подвижные игры в стихах
картотека
В период самоизоляции многие родители испытывают затруднения, чем занять своего ребенка! Мы предлагаем простой и доступный материал для родителей, благодаря которому родители смогут завлечь ребенка не просто игрой, а игрой со стихами. Таким образом дети развиваются не только физически, но и развивают речь, память, мышление. Мы очень рады, что можем помочь вам в это не простое время!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_stihah.docx | 364.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.
1.У медведя во бору
Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».
2.Медведь и дети
Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик».
«Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет». Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:
Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.
3.Гуси, гуси
Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк». Хозяйка зовет своих гусей:
«Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя!
Серый волк под горой,
не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите,
только крылья берегите!»
После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз. Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».
4.Мыши водят хоровод
В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.
5.Мышки-трусишки
«Кот» спит на стульчике, а «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз- два - три- четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!
На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
6.Зайки
Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:
- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали.
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать!
На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.
7.Поезд
Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз далеко, далеко,
ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева)
На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.
8.Комарики и лягушка
Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». «Лягушка» произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».
Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.
9.Пчелки
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.
10.Воронята
Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» - присаживаются на корточки.
11.Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
Из опыта работы физ. инструктора МБДОУ №4 «Росинка» Лукьяновой С. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в стихах.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакци...
Подвижные игры в стихах
В презентации представлены пять подвижных игр по стихам для детей с нарушением слуха. ...
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Картотека - Стихи, рассказы, подвижные игры по ПДД
Расширять представления детей о правилах дорожного движения....
Летние подвижные игры для детей со стихами и движениями.
Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и ...
подвижные игры со стихами
подвижные игры для детей старшей группы со стихотворным сопровождением...