Картотека занятий по валеологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Конспекты по валеологии обширны. Детей знакомим с внешним строеним тела человека. Различие человека и куклы. Уточняем представление детей о назначении отдельных органов. Учим детей следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. Развивать разговорную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме «Зоркие глазки»

Цели:

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.

 Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.

 Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

 Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

 Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.

 Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.

О.Б.Ж.

Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.

 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная область: «Социально коммуникативное», «Речевое», «Познавательное»

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

 С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

 С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

 С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

 С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

 С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

 2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?

 

Дети:

Это кукла.

 

Воспитатель:

Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?

 

Дети:

Кукла не живая, а человек живой

Человек дышит, а кукла нет.

Человек двигается, а кукла нет.

У человека руки сгибаются, а у куклы нет…

 

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете. Что человек-  это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса). Давайте откроем первую кнопочку.

 

Дети:

Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.

Открываем вторую кнопочку.

 

Дети:

Это - руки. Они нужны, чтобы брать…

Открываем третью кнопочку.

 

Дети:

Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.

Открываем четвёртую кнопочку.

 

Дети:

Это - нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.

 

Воспитатель:

Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.

 

Загадка про глаза

 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

 

Воспитатель:

Открываем пятую кнопочку. Правильно, это глаза.

 

Вопросы разминки:

 (согласование сущ. с числительным)

 

Воспитатель:

Может ли человек родиться без глаз?

 

Дети:

Нет.

 

Воспитатель:

Сколько у человека глаз?

 

Дети:

Два глаза.

 

Воспитатель:

Каких частей тела у человека по два?

 

Дети:

Две ноги, две руки, два уха, две брови….

 

Воспитатель:

А каких частей по одной?

 

Дети:

Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

 

Воспитатель:

А чего у человека много?

 

Дети:

Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

 Предлагаю детям сесть на ковер.

 

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и пройти по группе или взять указанную мной игрушку. Ну, что трудно?

А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?

Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)

 А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

 

Дети:

Круглой.

 

Воспитатель:

А какие предметы вы знаете круглой формы?

 

Дети:

Мяч, глобус, арбуз, яблоко…

 

Работа с зеркалами

 Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?

 

Дети:

Веки, брови, ресницы.

 В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.

 Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр, как реагирует зрачок на свет).

 

Опыт по рассматриванию себя в зеркало

 Рассматриваем зрачок при включенном свете (зрачок маленький ) и выключаем свет(зрачок расширяется),включаем свет и зрачок снова стал… (маленьким)

 

Подвижная игра

 Дана одна мне голова,- наклоны головы влево, вправо, назад, вперёд.

А уха два, и глаза два - оттягиваем мочки ушей, следим глазами за своим пальцем.

И две брови, и две щеки - поглаживаем брови и щёки.

И две руки, и две ноги – поднимаем руки, разводим в сторону, прыжки.

 

Дидактическая игра «Подбери правильно»

 Цель: подбирать картинки, на которых изображено, как надо ухаживать за глазами.

 

О.Б.Ж.

 На стульчике сидит Петрушка (Би-ба-бо) Трёт глаз и громко плачет.

 

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что случилось с Петрушкой? Почему он плачет?

 

Дети:

Ему что-то попало в глаз.

 

Воспитатель:

Давайте ему поможем. Чистым платком вытащим соринку. Петрушка, садись с нами и дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.

 

Дети:

Надо хорошо промывать веки.

Читать и рисовать надо при хорошем освещении.

Нельзя смотреть на яркий свет.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютер.

 А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.

 Петрушка благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.

 

Конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада, тема «Почему так?»

 

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

 2. Воспитать интерес к собственной личности.

 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

 4. Развивать логическое мышление.

 5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

 6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

 7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

 8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Образовательная область: «Речевое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое»

Ход занятия:

 Сидит Антон (кукла), смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот, послушайте:

 Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

 Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

 А вот следующая загадка:

 У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(руки, пальцы)

 Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

 Двое глядят, двое слушают.

