развитие координации движений. 3. Развивать мышечную силу рук. 4.Обучение правильным шагам у стола. |
5 | Январь | 1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения. 2.Развивать выносливость, гибкость. 3.Развитие правильной осанки. 4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной. 5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку |
6 | Февраль | 1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя. 2.Учить реагировать на визуальные контакты. 3.Совершенствовать точность движений. 4.Продолжать развивать быстроту реакции. |
7 | Март | 1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой. 2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук. 3.Воспитывать любовь к физкультуре. 4.Развивать ориентировку в пространстве. 5.Обучение правилам игры в настольный теннис. |
8 | Апрель | 1.Обучение технике толчком справа и слева. 2.Отработка ударов накатом. 3.Упражнять в сочетании данных элементов. 4.Продолжать развивать мышечную силу рук. 5.Закрепление правил игры в настольный теннис. |
9 | Май | 1.Отработка ударов срезкой. 2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой. 3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис. 4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции. |
2.3 Система работы с родителями
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.
Задачи работы с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей.
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.
- вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.
- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
- включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Используются следующие формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний, консультаций.
- беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
- дни открытых дверей.
- организация совместных мероприятий.
Методы, используемые педагогами в работе:
- анкета для родителей.
- беседы с родителями.
- беседы с ребёнком.
- наблюдение за ребёнком.
2.4 Мониторинг эффективности реализации программы
Задачи:
- выявить эффективность процесса реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;
- выявить проблемы, характеризующие процесс реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису;
- провести корректирующие воздействия, направленные на приведение промежуточных результатов реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису в соответствие с намеченными целями.
В процессе мониторинга используется метод шкалирования. Данный метод измерения позволяет выявить соответствие результатов (промежуточных и итоговых) реализации авторской программы по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису заданным нормативам. Используются разные виды шкал.
Результаты педагогического обследования представляются в виде трёхуровневой шкалы: ниже среднего, средний, высокий.
Ниже среднего уровень – представляет собой тот факт, когда ребёнок не всегда справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью взрослого.
Средний уровень – выполняет задание с небольшой помощью взрослого.
Высокий уровень – ребёнок самостоятельно выполняет предложенное задание.
Мониторинг эффективности реализации по обучению детей дошкольного возраста настольному теннису проводится 2 раза в год: на начало учебного года с целью выявления умения детей по данному направлению, а на конец учебного года, с целью сравнения полученного и желаемого результатов.
Планируемые результаты освоения программы
В результате успешного освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:
умеют обращаться с ракеткой;
1.Знать правила игры в теннис.
2. Знать правила техники безопасности во время игры.
3. Правильно принимать стойку теннисиста, правильно держать ракетку; 4. Уметь выполнять подачу;
5. Знать и уметь выполнять простейшие удары (подставки, толчки).
6. Продумывать тактику игры (перемещаться, занимая удобную позицию).
7. Владеть техникой самоконтроля (правильно дышать и расслабляться). 8. Уметь выстраивать бесконфликтные взаимоотношения с партнёрами по игре.
3.Организационный раздел
Организационные:
- создание системы взаимодействия всех субъектов физкультурно-оздоровительной и профилактической деятельности (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и медицинские работники);
- организация двигательной деятельности с использованием средств по обучению дошкольников настольному теннису.
Физкультурно-оздоровительные:
- наличие комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей и их физического развития;
- организация мониторинга состояния здоровья и физического развития дошкольников;
Психолого-педагогические:
- организация мероприятий по обучению дошкольников настольному теннису;
- пропаганда здорового образа жизни среди детей, родителей;
- организация педагогического просвещения родителей;
- активное вовлечение родителей в мероприятия по обучению дошкольников настольному теннису
Материально-технические:
- Насыщенная пространственная предметно-развивающая оздоровительная и образовательная среда для обеспечения физических потребностей и эмоционального благополучия каждого ребенка
- Дидактические и наглядные пособия;
- современные средства ТСО;
- методическая литература;
- художественная литература;
- насыщенная пространственной предметно-развивающая:
- спортивный зал,
- спортивный инвентарь, набивные мячи, перекладины для подтягивания в висе, стойки – ограничители, скакалки для прыжков, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, теннисные столы
- спортивные снаряды: гимнастические скамейки, гимнастические стенки.
Каждый воспитанник должен иметь:
- спортивную форму
- спортивную обувь.
Список литературы
- Барчукова теннис. – М.: физкультура и спорт, 1990.
- Невская ракетка. Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2006.
- Игры с мячом и ракеткой – пособие воспитателя старших групп детского сада – М., «Просвещение» - 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Система работы Хасановой Г.С. воспитателя дошкольного отделения «Сорочата» по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уследили…Поэтому перед теми, кто работает с детьми в области пожарной профилактики, стоят две...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного шарика"
Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения воздушного щарика"" на площадке ДОУ. Проведение подобных мероприятий способст...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста настольная игра "Сказка за 5 ходов"
Данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает ...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "НОвый год с Шариком и Матроскиным"
Действующие лица: Кот МатроскинСобака ШарикДед МорозСнегурочкаСнеговикПечкинМама...