Спортивные соревнования по плаванию. Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

соревнования по плаванию  проводились в детском саду между подготовительными группами, конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plavanie_proekt.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный педагогический проект в ДОУ.

Структура. Особенности. Оформление.

Базовая структура оздоровительного педагогического проекта

  1. Титульный лист

  1. Методический паспорт
  • Тема
  • Руководитель проекта
  • Исполнитель проекта
  • Юридический адрес исполнителя
  • Адресация
  • Цель
  • Задачи
  • Благополучатели
  • Типовые особенности
  • Ожидаемые результаты
  • Исполнители основных мероприятий

  1. Пояснительная записка
  • Обоснование необходимости проекта (актуальность)
  • анализ проблемной ситуации
  • определение противоречий существующей практики
  • постановка проблемы
  • актуальность проекта для педагога и образовательного учреждения
  • цель и задачи проекта
  • особенности проекта
  • суть проекта
  • ожидаемые результаты (краткосрочные и долгосрочные, результаты – продукты и результаты – эффекты)
  •  Ресурсы

  1. Содержание проекта
  • описание хода работы
  • механизм реализации внедрения проекта
  • распределение функциональных обязанностей
  • этапы проекта (мероприятия, реализуемые непосредственно по проекту с указанием сроков)

  1. Оценка эффективности реализации проекта

  1. Перспективы развития проекта

  1. Библиография проекта

Методический паспорт оздоровительного проекта

Методический паспорт должен кратко отражать суть проекта и содержать следующую информацию:

Структура

Содержание

Примеры и разъяснения

Тема

Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике оздоровления детей дошкольного возраста

Оздоровительный (здоровьеформирующий, здоровьесберегающий…) педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.  

Например: Здоровьеформирующий педагогический проект «Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста валеологических знаний

Руководитель проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат?

Исполнитель проекта

База реализации проекта.

МДОУ № « …»

Юридический адрес исполнителя проекта

Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется оздоровительный проект

Адресация проекта

 

Выявление круга возможных потребителей данного проекта.

Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям подготовительных (младших, средних….) групп. 

Цель проекта

Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом.

Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке) очень четко преобразуется в цель проекта.

Проблема: Недостаток валеологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование валеологических знаний у детей д.в..

Задачи проекта

  • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы
  • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
  • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы

Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог – разработчик проекта).

Например:

1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая в себя занятия направленные на формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста

Исходя из этого, имеем задачу:

Задача: разработать систему мероприятий, включающую в себя  занятия направленные на формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста 

2. Причина:  …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей.

Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблемам валеологического воспитания детей дошкольн. возраста.

3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования валеологической культуры детей конкретного возраста.

Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах валеологического воспитания детей дошкольн. возраста.

То есть нужно обозначить шаги, которые  необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему.

Благополуча-тели проекта

Благополучателями  могут быть педагоги, дети, родители.

 На кого рассчитан проект?

Кому предназначен проект?

Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:  Оздоровительный

По профилю знаний: монопроект  и межпредметный проект.

По уровню контактов: международный, регио-нальный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ.

По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода)

К какому типу проекта

в большей степени относится разрабатываемый проект?

Каковы возможные

особенности проекта?

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Результаты «продукты»,
  • Результаты «эффекты».

Что будет создано педагогами, (методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия)?

Что будет создано воспитанниками, родителями, другими участниками деятельности при решении задач проекта (фотоальбомы, стенгазеты, видеоклипы, и т.д.)?

Какие социокультурные, психологические, физические изменения произойдут с участниками проекта? (Снижение уровня заболеваемости, развитие определенных двигательных качеств, повышение педагогической компетенции, вовлечение родителей в жизнь детского сада)

Исполнители основных мероприятий.

Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия.

Пояснительная записка

Пишется в свободной форме, без таблицы. Вторая колонка содержит рекомендации  и вопросы, отвечая на которые педагоги смогут раскрыть и обосновать особенности своего оздоровительного проекта.

Инвариантные части

Рекомендации по оформлению

  1. Актуальность
  2. Анализ проблемной ситуации
  3. Определение противоречия

Определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

«Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность (или необходимость) укрепления здоровья (внедрение обновленной системы закаливания, …)  детей ,  и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта…»

Чем более конкретно педагог ответит на вопрос, что не устраивает его в системе оздоровления, тем плодотворнее будет этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, формулированием авторской точки зрения.

  1. Постановка проблемы

Педагогу важно определить, на разрешение какой конкретной проблемы или затруднения в оздоровительной практике направлен проект.

