подвижные игры в стихах
картотека

Лукьянова Светлана Анатольевна

В период самоизоляции многие родители испытывают затруднения, чем занять своего ребенка! Мы предлагаем простой и доступный материал для родителей, благодаря которому родители смогут завлечь ребенка не просто игрой, а игрой со стихами. Таким образом дети развиваются не только физически, но и развивают речь, память, мышление. Мы очень рады, что можем помочь вам в это не простое время!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_stihah.docx364.81 КБ

Предварительный просмотр:

fizicheskoe_vospitanie.png

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ.

    Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

    В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

    Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

    Много шишек наберу.

 А медведь слепой –

                                            Не бежит за мной.

 Веточка обломится –

             Медведь за мной погонится!

   На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

    Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик».

   «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

 Мишка по лесу гулял,

 Долго, долго он искал,

 Мишка деточек искал,

     Сел на травку, задремал.

    Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет». Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.

  Мишка, Мишка, вставай!

 Стали ножками стучать.

                                      Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

 3.Гуси, гуси

    Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк». Хозяйка зовет своих гусей:

«Гуси, гуси!»

 Гуси:                                   «Га, га, га!»

Хозяйка:                            «Есть хотите?»

 Гуси:                                «Да, да, да!»

 Хозяйка:                          «Так летите!»

 Гуси:                                «Нам нельзя!

                                         Серый волк под горой,

                                      не  пускает нас домой!»

 Хозяйка:                      «Ну, летите, как хотите,

                                      только крылья берегите!»

          После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз. Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

 4.Мыши водят хоровод

    В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют:

 Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите!

                                  Кота Ваську не будите.

 Как проснётся Васька-кот,

                                 Разобьёт наш хоровод!»

     На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот. 

5.Мышки-трусишки 

    «Кот» спит на стульчике, а «мышки» - медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

                                  Вышли мыши как-то раз

                                  Посмотреть который час.

                                  «Раз- два - три- четыре»,-

                                  Мыши дёрнули за гири.

     Вдруг раздался страшный звон:

                                 «Бом- бом- бом- бом!»

                                 Убежали мышки вон!

    На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

 6.Зайки

    Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

- Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали.

- А капусту вы не ели?

- Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать!

    На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

 7.Поезд

   Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,

                                      колеса стучат,

                а в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз далеко, далеко,

ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева)

 На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

 8.Комарики и лягушка 

    Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». «Лягушка» произносит:

                     Сел комарик на кусточек,

                     На еловый на пенечек,

                     Свесил ножки под листочек, спрятался!

    Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая:    «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».        

    Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

  9.Пчелки

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет

    Пчелки отвечают:

                          Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

   «Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

 10.Воронята

 Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

                                Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

                                 А проснутся на заре,

                                 Будут каркать во дворе.

    На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

                               

                            Полетели, полетели,

                            Воронята полетели: «Кар-кар!»

                            Вышла тетя на дорожку,

                            Воронятам сыплет крошки.

                            Воронята прилетали,

                            Всё до крошки поклевали:

                           «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

                           Клювами стучали.

   Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

                                     Тузик по двору гулял,

                                      Вороняток испугал:

                                      «Ав-ав, ав-ав!»

                                    (А. Ануфриева)

    Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» - присаживаются на корточки.

 11.Мотыльки

     Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

                                      На зеленом, на лугу

                                      Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

                                      Весело порхают.

      Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,

                                       У нее в руках сачок

 Берегись-ка, мотылек,

   Улетай скорей, дружок!

                                                       (А. Ануфриева)

   «Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать. http://dg55.mycdn.me/getImage?photoId=526181562967&photoType=0

Из опыта работы физ. инструктора МБДОУ №4 «Росинка»   Лукьяновой С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в стихах.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакци...

Подвижные игры в стихах

В презентации представлены пять подвижных игр по стихам для детей с нарушением слуха.  ...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Картотека - Стихи, рассказы, подвижные игры по ПДД

Расширять представления детей о правилах дорожного движения....

Летние подвижные игры для детей со стихами и движениями.

Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и ...

подвижные игры со стихами

подвижные игры для детей старшей группы со стихотворным сопровождением...