Примерные темы для детского экспериментирования
учебно-методический материал
Материал по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_temy_dlya_detskogo_eksperimentirovaniya.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные темы для детского экспериментирования
(старший дошкольный возраст)
Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.
Экспериментирование является одним из методов формирования потребности у ребенка в здоровом образе жизни.
Задачи экспериментирования:
- начать проводить самообследование и эксперименты на себе и на других людях;
- делать первые попытки выполнять короткий опыт по одной инструкции;
- при выполнении экспериментов начать самостоятельно соблюдать правила безопасности;
- осваивать простейшие меры первой помощи в свободной деятельности на специально организованных занятиях;
- использовать обследовательские навыки для изучения строения человека, для чего рассматривать непосредственно или в зеркало доступные части тела (зубы, язык, нос, глаза, руки);
- принимать активное участие в разработке экспериментов, их планов и методик;
- самостоятельно проводить эксперименты и при необходимости фиксировать их результаты в дневнике наблюдений;
- уметь предсказать результаты эксперимента, для чего до его начала зарисовать предполагаемый результат, а затем сравнивать рисунок с результатом, который получился реально;
- уметь делать выводы из полученных данных;
- слушая инструкции, задавать уточняющие вопросы;
- воспринимать рекомендации товарищей и взрослых, критически их осмысливать;
- систематически решать экспериментальные задачи;
- уметь делать заключения о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах объектов наблюдения.
1. Составь портрет (или фоторобот).
Материалы: картинки с изображением различных частей тела для фланелеграфа (глаза — добрые, злые, веселые, грустные, разного цвета; носы разной формы; различные прически; формы рта — с изображением радости, грусти, страха, негодования; форма лица — различная и т.д.).
Описание состояния человека, выводы, находки ребенка.
2. Превращение продуктов в жареные, вареные, печеные с помощью разных приборов при приготовлении простейших блюд.
3. Изучение кожной чувствительности.
Материалы: различные предметы (гладкие и разной шероховатости, легкие и тяжелые, горячие и холодные, колючие и т.д.).
4. Исследование зрительной и слуховой памяти (объема, точности механической памяти).
Материалы: карточки с изображением разного количества предметов, путаниц, одинаковых предметов с небольшими отличиями и др. Запоминание на слух названий, чисел, предметов и др.
5. Изучение работы мышц тела: сокращение, напряжение, утомление при разной работе, упражнениях; количество выполненных упражнений сильным и слабым человеком.
Материалы и оборудование: сантиметровая лента, динамометр, гантели двух-трех размеров весом до 1 кг, набивные мячи (до 1 кг), шагомеры и др.
- Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
- Влияние физической нагрузки на количество дыхательных движений (частота дыхания)
- Роль языка, зубов, губ, гортани в произношении звуков речи
- Зачем человеку два глаза
- Зачем человеку 2 уха
- Самообследование своего скелета: кости рук, ног, черепа, грудной клетки, таза. Затем моделирование рисунка скелета, разрезанного на части.
- Чем похожи и чем различаются две руки
- Что можно узнать с помощью кожи
- Роль языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование –...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка»Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов МДОУ д/с № 2 «Пчелка» ...
Статья на тему: "Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового ...
Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" ...
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....
Выступление на родительском собрании № 2 по теме «Развитие эмоций у детей 2-3 лет». Тема: «Организация детского экспериментирования дома»
Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания....