Спортивные соревнования по плаванию. Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)
соревнования по плаванию проводились в детском саду между подготовительными группами, конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_proekt.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный педагогический проект в ДОУ.
Структура. Особенности. Оформление.
Базовая структура оздоровительного педагогического проекта
- Титульный лист
- Методический паспорт
- Тема
- Руководитель проекта
- Исполнитель проекта
- Юридический адрес исполнителя
- Адресация
- Цель
- Задачи
- Благополучатели
- Типовые особенности
- Ожидаемые результаты
- Исполнители основных мероприятий
- Пояснительная записка
- Обоснование необходимости проекта (актуальность)
- анализ проблемной ситуации
- определение противоречий существующей практики
- постановка проблемы
- актуальность проекта для педагога и образовательного учреждения
- цель и задачи проекта
- особенности проекта
- суть проекта
- ожидаемые результаты (краткосрочные и долгосрочные, результаты – продукты и результаты – эффекты)
- Ресурсы
- Содержание проекта
- описание хода работы
- механизм реализации внедрения проекта
- распределение функциональных обязанностей
- этапы проекта (мероприятия, реализуемые непосредственно по проекту с указанием сроков)
- Оценка эффективности реализации проекта
- Перспективы развития проекта
- Библиография проекта
Методический паспорт оздоровительного проекта
Методический паспорт должен кратко отражать суть проекта и содержать следующую информацию:
Структура | Содержание | Примеры и разъяснения |
Тема | Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике оздоровления детей дошкольного возраста | Оздоровительный (здоровьеформирующий, здоровьесберегающий…) педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа. Например: Здоровьеформирующий педагогический проект «Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста валеологических знаний |
Руководитель проекта | Ф.И.О. руководителя проекта | Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат? |
Исполнитель проекта | База реализации проекта. | МДОУ № « …» |
Юридический адрес исполнителя проекта | Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется оздоровительный проект | |
Адресация проекта
| Выявление круга возможных потребителей данного проекта. | Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям подготовительных (младших, средних….) групп. |
Цель проекта | Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. | Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке) очень четко преобразуется в цель проекта. Проблема: Недостаток валеологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование валеологических знаний у детей д.в.. |
Задачи проекта |
| Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог – разработчик проекта). Например: 1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая в себя занятия направленные на формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста Исходя из этого, имеем задачу: Задача: разработать систему мероприятий, включающую в себя занятия направленные на формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста 2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей. Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблемам валеологического воспитания детей дошкольн. возраста. 3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования валеологической культуры детей конкретного возраста. Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах валеологического воспитания детей дошкольн. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему. |
Благополуча-тели проекта | Благополучателями могут быть педагоги, дети, родители. | На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект. |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: Оздоровительный По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. По уровню контактов: международный, регио-нальный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ. По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода) | К какому типу проекта в большей степени относится разрабатываемый проект? Каковы возможные особенности проекта? |
Ожидаемые результаты реализации проекта. |
| Что будет создано педагогами, (методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия)? Что будет создано воспитанниками, родителями, другими участниками деятельности при решении задач проекта (фотоальбомы, стенгазеты, видеоклипы, и т.д.)? Какие социокультурные, психологические, физические изменения произойдут с участниками проекта? (Снижение уровня заболеваемости, развитие определенных двигательных качеств, повышение педагогической компетенции, вовлечение родителей в жизнь детского сада) |
Исполнители основных мероприятий. | Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. |
Пояснительная записка
Пишется в свободной форме, без таблицы. Вторая колонка содержит рекомендации и вопросы, отвечая на которые педагоги смогут раскрыть и обосновать особенности своего оздоровительного проекта.
Инвариантные части | Рекомендации по оформлению |
| Определяя актуальность оздоровительного проекта, педагогу нужно ответить на вопросы: «Что именно его не устраивает в сложившийся системе оздоровления ДОУ?» «Какие особенности состояния воспитанников волнуют его больше всего?» Нужно раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия. «Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность (или необходимость) укрепления здоровья (внедрение обновленной системы закаливания, …) детей , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта…» Чем более конкретно педагог ответит на вопрос, что не устраивает его в системе оздоровления, тем плодотворнее будет этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, формулированием авторской точки зрения. |
| Педагогу важно определить, на разрешение какой конкретной проблемы или затруднения в оздоровительной практике направлен проект. Например: «Недостаточно сформированные валеологические знания детей старшего дошкольн. возраста» …. |
| Педагогу важно определить: почему он решил внедрить собственный оздоровительный проект? На какие причины возникновения проблемы автор может повлиять в конкретной дошкольной организации. |
| Формулируя проблему – рождается цель. Определяя причины проблемы – появляются задачи. (см. методический паспорт) |
| Автор должен ответить на вопросы: Какая идея положена в основу оздоровительного проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха? |
| Педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь сформулированные в паспорте цель и задачи проекта. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано детьми, родителями (благополучателями проекта)? Что будет создано педагогами (реализаторами) проекта? (см. Методический паспорт) |
|
Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? (спортивный или спортивная площадка, мультимедийные системы; тренажеры; и т.д
Какое учебно-методическое обеспечение требуется? (авторские программы, перспективные планы, методическая помощь: наличие специализированных изданий, справочники, разработанные диагностики, договора о сотрудничестве и поддержке сторонних организаций (поликлиник, профилакториев, спортивных школ и т.д.)).
