Проводим Опыт «Представления детей о микробах»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опыт «Представления детей о микробах»
Цель: формирование элементарных представлений о микробах.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о микробах.
Формировать представление о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты.
Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavleniya_detey_o_mikrobah_opytnaya_deyatelnost.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Представления детей о микробах» Опытная деятельность
Цель: формирование элементарных представлений о микробах.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о микробах.
Формировать представление о том для чего необходимо мыть руки и употреблять в пищу чистые продукты.
Формировать у детей представления о средствах защиты от микробов.
Предварительная работа: знакомимся со средствами личной гигиены, читаем сказки Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: вода, емкость, молотый перец, жидкое мыло, полотенце.
А знаете ли вы ребята, что на всех фруктах и овощах живут микробы? (Ответы детей). А вы когда-нибудь видели микробов? (Ответы детей). Ребята, мы их глазками не можем увидеть, потому что они очень-очень маленькие и разглядеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп. (достаем из портфеля картинки с изображением микроскопа и вешаем на доску)
Ребята, а можем мы скушать такие грязные яблочки? (Ответы детей). Ребята! Если скушать грязное яблоко, то микробы попадут в животик, и он сильно заболит. А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы яблочки были чистыми? (Ответы детей). Мы должных их помыть теплой водой!
А теперь посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете чистые они у вас или грязные? (Ответы детей). Ребята на руках, тоже живут микробы. (Достаем из портфеля картинку с изображением ладони с микробами и вешает на доску). Что мы должны сделать, чтобы избавиться от микробов? (Ответы детей). Всегда перед едой нужно мыть руки теплой водой с мылом и насухо вытирать их чистым полотенцем!
Читаем стихотворение:
- Там где грязь живут микробы, мелкие не увидать,
Их микробов очень много невозможно сосчитать,
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
А сейчас мы с вами проведем настоящий опыт.
Наливаем воду в емкость и насыпаем туда молотый перец (он символизирует микробов, далее нам необходимо спросить детей чем и для чего мы моем руки (ответы детей)
Предложить детям провести опыт "чем мы боремся против микробов" (это мыло) наливаем жидкое мыло в стаканчик, далее нам необходимо окунуть пальчики правой руки в стаканчик с мылом, а вот пальцы левой руки оставить сухими.
А теперь ребята предлагаю вам окунуть пальцы левой руки в емкость с нашими микробами, они прилипли к нашим пальчикам.
Далее мы с вами опустим правую руку в емкость с микробами и что мы же с вами видим? микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Правильно, потому что микробы боятся мыла!
Выводы: Ребята, так как же мы будем бороться с микробами?
Ребята! Давайте вспомним, когда нужно обязательно мыть руки? (ответы детей)
А чем нам нужно мыть руки? Руки надо мыть всегда с мылом. Давайте с вами
Проговарим: хорошенько намылим руки, потрем ладошки со всех сторон, вымоем каждый пальчик, каждый ноготок. Смоем грязную пену и хорошенько вытрем руки.
А сейчас давайте с вами возьмём карандаши и зарисуем как выглядят микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Современные подходы в формировании математических представлений детей дошкольного возраста»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
Опыт работы на тему "Формирование элементарных математических представлений детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал для воспитателей...
«Представления детей о микробах» Опытная деятельность
laquo;Представления детей о микробах» Опытная деятельность2 младшая группа...
Мастер-класс «Проводим опыт с детьми. Рисунок на молоке».
Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Будет полезен для педагогов и родителей....