Проект "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни . Задачи: Образовательные : дать представление о здоровом образе жизни; продолжать знакомить с правилами личной гигиены ; с пособствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: развивать культурно-гигиенические навыки у детей; з акрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; р азвивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни ; желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму; желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным; у крепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность : С амой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет быть человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Вид проекта: информационно-игровой Срок реализации : краткосрочный (2 недели) Участники проекта : воспитатели , дети 2 младшей группы, инструктор по физическому развитию , музыкальный руководитель, медицинская сестра, родители (законные представители)
Этапы реализации 1этап-организационный Выбор темы и подбор литературы по теме проекта , составление плана, привлечение родителей к реализации проекта . 2 этап -познавательно – практический Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций . Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно –ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия. 3этап-заключительный Фотоколлаж «Здоровый образ жизни семьи», презентация проекта, п роведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья », картотека «Дыхательные игры и упражнения в детском саду»
Формы: • Наблюдения •Беседы • Ситуативный разговор •Занятия • Чтение художественной и познавательной литературы • Рассматривание фотографий и иллюстраций • Подвижные и музыкальные игры • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна ) • Консультации родителям (законным представителям)
Методы: • Словесные : беседа , чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки , пословицы, загадки. Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик . Практические : продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты . Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры .
Выполнение проекта Образовательная область Формы образовательной области Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно», «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами». Игровое упражнение на дыхание. Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет «Кто заботится о детях в детском саду?» Д/И «Соберем фрукты и овощи в корзину», «Вредно-полезно», лото «Овощи-фрукты» Речевое развитие Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой, Беседа «Где живут витамины?», Игровые ситуации «Расскажи Лунтику , что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у ребят».
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». Аппликации «Витаминный компот», «Фрукты», Рисование «Огурцы в банке». Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки» Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Мышеловка» физкультминутки
Работа с родителями (законными представителями ) Консультации: « О соблюдении детского режима » «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка». Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми . Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.
Реализация проекта Правильное питание – основа здорового образа жизни. Будешь правильно питаться- со здоровьем будешь знаться
Веселая минутка Каждый день у нас в саду Начинается с зарядки Сделать нас сильней немного Упражнения помогут.
Правила чистюли Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр . Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр, да Мой до дыр!» В жизни нам необходимо Очень много витаминов.
Музыкотерапия В нашем саду есть чудесное место, Где живет музыка, танец и песня! Там дети играют, танцуют, поют.
Пальчиковые игры Учись играть на барабане: Твой язык послушным станет, Язык, кверху подымайся, Смотри с ритма не сбивайся! На руке лежит клубок, Поиграем с ним дружок! Покатили, покрутили, Между пальцев положили .
Бодрящая гимнастика После сна, как все проснулись Улыбнулись, потянулись, Мы по коврикам прошлись, Закаляйся, не ленись! Физкульт – Ура! Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.
Прогулки на свежем воздухе Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять Никаких болезней!
Результаты проекта Для детей: 1. У детей сформированы основы гигиенических навыков; 2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастики) . Для родителей: 1 . Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса. 2. Выразили желание изготовить массажные дорожки для дома.
Здоровый образ жизни семьи
Здоровье свыше нам дано Учись малыш, Беречь его Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....