картотека подвижных игр «Играй-ка» для детей младшей группы
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
_____________________________________________________________________________
картотека
подвижных игр «Играй-ка».
Воспитатель: Андреева Л.В
2017г
Карточка № 1 - мл. группа
П. игра «Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
П. игра « По дорожке»
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
Карточка № 3 – мл. группа
П. игра «Круг - кружочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.
Ход игры:
Воспитатель объединяет детей в круг и вместе с ними произносит слова:
Круг – кружочек
Маленький флажочек
Раз, два, три,
Повернись Катюша ты.
Дети с этим именем поворачиваются спиной в круг и продолжают держаться за руки до тех пор, пока не повернуться все дети спиной в круг. Затем произносятся слова:
Круг - кружочек,
Маленький флажочек,
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернулись все опять.
Карточка № 4 - мл. группа
П. игра «Беги, лови мяч»
Цель: упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:
Играю раз, играю два,
Играю три, беги – лови!
Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали – бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.
Карточка № 5 - мл. группа
П. игра «Курочка и цыплята»
Цель: упражнять детей в лазанье, беге, учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Дети изображают цыплят. Они прячутся в «курятнике». Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку курочки и говорит: « Это курочка, она выйдет из курятника первой, и позовет всех цыплят гулять». Дети выбегают из курятника и гуляют не далеко возле курочки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Большая птица летит, всех цыплят унесет». Тогда курочка бежит в курятник и все цыплята за ней. После этого воспитатель выбирает другую курочк
Карточка № 6 - мл. группа
П. игра «Комарик»
Цель: учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на носочки.
Ход игры:
Вариант №1.
Дети стоят лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга, в руках него платочек – комарик. Дети должны подпрыгнуть и достать, хлопнуть комарика, поймать и должны сказать «Я поймал».
Инструкция к детям: ловить двумя руками, не толкаясь.
Карточка № 7 - мл. группа
П. игра « Пузырь»
Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
Ход игры:
Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дети расширяют круг, и держаться за руки до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопни пузырь». Дети садятся на корточки и говорят: «Хлоп, ш-ш-ш». Воспитатель объясняет, что пузырь лопнул и из него идет воздух. Затем дети снова «раздувают» пузырь
Карточка № 9 - мл. группа
П. игра « Зайка серый умывается».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идет к кому – нибудь в гости. Тот к кому заяц подошел становиться на его место.
Карточка № 10 - мл. группа
П. игра « Зайка беленький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагают выбежать на полянку. Дети садятся на корточки вокруг воспитателя. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Карточка № 11 - мл. группа
П. игра «Лови и бросай, упасть не давай»
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, в подскоках на двух ногах.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре, с большим мячом. Он по очереди бросает мяч каждому ребенку. Дети ловят его и снова бросают воспитателю.
Воспитатель приговаривает: «Лови и бросай, упасть не давай».
Карточка №12 - мл. группа
П. игра «К флажку»
Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.
Ход игры:
Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: « Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: « флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним
Карточка № 13 – мл. группа
П. игра « Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети сидят на низких гимнастических скамейках. На каждой скамейке стоит красивая игрушка. На слова воспитателя: «Пойдем гулять» - дети встают и идут за воспитателем. Во время «прогулки» дети выполняют разны движения, которые показывает воспитатель: ходят, бегают, прыгают. На слова « Дождик» все убегают в свои домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр ИГРЫ С БЕГОМ
Картотека подвижных игрИГРЫ С БЕГОМ...
картотека "Подвижные народные игры Вологодского края"
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности пере...
Картотека подвижных игр«Играем вместе» для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы....
Картотека подвижных игр«Играем вместе» для детей старшей группы
Картотека подвижных игр для детей старшей группы....
Картотека подвижных игр «Играем вместе» для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы на тему: «Народные игры»
В нашем детстве мы много времени проводили на улице, играя в различные подвижные игры. Возможно, в сельской местности дети продолжают эти прекрасные традиционные игры, а вот в условиях города народные...