Например: «Недостаточно сформированные валеологические знания детей старшего дошкольн.  возраста» ….

  1. Актуальность проекта для педагога и ДОУ

Педагогу важно определить: почему он решил внедрить собственный оздоровительный проект? На какие причины возникновения проблемы автор может  повлиять в конкретной дошкольной организации.

  1. Цель и задачи проекта

Формулируя проблему – рождается цель.

Определяя причины проблемы – появляются задачи.

(см. методический паспорт)

  1. Особенности проекта
  2. Суть проекта

Автор должен ответить на вопросы: Какая идея положена в основу оздоровительного проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

  1. Ожидаемые результаты

Педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь сформулированные в паспорте цель и задачи проекта.

При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано детьми, родителями (благополучателями проекта)? Что будет создано педагогами (реализаторами) проекта?

(см. Методический паспорт)

  1. Ресурсы
  • Материально - технические условия реализации проекта.

Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? (спортивный или спортивная площадка, мультимедийные системы; тренажеры;  и т.д

  • Методическое обеспечение проекта.

Какое учебно-методическое обеспечение требуется? (авторские программы, перспективные планы, методическая помощь: наличие специализированных изданий, справочники, разработанные диагностики, договора о сотрудничестве и поддержке сторонних организаций (поликлиник, профилакториев, спортивных школ и т.д.)).

  • Требования к уровню подготовленности педагогов, родителей.

Какое кадровое обеспечение требуется?

Что необходимо для повышения педагогической компетентности в вопросах оздоровления (организация курсов повышения квалификации или организация серий консультаций  для воспитателей и т.д.)

Содержание проекта

Возможны различные варианты описания содержания оздоровительного проекта: полные и краткие, схематичные и описательные. Но любой оздоровительный проект должен содержать описание путей и методов достижения поставленных целей.

Раскрывая содержание проекта, педагог должен ориентироваться на пояснительную записку к проекту, описав ее компоненты более детально, а главное, технологично. Хорошо, если в содержании педагог укажет и опишет использованные технологии, которые помогают ему решать поставленные задачи и добиваться цели проекта. Оформляя содержание, автор раскрывает ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта?

 Очень удобно, когда автор оздоровительного проекта, наглядно, в виде схемы представляет, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом. Если такие схемы включены в содержание, то оформляются они с кратким  описанием.

Раздел «Содержание» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.

Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):

Предлагаю пример заполнения таблицы.

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Ресурсы

Ответственный

Что сделать?

Когда?

Для чего?

Что для этого нужно?

Кто должен сделать?

Подготовительный

Анализ валеологических знаний у детей

сентябрь

Изучение имеющихся знаний у детей группы

Комплекс диагностических материалов

Инструктор по физкультуре; воспитатель

Оценка уровня знаний

сентябрь

Определить уровень сформированности валеологических знаний

Оборудование для проведения диагностики

инструктор по физкультуре, воспитатель

….

Практический

Включение в образовательную деятельность занятий направленных на формирование валеологических знаний.

В течении учебного года

Формировать у детей валеологические знания

План мероприятий направленных на формирование валеологических знаний

воспитатели группы.

Проведение консультации с родителями «Что ребенок должен знать о своем теле»

октябрь

Привлечь родителей к валеологическому воспитанию детей

Помещение, мультимедийная работа

Старший воспитатель; воспитатель

Аналитический

Проведение заседания по итогам реализации проекта в течение года.

июнь

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации.

Отчеты о проводимых мероприятиях по реализации проекта и т.д.

Зам. Зав. по ВМР; воспитатели, инструктор по физической культуре

Оценка эффективности реализации проекта

И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.

Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного  проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?

Перспективы развития проекта

Автор оздоровительного проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.

В разделе «библиография проекта» необходимо указать научную основу оздоровительного проекта. Все научные, методические, медицинские труды, на информацию которых педагог опирается, создавая проект.

Приложение

В приложениях к оздоровительному проекту можно представить:

  • перспективные планы реализации мероприятий проекта;
  • разработанные комплексы упражнений;
  • тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;
  • примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;
  • тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов
  • тематику/объем консультаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнования по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста

Районные соревнования "Юные пловцы" среди детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) проходили 29.04.2015г. Район Внуково г. Москвы....

Соревнования по плаванию среди детей подготовительной к школе группы

Описание соревновательных испытаний по плаванию с фотографиями....

Соревнования по плаванию воспитанника.

Соревнования по плаванию воспитанника....

Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»

Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»...

Спортивные соревнования по плаванию. Конспект

Спортивные соревнования по плаванию проводились между подготовительными группами в детском саду № 24 "Планета детства"....

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...