Какое кадровое обеспечение требуется? Что необходимо для повышения педагогической компетентности в вопросах оздоровления (организация курсов повышения квалификации или организация серий консультаций для воспитателей и т.д.) |
Содержание проекта
Возможны различные варианты описания содержания оздоровительного проекта: полные и краткие, схематичные и описательные. Но любой оздоровительный проект должен содержать описание путей и методов достижения поставленных целей.
Раскрывая содержание проекта, педагог должен ориентироваться на пояснительную записку к проекту, описав ее компоненты более детально, а главное, технологично. Хорошо, если в содержании педагог укажет и опишет использованные технологии, которые помогают ему решать поставленные задачи и добиваться цели проекта. Оформляя содержание, автор раскрывает ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта?
Очень удобно, когда автор оздоровительного проекта, наглядно, в виде схемы представляет, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом. Если такие схемы включены в содержание, то оформляются они с кратким описанием.
Раздел «Содержание» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия. Удобно делать в виде таблицы (вторую строку в таблицу включать не нужно, это вспомогательные вопросы, которые могут помочь в оформлении этапов содержания):
Предлагаю пример заполнения таблицы.
Этап | Мероприятие | Сроки | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
Что сделать? | Когда? | Для чего? | Что для этого нужно? | Кто должен сделать? | |
Подготовительный | Анализ валеологических знаний у детей | сентябрь | Изучение имеющихся знаний у детей группы | Комплекс диагностических материалов | Инструктор по физкультуре; воспитатель |
Оценка уровня знаний | сентябрь | Определить уровень сформированности валеологических знаний | Оборудование для проведения диагностики | инструктор по физкультуре, воспитатель | |
…. | … | … | … | … | |
Практический | Включение в образовательную деятельность занятий направленных на формирование валеологических знаний. | В течении учебного года | Формировать у детей валеологические знания | План мероприятий направленных на формирование валеологических знаний | воспитатели группы. |
Проведение консультации с родителями «Что ребенок должен знать о своем теле» | октябрь | Привлечь родителей к валеологическому воспитанию детей | Помещение, мультимедийная работа | Старший воспитатель; воспитатель | |
… | … | … | … | … | |
Аналитический | Проведение заседания по итогам реализации проекта в течение года. | июнь | Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. | Отчеты о проводимых мероприятиях по реализации проекта и т.д. | Зам. Зав. по ВМР; воспитатели, инструктор по физической культуре |
… | … | … | … | … |
Оценка эффективности реализации проекта
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект? Достигаются ли планируемые результаты в «приращении» функциональных и личностных качеств воспитанников?
Перспективы развития проекта
Автор оздоровительного проекта должен прописать возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указать ресурсы для дальнейшего продолжения проекта.
В разделе «библиография проекта» необходимо указать научную основу оздоровительного проекта. Все научные, методические, медицинские труды, на информацию которых педагог опирается, создавая проект.
Приложение
В приложениях к оздоровительному проекту можно представить:
- перспективные планы реализации мероприятий проекта;
- разработанные комплексы упражнений;
- тематику /примерную структуру/ тираж/ объем публикаций/печатных материалов;
- примерную структуру/ объем/ методику/ инструментарий/ исследования;
- тематику/ примерную программу/ аудиторию конференций/ круглых столов
- тематику/объем консультаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнования по плаванию среди детей старшего дошкольного возраста
Районные соревнования "Юные пловцы" среди детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) проходили 29.04.2015г. Район Внуково г. Москвы....
Соревнования по плаванию среди детей подготовительной к школе группы
Описание соревновательных испытаний по плаванию с фотографиями....
Соревнования по плаванию воспитанника.
Соревнования по плаванию воспитанника....
Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»
Конспект спортивного соревнования в старшей разновозрастной группе, посвященного дню победы в великой отечественной войне «Мы спортивная семья»...
Спортивные соревнования по плаванию. Конспект
Спортивные соревнования по плаванию проводились между подготовительными группами в детском саду № 24 "Планета детства"....
Конспект спортивного соревнования: «Папа, мама, я - спортивная семья»
Конспект спортивного соревнования...
Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)
Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...