Беседа с детьми на тему: «Таблетки растут на ветке (грядке)»09.03.2020год
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Цели: расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи:  воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.09.03.2020год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_tabletki_rastut_na_vetke.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Беседа с детьми на тему: «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Воспитатель:

Старовойтова Н.Ю

2020год

Беседа «Таблетки растут на ветке (грядке)»

Цели: расширение знаний у детей об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Задачи:  воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка»«Чипполино»«Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы»«Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко»«Мешок яблок», отгадывание загадок

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами.- Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей); карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты).

Воспитатель: - Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Воспитатель:- Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.Ответ(Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.Ответ(Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает.Ответ(Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок.Ответ(Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.Ответ(Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Ответ(Морковь)

2.задание«Повар»

Воспитатель:- Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

Воспитатель:-  Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

Воспитатель:- Что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

Воспитатель: - Какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

Воспитатель:-  На второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

Воспитатель: - Вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

Воспитатель: - Из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

Воспитатель: - Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель:- А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Физминутка

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

(На экране появляется Незнайка со звуковым сопровождением)

Воспитатель: -Здравствуй Незнайка!

Незнайка:- Здравствуйте!

Воспитатель: -Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: -Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: -И что же у тебя болит?

Незнайка: -Все болит.

Воспитатель:- Тебе надо подлечиться.

Незнайка: -Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель:- А что у тебя болит?

Незнайка:-У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: -Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: -И что нужно ему для поправки?

Дети: -Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель:- Правильно дети.

Незнайка: -Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.(на экране Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо)

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.(Прощаются с Незнайкой)

Итог

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие…что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Таблетки растут на ветке» С использованием технологии: здоровьсберегающих (для младшего дошкольного возраста)

Воспитатель:Добрый день ребята. Так здорово , что вы все собрались здесь. А у нас сегодня гости. Смотрите кто к нам пришел: Хрюша и Степашка. Поздоровайтесь с ними.Воспитатель:Ой, Хрюша, а что ты тако...

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».

познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...