Подвижные игры для детей 4-5 лет
материал (средняя группа)

Старовойтова Елена Ивановна

Подвижные игры в домашних условиях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\asus\Desktop\maxresdefault.jpgПодвижные игры для     детей 4-5 лет

– Игра «У медведя во бору»

Задача: развить ловкость, быстроту движений.

Описание. На одной стороне комнаты проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага Рисуется круг - место для медведя. На другой стороне комнаты за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

По такому же принципу проводятся игры: «Лиса и куры», «Огуречик», «Воробушки и грузовик», «Мышки и кошка» и др.

В каждой из них водящий играет соответствующую роль, а взрослый произносит текст стихотворения.

Лиса близко притаилась, Лиса кустиком прикрылась, Лиса носом повела, Разбегайтесь, кто куда.

Огуречик-огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.

В гнезде воробушки живут, Утром рано все встают, Кругом они летают, Себе пищу добывают.

Вдруг послышался гудок, Грузовик привез песок. Воробьишки, разлетайтесь! Под колеса грузовику не попадайтесь!

Зайки скачут скок-поскок На зеленый наш лужок. Травку щиплют - кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк.

На скамейке у окошка Тихо дремлет наша кошка. Осмелели мышки тут, Корки хлебные грызут. Не боятся, но напрасно. Здесь гулять для них опасно. Кошка вдруг глаза открыла, Мышек ловко изловила.

– Игра «Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Оборудование: кольца, различные фигурки, на которые их надо набрасывать.

Описание. На полу (асфальте) проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, стараясь держать его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

– Игра «На охоте»

Задача: тренировать детей в попадании мячом в определенную цель. Оборудование: мячи.

Описание. На одной стороне комнаты (площадки) располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.

 

– Игра «Карусель»

Задача: развить ловкость детей, ориентацию в пространстве, двигательные навыки.

Оборудование:

1 вариант - шнур со связанными концами.

2 вариант - обручи по количеству играющих.

3       вариант - множество шнурков, концы кото рых связаны вместе.

Описание.

1 вариант. Играющие становятся в круг и берутся правой рукой за шнур, концы которого связаны. Затем все вместе делают поворот налево и произносят стихи:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом!

В это время дети идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее и в конце переходят на бег. Взрослый говорит: «Побежали-побежали!», а затем «Поворот», при этом играющие меняют направление движения в противоположную сторону и быстро перекладывают шнур в другую руку.

Далее взрослый начинает читать другой текст:

Тише-тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!

При этих словах дети начинают замедлять бег, снова постепенно переходят на шаг, а затем останавливаются, опуская шнур на пол.

После небольшого перерыва взрослый снова приглашает детей покататься на карусели, ударяя три раза в бубен или позвонив колокольчик. Играющие должны успеть сесть на «карусель» до третьего звонка. Игра начинается снова. Не успевший к сроку ребенок стоит и ждет новой посадки на карусель.

2 вариант. Игра проводится так же, как в 1 варианте, только вместо шнура используются обручи. Каждый ребенок держится за два обруча левой и правой рукой так, чтобы получился круг.

3 вариант. Взрослый встает в центр круга и держит в руках палку с множеством привязанных к ней шнурков (по количеству играющих) - это карусель. Каждый из детей берется за шнурок (садится на карусель) и под текст стихотворения (см. 1 вариант) все начинают движение по кругу: сначала медленно, потом быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. После нескольких кругов произносится следующий текст (см. 1 вариант): движение постепенно замедляется и останавливается.

– Игра «Мышеловка»

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей, совершенствовать выразительность и четкость речи.

Описание. Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой - больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст стихотворения:

Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз.

В это время дети - мыши бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, дети -мышеловка останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него.

По команде взрослого: «Хлоп!» дети-«мышеловка» опускают руки и приседают - «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей.

Затем дети меняются ролями.

 

– Игра «Веревочка»

Задача: развить ловкость, координацию движений детей.

Оборудование: длинная (3-4 м) веревка или скакалка.

Описание.

1 вариант. Взрослый и один из играющих берутся за Концы веревки (скакалки) и вместе начинают ее медленно вращать. Остальные дети бегут друг за другом и стараются пробежать под веревочкой, когда она будет находиться наверху. Поначалу взрослый может помогать детям, давая сигнал в нужный момент. Далее дети сами должны вращать веревочку и выбирать момент, чтобы пробежать под ней.

2 вариант. Двое детей медленно и равномерно крутят веревочку в сторону стоящих детей, а они по очереди стараются перепрыгнуть через нее, не заде- вая. По мере тренировки взрослый может усложнить игру и давать каждому ребенку определенные задания: например, перепрыгни 5 раз, кто из вас больше всех без ошибок перепрыгнет через веревочку и т. п..

3 вариант. Взрослый держит в руках веревочку, к концу которой привязан небольшой мешочек с песком. Он начинает крутить веревку по кругу на небольшом расстоянии от пола, а дети, когда она до них доходит, должны, сильно оттолкнувшись от пола и подобрав ноги, подпрыгнуть вверх, чтобы мешочек их не задел.

4 вариант. Перетягивание. Для игры нужна толстая веревка или канат, на которой обозначена середина яркой лентой. На полу отмечают условную линию границу для перетягивания. Играющие делятся на две команды, игроки которых берутся за разные концы веревки. Первыми ставятся самые сильные игроки команд. По сигналу взрослого играющие начинают тянуть веревку в противоположные стороны. Выигрывает та команда, которой удалось перетянуть веревку в месте прикрепления яркой ленты через условную границу.

– Игра «Поймай мяч»

Задача: тренировать детей в умении бросать и ловить мяч, передавать его другому, выполняя сопутствующие движения.

Оборудование: мяч небольшого размера.

Описание. Игра может проводиться по одному, двое и небольшими группами. Каждый из играющих детей передает мяч следующему, выполняя заранее условленные движения. Если кто-то из детей допускает ошибку, то выполняет движение снова.

Варианты движений.

1) Подбросить мяч вверх и поймать обеими руками, затем снова подбросить и успеть в это время хлопнуть в ладоши, затем поймать.

2) Стукнуть мячом о землю и поймать обеими руками, затем снова стукнуть и успеть в это время хлопнуть в ладоши, затем поймать.

3) Ударить мяч о стену на расстоянии 2-3 шагов и поймать его обеими руками.

4) Ударить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю и отскочить от нее, затем поймать обеими руками, поочередно правой и левой рукой.

5) Ударять мяч о землю 4-5 раз каждой рукой по очереди.

– Игра «Кто самый точный?»

Задача: тренировать детей в сбивании кеглей с помощью попадания в них круглым предметом.

Оборудование: кегли, мяч или шар.

Описание. Взрослый ставит кегли в ряд на расстоянии 3-5 см друг от друга. Через 1,5-3 м от них чертится линия - это граница, с которой будет производиться сбивание. Играющие по очереди встают за линию и с силой катят мяч или шар, стараясь сбить кеглю. Сбитые кегли убираются, и таким образом постепенно увеличивается расстояние между ними. Выигравшим считается сбивший множество кеглей меньшим количеством мячей. Расстояние от кеглей до линии можно также постепенно увеличивать.

 

– Игра «Замри»

Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей.

Описание. Среди играющих выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...