Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).
материал
Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной последовательности и строго определенным способом. Комплексы этой гимнастики направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус организма.
Терапевтический эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3-х минут). Ритмическое звуковое дыхание можно проводить, как сочетая с ходьбой, так и в состоянии покоя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева).
Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в определенной последовательности и строго определенным способом. Комплексы этой гимнастики направлены на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус организма.
Терапевтический эффект от выполнения ритмического звукового дыхания наступает лишь в случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3-х минут). Ритмическое звуковое дыхание можно проводить, как сочетая с ходьбой, так и в состоянии покоя.
Звук «В» (вибрация на уровне лица).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффективно при ринитах, синуситах, гайморитах.
И.П.- стоя, ноги занимают устойчивое положение, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится звук «В» до полного выдоха воздуха из легких, звук произносится негромко, губы мягко сопротивляются (необходимо расслабить до появления в них «щекотки»). Необходимо добиться ощущения вибрации во всем теле, преимущественно в области лица, стараясь тянуть звук как можно дольше. /Повторить 4 раза/.
Звук «З» (вибрация в области головы и шеи).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективно при трахеитах.
И.П.-стоя,тело расслаблено , глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на шее спереди. После глубокого вдоха произносится звук «З» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.
Звук «Ж» (вибрация в области грудной клетки).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно для выведения мокроты из легких и бронхов.
И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «Ж» предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.
Звук «М» (вибрация в области грудной клетки и солнечного сплетения).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки , солнечного сплетения.
И.П.-стоя, тело расслаблено, глаза закрыты, ладонь одной руки лежит на груди спереди. После глубокого вдоха произносится звук «М»( глубокое звучание), предельно долго, негромко./Повторить 4 раза/.
Звуки «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других групп мышц).
И.П.-лежа, тело расслаблено, глаза закрыты. После глубокого вдоха произносится ровный звук, который тянется «как можно дольше». Звук произносится негромко. /Каждый звук произносится по 2 раза/.
При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат.
Релаксационная серия («Ш», «С») может выполняться, как заключительная часть звуковой гимнастики, как пауза между любыми видами физической нагрузки, а так же перед сном. Звук «С» обладает наибольшим расслабляющим эффектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141662-1352579590.jpg)
Комплекс дыхательной гимнастики по программа М.Л. Лазарева "Здравствуй"
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на развитие речевого дыхания, в результате чего возрастает объём и глубина вдоха, сила и выносливость дыхательных мышц, в целом улучшается функциональная д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650350-1437668408.jpg)
Консультация «Место дыхательно - звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, прогулке».
Дыхание - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу - надеюсь»...
Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева)
Чем полезно пение? Звуковая гимнастика (по методике М.Л.Лазарева)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143652-1557845034.jpg)
Звуковая гимнастика М. Л. Лазарева
Звуковая гимнастика является разновидностью дыхательной гимнастики. Звуковая гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с произнесением звуков и их сочетаний в опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-359330-1665629918.jpg)
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...