Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему  «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: схемы, карточки, баночки с водой, трубочки, конфеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово ( слово здоровье).

Воспитатель: Молодцы, разгадали первую загадку. Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Микробы» с применением Су Джок

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети подходят к доске,  на которой расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».  

Воспитатель: Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту, по которой буду двигаться дальше и  конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…                              (режим).

Воспитатель: Молодцы. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски. Находят по плану следующее задание – загадка

 Про неё говорят, что она залог здоровья                  (чистота)

Воспитатель: Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли  вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)

 Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку. Двигаемся дальше. А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…                       (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта».

 ( Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

 Воспитатель: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о…        (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

( Дети по карте находят ещё один конверт с заданием – загадкой)

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна

Вот полезная…                             (еда)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

- Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

- Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

- Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

- Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Воспитатель: Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

 Ой, а здесь ещё одна загадка.

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это?                                         (Улыбка)
Воспитатель: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

Рефлексия.

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… -                         здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -             тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

 (Дети перечисляют все компоненты здоровья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...