Досуг "Зима"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
данный сценарий можно добавить викторинами и квестами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий досуга | 694.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «А кто спрятал зиму?»
в физкультурном зале МАДОУ «Детский сад №40 общеразвивающего вида «Яблонька» г.Королев
Дата проведения: 26.11.2019
Время проведения: 45 мин
Участники мероприятия: воспитанники подготовительной к школе группе
Место проведения: коридоры и спортивный зал
Цель: через игровую деятельность вспомнить с воспитанниками основные признаки времени года.
Задачи:
-развитие физических качеств;
- познавательной деятельности в ходе игровой деятельности;
- повышение эмоционального фона у воспитанников;
- умение работать в команде, развитие сопричастности и взаимопомощи
Предварительная работа: подготовить сценарий, музыкальное сопровождение, инвентарь, задания, «звериную тропу»
Инвентарь и оборудование: елочные игрушки, оленьи упряжки, спортивные маты, конусы, искусственные елки, прищепки, письма с заданиями, парашют, музыкальное оборудование, корзины.
Подготовил и провел: инструктор по физической культуре Касьянова Е.В.
Ход мероприятия:
В группу детей приходит инструктор по ФК – «Дети, сегодня мне пришло письмо от неизвестного». Письмо с пометкой: «причитайте это письмо детям 5 группы, «Жемчужинки». Только они мне смогут помочь
Инструктор зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети!». Боюсь называть свое имя, а то Осень – злодейка, сможет нас подслушать. Мне сильно нужна ваша помощь. Я не могу выйти из своего ледяного замка, т.к. Осень закрыла меня и спрятала ключ. Я позвала на помощь своих друзей, они готовы помочь, но как ни странно между собой друзья не знакомы. Поэтому вам придется выполнять задания каждого из них, по отдельности. Готовы? И так для вас есть первое задание».
Конверт с заданием от Лесовичка
Задание №1 «Там, на неведомых дорожках…..»(музыка из м/ф «Маша и Медведь» Песня про следы…исполнители В.Богатырев, А.Кукушкина)
Дети преодолевают зверино – людную тропу. Дети под музыку выходят из группы и проходят «звериную тропу и нору».
Задание №2 от «12 Месяцев»
Воспитанники спускаются по лестнице на второй этаж в природный уголок, где их ждет задание от «12 месяцев». Дети берут спортивный парашют правой рукой. Дети рожденны летом за желтый цвет, рожденный зимой - синий, весной – зеленый, красный – осень. Таким образом, мы разделили на команды. Парашют кладем на пол. По команде дети разбирают картинки (которые подготовили 12 месяцев), и кладут их на разные цвета парашюта, лето-с летней атрибутикой, зима - зимняя атрибутики и т.д. Подводим итоги, почему ими были выбраны данные картинки, и где возможно они допустили ошибки.
Задание №3 от Веселушки – Хохотушки.
Друг ты мне или не друг
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят…..
(за нос мишку…Хоровод)
Воспитанники выстраиваются в колонну по одному и проходят в спортивный зал, под музыку сразу движутся в веселом хороводе - разминке.
Воспитанники присаживаются на скамейки.
Звучит музыка, под которую инструктор виртуозно разбрасывает разноцветные елочные шары – бусы по всей площадке спортивного зала.
Задание №4, от Хозяйки Медной горы. Потерянные бусы
Тяжелые нити на елке висят,
Украсив ее новогодний наряд,
И каждая нить – это бусинок связка,
Пожалуй, хорошая это подсказка.
Теперь от тебя, мой дружок, жду ответа,-
Скорей назови украшение это
(бусы)
На спортивной площадке рассыпаны бусы с новогодней елки (новогодние пластиковые шары). Надо собрать бусы. Две команды участников по сигналу инструктора собирают бусы. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество бус.
Задание №5 от Кикиморы «Украсить елку»
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
(Ёлка)
Две елки - ребенка, две команды. Перед каждой командой лежат елочные игрушки. По команде инструктора, первый участник берет игрушку, бежит к елке, надевают игрушку и передают эстафету следующему участнику. Побеждает тот, чья команда быстрее украсит елку.
Задание №6. От Сказочника.
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Воспитанники делятся на две команды. Каждый участник снимает один кроссовок. Эта обувь складывается под елку напротив каждой команды. По сигналу инструктора команды бегут к своей обуви, и каждый участник обувает своего товарища. Самому надевать кроссовок нельзя. Побеждает команда первая надевшая обувь.
Задание №7, Хоккей.
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра …
Воспитанники делятся на две команды. У первого участника в руках швабра. По сигналу инструктора первый участник ведет шваброй шайбу по заранее обозначенному маршруту и передает швабру следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Подводим итоги, танцуем, и дети уходят в группу