Текст проекта "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)

Вокуева Лариса Елисеевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

               Проект «Будь здоров, малыш!»

                       (из опыта работы)

                    2-ая младшая группа

                                             Воспитатели: Вокуева Л.Е.

                                                             Алимова Р.К.

                                                           г. Усинск

                                                             2020 г.

Проект «Будь  здоров, малыш!» был проведен  во 2 –ой младшей группе воспитателями Вокуевой Ларисой Елисеевной, Алимовой Раисой Курптусуновной.                                        Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья   детей была и остается на современном этапе актуальной.  

Потребность в   здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за   свое здоровье.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями.

 Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Завтрак, обед, полдник, любой прием пищи это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюдо и повторение правил этикета.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий. Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей.             

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей.  Утренняя гимнастика проводится ежедневно   под музыку.         Каждое утро мы с детьми  начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Непосредственная образовательная деятельность. Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Проведены  занятия  на темы: «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Айболит в гостях у детей».

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок. Доставляет ребенку радость, благотворно влияет на его организм.

Артикуляционная гимнастика.  Проводим ежедневно.  Используем  игровые приемы и игровые сюжеты-сказки «Веселого язычка».   Сказки «Веселого язычка» мы  активно используем  в своей работе, детям очень нравится и дают хороший результат, они учатся выполнять основные комплексы артикуляционных упражнений. Это и «Окошко», «Змейка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Маляр» и др.                                        Например : Рот- домик, губы-двери.

Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников. Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Наиболее часто используем в работе пальчиковую гимнастику стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух

 Гимнастика пробуждения   5-10 мин.    Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна мы  проводим  с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. 

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются сбоку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам , что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

 Для профилактики плоскостопия  мы используем коврик с нашитыми на него пуговицами. Детям очень нравится ходить по такому коврику. Пуговицы достаточно хорошо массажирует ступни детей, укрепляет связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно - на наш взгляд, это очень полезная процедура.

Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.   Физкультурные занятия проводятся  3 раза в неделю в спортивном  зале. Физкультурные занятия имеют разную форму организации:  подвижные игры, дыхательная гимнастика.                                                                                                     Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Подвижные и спортивные игры.  Проводятся   как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой,  со средней степенью подвижности.       Игры  подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения,  проводятся в непосредственно образовательной деятельности, в конце прогулки. 

Во время прогулок стараемся  использовать различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «У медведя во бору» игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Зайцы и волк» и очень много других игр.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство болезнетворных микроорганизмов.

Помимо здоровьезберегающих технологий используем и другие виды – солетерапия, песочная терапия.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

Уголок двигательной активности детей (уголок по ФИЗО)

В этом уголке размещаются следующие пособия: мячи, обручи, массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия и ходьбы ), массажные шарики, ленточки, мишень на стене для попадания мячиком в  цель, кегли для сбивания мячиком, цветные мягкие модули для прыгания, лазания, кубики.

Для эффективности работы по оздоравливанию детей используем и пополняем имеющийся в группе методический материал, где собраны пальчиковые гимнастики,  физминутки, динамические паузы и подвижные игры, игры  для развития мелкой моторики рук: разнообразные «Шнуровки», «Крышки», комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, дидактические игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к самостоятельным играм.

 Работа с родителями. В уголке здоровья  оформлен уголок для родителей  на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлен фотоколлаж «Здоровый образ жизни семьи».

Таким образом, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни» не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Итог проекта. Произошла благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года). Дети стали проявлять интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей. Повысился интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....