Проект "Мы здоровью скажем - да!"
проект
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Паспорт проекта
Творческое название проекта | «Мы здоровью скажем - да!» |
База внедрения | КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка» |
Автор проекта | Самусева Т.В инструктор по физкультуре Урайского специализированного дома ребенка» Романова Е.А воспитатель группы №1, Савина Н.А воспитатель группы №7 |
Участники проекта | Воспитатели, дети Дома ребенкагруппа №1, №7, №8, инструктор по физической культуре, родители |
Тип проекта | Практико - ориентированный, игровой. |
Основное направление | Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО). Приоритетная образовательная область «Здоровье» и «Физическая культура» |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный (3 недели) Подготовительный этап (08.04.2019 - 12.04.2019г.) Практический этап (15.04. 2019 - 19.04.2019г.) Заключительный этап (22.04 - 26.04.2019г.) |
Цель | Создание психолого-педагогических условий для развития у детей активного и устойчивого интереса к сохранению и укреплению своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;
-способствовать выработке правильной осанки, профилактика стопных нарушений Воспитательные: -воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
|
Объект исследования: | Оздоровительные и профилактические мероприятия в Доме ребенка |
Проектная идея | Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Принципы реализации проекта |
сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости. |
Ресурсное обеспечение | Информационные ресурсы: Методическая, энциклопедическая, художественная литература, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности, печатная продукция, альбомы. |
Формы реализации проекта | Познавательные беседы о здоровье Рассматривание книг «Зимние и летние виды спорта». Интегрированные физкультурные занятия по здоровью. Физкультурные занятия. Игры: разной подвижности, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные и т.д. Просмотр презентации «Спортивные игры». Изготовление спортивных игрушек совместно с родителями. Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие. |
Предполагаемые результаты | В результате реализации проекта планируется:
Изготовление спортивных игрушек и использование их в игровой деятельности. |
Итоговые мероприятия реализации проекта | Спортивно - познавательное развлечение «Карлсон в гостя у ребят!», кукольное представление «Айболит лечит зверей», День здоровья для педагогов. Размещение фотоматериала на стенде ДОУ «Вот как мы живем» по реализации проекта «Мы здоровью скажем - Да!». |
Актуальность реализации проекта.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.
Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитание ценностного отношения к здоровью - одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:
- Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
- Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных предста
вителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
- Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности
физическое развитие - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
План проведения недели здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Режим дня» | «Гигиена» | «Здоровое питание» | «Мы здоровые и веселые» | «Мы здоровью скажем – ДА!» |
- «Утро радостных встреч»«Дружные ребята» Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. - Беседа: «Расскажи Зайке зачем нужна зарядка» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. - Утренняя зарядка «Веселая Зарядка» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительныеэмоции. - Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда. - Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком». Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. - Чтение художественной литературы К.И Чуковский «Айболит». Цель:приобщать к здоровому образу жизни. - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. -ИЗО. Рисование «Я дружу со спортом» Раскрашивание спортивного инвентаря. - Подвижные игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"». Просмотр мультфильмов про ЗОЖ. | - «Утро радостных встреч» «Улыбка» Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. - Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. - Утренняя зарядка «Веселая Зарядка» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. - Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры. - Дыхательное упражнение: «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. -Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» Цель: приобщать к здоровому образу жизни. - Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель:закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам. - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. - Дидактическая игра «Виды спорта». -ИЗО. Рисование «Лечим зубы». - Подвижные игры «Воробышки и кот», «Догони мяч», «Найди свой цвет». Просмотр мультфильмов про ЗОЖ. | - «Утро радостных встреч» «Мой дружочек» Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. - Утренняя зарядка «Веселая Зарядка» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. - Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» Цель:стимулировать тактильные ощущения. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. - Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов. - Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. - Экскурсия в Дворец спорта «Олимп». Цель: знакомство с профессией тренер. - Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта. - ИЗО Лепка «Витамины для Марины» Цель:Обучение детей лепке витаминов из пластилина. - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Сбей кеглю». Просмотр мультфильмов про ЗОЖ. | - «Утро радостных встреч» «Светит солнце» Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. - Утренняя зарядка «Веселая Зарядка» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. - Сюжетная дыхательная гимнастика «На прогулке» Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. -Самомассаж в парах «Спинка». Цель:стимулировать тактильные ощущения. - Самомассаж «Неболейка» Цель:стимулировать тактильные ощущения. - Беседа:«Страна волшебная – здоровья». - Чтение художественной литературыК.И Чуковский «Мойдадыр». Цель:приобщать к здоровому образу жизни. - Дидактическая игра лото «Виды спорта». Закреплять знания детей о разных видах спорта. - Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. - Кукольное представление «Айболит лечит зверей». Цель:приобщать к здоровому образу жизни. - ИЗО Аппликация «Чемоданчик Доктора Айболита», аппликация предметов гигиены «Помоги Кате привести себя в порядок». - Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушный шарик», «Кто дальше бросит». Просмотр мультфильмов про ЗОЖ. | - «Утро радостных встреч» «Найдем дружочка» Цель:Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым. - Утренняя зарядка «Веселая Зарядка» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. - Самомассаж «Кошечка». Цель:стимулировать тактильные ощущения. - Сюжетная дыхательная гимнастика «Гусь» Цель: Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Беседа: «Если хочешь быть здоров». Цель: Закреплять знания о частях тела. - Чтение художественной литературы Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб» Цель:приобщать к здоровому образу жизни. -Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», «Больница». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. - Спортивное развлечения «Карлсон в гостях у ребят». ИЗО Рисование красками «Витамины для Карлсона». - Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Прокати и догони», «Медведь и ребята». Просмотр мультфильмов про ЗОЖ. |
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Познакомить родителей с темой и задачами проекта.
- Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
- Размещение в уголке для родителей информации по теме «Советы родителям по физическому воспитанию дошкольников».
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
- Подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию;
- Подбор подвижных игр, упражнений по темам.
- Разработка занятий по темам.
- Разработка плана Недели здоровья «Мы здоровью скажем - ДА!»
- Составление картотек: игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения.
- Основной этап.
Познавательно-исследовательская деятельность.
- Презентации: «Зимние виды спорта», «О пользе овощей и фруктов», «Помощники Айболита».
- Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Спортсмены», «Закаляйся, если хочешь быть здоров !».
- Настольно-печатные игры: «Я - спортсмен», «Одень спортсмена», «Назови вид спорта».
- Собирание пазлов на спортивную тематику.
Музыкально-художественная деятельность.
- Упражнения на релаксацию под классическую музыку.
- Музыкальные физминутки.
- Утренняя гимнастика с использованием музыкального сопровождения «Солнышко», «На зарядку, становись» ит.д.
Игровая деятельность.
- Сюжетно-ролевые игры: ««Больница для зверят», «Игрушки у врача», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
- Подвижные и спортивные игры: «Зайцы и волк», «Брось и поймай», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю», «Воробышки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушный шарик», «Кто дальше бросит», «Прокати и догони», «Медведь и ребята», «Лиса и зайцы».
- Дидактические игры:«Одень спортсмена», «Чудесный мешочек», «Назови инструменты врача», «Что нужно Айболиту?», «Помоем куклу», «Моем чисто руки и лицо», «Выбери полезные продукты для здоровья», «Подбери предметы личной гигиены», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться», «Чтобы зубы были здоровыми».
Двигательная деятельность.
- Занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Организация на прогулке подвижных игр.
- Индивидуальная работа с детьми в уголках по ФИЗО и коррекционных уголках.
- Участие детей в спортивных мероприятиях.
Оздоровительная деятельность:
- Оздоровительная гимнастика
- Точечный массаж
- Игровой самомассаж
- Дыхательная гимнастика
- Стопотерапия.
- Физкультурные занятия
- Упражнения для профилактики нарушений осанки
- Гимнастика пробуждения
- Релаксация с речевым сопровождением
Продуктивная деятельность.
- ИЗО по рисованию: «Я дружу со спортом», «Витамины для Карлсона».
- ИЗО по аппликации: «Ваза с фруктами», «Поможем Кате привести себя в порядок», «Чемоданчик Айболита»
- ИЗОпо лепке: «Витамины для Марины».
Работа с родителями:
- консультации по теме «Закаляемся правильно», «Физкультура дома».
- Здоровьесберегающие технологии.
Работа с педагогами
- Рекомендации воспитателями по составлению плана недели здоровья.
- Семинар-практикум «Здоровый педагог»
- Семинар: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».
- Организация встреч со стоматологом.
- Электронная презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».
Совершенствование предметно – пространственной среды
- Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
- Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).
- Изготовление лепбука ЗОЖ.
- Заключительный этап.
- Оформление галереи рисунков по теме проекта «Мы здоровью скажем -ДА!» .
- Спортивное развлечение «Карлсон в гостях у ребят»
- День здоровья для педагогов.
Заключение
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
- Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
- Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
- Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
- Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников Дома ребенка.
Данный проект будет интересен педагогам Дома ребенка. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.
Список использованной литературы.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....