проек "Витамины"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Питайтесь правильно и будете здоровы» А.П.Чехов
Вид проекта : долгосрочный. Место проведения : ГБДОУ № 4. Сроки проведения : октябрь – апрель. Участники проекта : дети подготовительной группы №8 «Яблонька», родители, педагоги. Возраст детей : 6 – 7 лет. Вид деятельности : - творческо-исследовательский; информационный. Тип проекта : практико-ориентированный, творческий. Характеристика проекта:
Задачи : -закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», о пользе их употребления. -развивать интерес к полезной пище, творчество, взаимопомощь. -воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать выбор.
Организационно-подготовительный Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться ребенок. Дидактические игры и упражнения. Конструирование «Животные» из овощей. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Проведение НОД, бесед, просмотр и обсуждение презентаций по теме проекта. Практический
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды деятельности педагогов с детьми и родителями. -Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике. Практический
«Счастлив край, весел край, где обилен урожай!» :
Правильное питание – залог здоровья.
«Овощи, фрукты» Игра: «Съедобное- несъедобное».
Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми. «Посуда» Аппликация «Чайный сервиз» Физкультминутка «Посуда»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Опытно – экспериментальная работа. Огород на подоконнике.
Вот и первая зелень. Витамины со своего огорода!
Форма работы с родителями: -Консультации: «Полезные друзья«, «Еда, которая вредна», «Нужны ли детям витамины».
Итог проекта: привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
Методическое обеспечение проектной деятельности. 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 2.Интернет ресурсы maam.ru, nsportal.ru.
Спасибо за внимание !