(глаза и уши)

 Ребята, скажите Антону для чего нужны уши. (Слушать)

 Давайте «Послушаем звуки».

Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (разрезание бумаги, переливание воды, …) Что вы слышали? (ответы детей) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами.)

 Антон: Как интересно!

 - Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев,

- А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается,   что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот,  например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите, как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

 А теперь прочитаем следующую загадку:

 В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(нос)

 Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…)

 

Игра «Угадай по запаху»

 Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

 Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

 А вот следующая загадка:

 Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)

 Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

 

Игра «Угадай на вкус»

 Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты, ...

 Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Антон, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

 

Игра «Волшебный сон»

 Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Включается спокойная, тихая музыка.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Цикл занятий по валеологии в средней группе, тема: «Вот Я какой!»

 Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.

 2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.

 Кубики льда, стакан с теплой водой.

 Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Образовательная область: «Речевое», «Физическое», «Социально – коммуникативное»

Ход занятия:

 - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

- Как вы думаете, почему так бывает?

 (Ответы детей)

 - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

 - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

 

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

 - У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

 

Блок 2 – волосы

 Отгадайте загадку:

 

Загадка про волосы

 Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

(Волосы)

 - Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...

Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

 

Блок 3 – кожа

 - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

- Что внутри? (ответ: мозг)

- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

 Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

 Что почувствовали?

 Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

 Что почувствовали?

- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?

 (ответ: боль)

- Что может чувствовать кожа?

 (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

 

Блок 4 – глаза

 Отгадайте загадку:

 

Загадка про глаза

 Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Глазки)

 - Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?

- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

 

Блок 5 – нос

 Отгадайте загадку:

 

Загадка про нос

 Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

 - Что ниже? (ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

 

Блок 6 – уши

 Отгадайте загадку:

 

Загадка про уши

 Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ушки)

 - Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

 

Блок 7- рот

 - Что располагается ниже? (ответ: рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

 

Блок 8 – шея

 - Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

 

Блок 9 – руки и ноги

 Отгадайте загадки:

 

Загадка про ноги

 Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ножки)

 

Загадка про руки

 Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ручки)

 - Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

 

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

 Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

 

Блок 10 – внутренние органы

 - Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

 

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

 У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

 Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

 Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

 Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

 Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

 Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

 

Практические упражнения:

 • Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

 

Чтение детям

Тело человека

 (М. Ефремова)

 Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

 

Заключение

 - Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

- А такой орган, который бы ничего не делал?

 (Ответы детей)

 Вот и молодцы, хорошо поработали.

Конспект занятия по валеологии, тема "Сохрани своё здоровье"

Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Образовательная область: «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное»

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                        

Чем болезни и нужда.                        

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

 Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой

платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)

и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

 Ускользает, как живое,                

Но не выпущу его я.                  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится.                

(Мыло)  

 Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)            

 Пластмассовая спинка,    

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      

(Зубная щетка)          

 И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Зеркало)

 Вытираю я, стараюсь,          

После ванной паренька.        

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            

(Полотенце)            

 Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.

(Щетка)      

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

 Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

 На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

 Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

 Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов по валеологии.

Этот материал поможет пелагогу в работе по формированию основ валеологической культуры у детей дошкльного возраста....

Картотека игр по валеологии

Сборник игр по валеологии. Удобно использовать в работе воспитателя....

Картотека игр по валеологии

Проблема сохранения здоровья у дошкольников является одной из проблемных, при недостаточном обращении к ней взрослых. А воспитание бережного отношения к своему здоровью у детей, можно проводить исполь...

Картотека игр по валеологии

Игр по валеологии для малышей...

картотека игр по валеологии

Картотека игр на познание своего тела...

Картотека игр ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО»Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую мото...

Картотека игр по валеологии.

Картотека игр по валеологии...