Советы родителям
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Советы родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека
Старшая группа
1. Наблюдение за антропометрическими измерениями тела (рост, масса, окружность головы, груди и др.). Сравнение полученных показателей у разных детей; у одного ребенка в начале и в конце года.
2. Реакция зрачка глаза на свет и темноту.
3. Определение остроты зрения с помощью таблицы.
4. Определение остроты слуха.
5. Длительное наблюдение за изменением температуры кожи в помещении, бассейне, бане, на морозе и в других условиях.
6. Различение вкуса пищи языком, запахов — носом.
7. Распознавание качества, свойств пищи языком и носом.
8. Человек видит одно изображение двумя глазами, слышит один звук двумя ушами.
9. Как плохо слепому человеку или глухому человеку.
10. Сравнение правильной и нарушенной осанки.
11. Определение плоскостопия.
12. Почему над суставами пальцев руки кожа собрана в складки.
13. Изучение отпечатков пальцев руки.
14. Зубы выполняют разные функции: откусывают, отрывают, перетирают кусочки пищи и т.д.
15. Слюна помогает смачивать пищу и проглатывать ее.
16. Где я себя лучше чувствую: в проветренном или непроветренном помещении? Умение описать свое состояние и самочувствие.
17. Определение силы мышц (рук, ног, туловища).
Советы родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека
Подготовительная группа
1. Наблюдение за работой сердца при разных физических нагрузках: лежа, сидя, в ходьбе, беге, прыжках.
2. Изменение частоты, глубины дыхания при выполнении разных упражнений, движений, в различных условиях.
3. Измерение объема легких у разных детей через длительность пения одной ноты. Сравнение полученных данных.
4. Проба на задержку дыхания.
5. Движение крови по организму, кровоснабжение: одну руку поднять, другую опустить, затем рассмотреть их цвет; нажать на ноготь несколько раз карандашом и наблюдать изменение окраски ногтя. Перед зеркалом потереть ладонью одну ушную раковину, сравнить окраску обеих ушных раковин.
6. Ознакомление с правилами хранения пищевых продуктов на пищеблоке.
7. Длительное наблюдение: что улучшает, а что ухудшает мой аппетит.
8. Мои ощущения при голоде.
9. Наблюдение различных закаливающих процедур, проводимых с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
10. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя в группе и мама дома поддерживают чистоту и порядок; оказание им помощи в этом.
11. Дегустация разных видов воды: из-под крана, отстоянной, кипяченой, из природного источника, дистиллированной и др. Описание вкусовых ощущений.
12. Как получить очищенную воду: кипячение, фильтрация, талая и др.
13. Наблюдение за функциями мозга:
- координация движений (голова кружится после раскручивания ребенка...);
- «Что умеют делать все, а что только я и по-своему» (безусловные и условные рефлексы).
14. Обучение детей приготовлению простейших блюд здоровой кухни с последующей их оценкой детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».
Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...
Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...
Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам
Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...