«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»
статья (младшая группа)

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anichkov_most_fizra.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Первомайский ЦО» филиал п. Ленинское

Выборгского района Ленинградской области

«Интеграция двигательной, игровой

и познавательно-исследовательской деятельности

на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель:

Черноброва М.И

2019

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин:

1. Использование интегрированного подхода во время непосредственной образовательной деятельности  развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

2. Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение НОД поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

4. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.

5. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, образовательной деятельности, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Целесообразно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Перед педагогами стоит следующая цель – достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности.

При этом во время НОД педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращается внимание на одновременное решение задач разных образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

2. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора

3. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки

4. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

Познавательное развитие

1. Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.)

2. Специальные упражнения на ориентировку в пространстве

3. Подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых)

4. Построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования)

5. Просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни

6. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

Речевое развитие

1. Проговаривание действий и название упражнений

2. Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности

3. Обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры

Художественно-эстетическое развитие

1. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок

2. Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек

3. Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания)

4. Рисование мелом разметки для подвижных игр

5. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение

6.Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение

7. Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

https://lh4.googleusercontent.com/XTrTKChfWBVj-ha7u4JG8WgOk1rKi3bB9yOfifLOQ6_T8pLYpC_FaZ_AiCnqR91888-knTFzwG7pCNhXS16F2rF6WFd1Iw1G_zvcHrVNIQmSHceb-Y0ukVZN39Pj58yYm94DV9JomWs

Исходя из цели, в такой деятельности успешно решаются следующие задачи:

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Образовательная деятельность интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

Интеграция направлений представлена следующим образом:

Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

На физкультурных занятиях дети встречаются и с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т.д.

Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Интегрированные физкультурные занятия и экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки.

Физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина. Разнообразие двигательных действий позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания. Интеграция помогает объединить   образовательные области, разные виды деятельности, формы и методы  в единое целое и выступает ведущим средством реализации поисково – исследовательской  деятельности с дошкольниками.

888888888888

Презентация по предмету "Физическая культура" на тему: "Деловая игра «Аттестация» Интеграция двигательной деятельности детей дошкольного возраста (для инструкторов по физической культуре) Государственное бюджетное.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:


1 Деловая игра «Аттестация» Интеграция двигательной деятельности детей дошкольного возраста (для инструкторов по физической культуре) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Зам.зав.УВР ГБДОУ 42 Руссова Т.А. Зам.зав.УВР 52 Гадицкая В.Н. Ноябрь 2013 Методическое объединение инструкторов физического воспитания «Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию различных видов детской деятельности» в 2013-2014 уч. году Колпинского района Санкт- Петербурга

2 Интеграция двигательной деятельности детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Выявить и уточнить знания педагогов по интеграции образовательных областей «Физкультура» и «Здоровье» и с другими видами детской деятельности.

3 «Интеграция» и «Взаимосвязь» В чем по вашему различие понятий? процесс объединения частей в целое процесс объединения частей в целое взаимосвязь [взаимосвязь] ж. Взаимная связь предметов, явлений и т.п. друг с другом, зависимость их друг от друга. « интеграция» и «взаимосвязь »

4 Назовите, один из вариантов общего подхода к интеграции образовательной области «Физическая культура» с ОО «Познание» в рамках развития познавательно-исследовательской деятельности Экспериментирование с разными исходными положениями, вариантами движений и выбор оптимальных форм выполнения физических упражнений, выбор рациональных способов выполнения заданий для быстрого и качественного выполнения Исследование использования физкультурного инвентаря для определенного задания Изучение влияния погодных условий на место занятий физическими упражнениями на открытом воздухе Использование игровых заданий с конструированием из физкультурного оборудования (обручи, гимнастические палки и др Экспериментирование с разными исходными положениями, вариантами движений и выбор оптимальных форм выполнения физических упражнений, выбор рациональных способов выполнения заданий для быстрого и качественного выполнения Исследование использования физкультурного инвентаря для определенного задания Изучение влияния погодных условий на место занятий физическими упражнениями на открытом воздухе Использование игровых заданий с конструированием из физкультурного оборудования (обручи, гимнастические палки и др

5 Двигательная активность детей это- Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка

6 Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … Физическое развитие

7 Основное специфическое средство физического развития - … Физические упражнения

8 Детский туризм это - … прогулки и экскурсии

9 Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - основные виды движения

10 Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей Будет здоровье – будет - все Здоровье за деньги не купишь В здоровом теле – здоровый дух Здоровье – это движение Здоровому и врач не надобен Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д

11 Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»

12 Как и чем, по вашему мнению, следует оборудовать уголок физического развития в старших группах с целью интегративного обучения

13 Подбери рекламный слоган Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

99999999999999999

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками 


Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определённой темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Данные формы интеграции и разработанное для них содержание наиболее эффективно используются в период предшкольного образования. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

  • Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём (“Безопасность”);
  • Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (“Социализация”);
  • Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования (“Труд”);
  • Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни (“Познание”);
  • Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры (“Коммуникация”, “Здоровье”);
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек (“Чтение художественной литературы”);
  • Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр (“Художественное творчество”);
  • Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера (“Музыка”).

Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

  1. Формирование практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил окружающего мира.
  2. Повышение уровня физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей.
  3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, интегрированные занятия:
1. Оказывают положительное влияние на уровень освоения упражнений дошкольниками.
2. Повышают уровень образованности.
3. Способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию различных знаний.

Проблема интеграции дошкольного образования очень важна, её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.

Используемая литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 №1.
  2. С.Д.Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы – М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований – Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе “Веселые медвежата”.

Задачи:

  • Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Познакомить детей с подвижной игрой “Медведь”, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур и цвета.
  • Развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот.
  • Обучать пониманию себя и умению “быть в мире с собой”, сопереживанию другим людям.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному.
Наше имя – медвежата.
Любим лазать, пролезать
Ходьба на носках, руки в стороны
Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли
Ходьба на пятках, руки на пояс 
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
Ходьба с высоким подниманием ног
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали,
Легкий бег друг за другом.
На малинный след напали.
Чтобы Мишкам не хворать
Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)

Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем,
И им подмигнем!
Мишки шли, шли, шли,
Ходьба обычная.
На лужайку пришли. 
Все в колонки встали,
Разминаться стали.
Перестроение в две колонны.

2. Основная часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук “М-м-м-м”, постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “сдуваем снежинку с ладони”.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили 1-4 – повороты головы в стороны.
Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону.
Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,
Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.
Вот, так, вот так, 3-4 – и.п.
Дружно дерево качали. 5-6 раз.

Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе.
Ну-ка мишка покажись, 1– поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
Вот так, вот так, 2– и.п.
Ну-ка, мишка, покажись 3– поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4– и.п. по 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе.
Из речки воду пили 1 – наклон вниз, руками дотронуться до пола.
Вот так, вот так, 2– и.п. 5–6 раз. 
Из речки воду пили.

Хлопай мишка, И.п.– ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай мишка, 1-присесть, руки вперед.
Приседай со мной братишка 2– и.п. 5–6 раз. 

А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх. 
Выше лапы поднимали?
Прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку – и попадём на полянку.

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей Ты по тропинки иди,Руки в стороны держи.
Резво Мишка прыгай в болото не попади Руки на поясе прыжки из обруча в обруч
Пришли на полянку. Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Кто это, ребята?

Дети: Волк!

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

3. Подлезание под дугу.

Под елочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Рыжая плутовка,
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы).

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Подвижная игра “Медведь”.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – “медведь”. Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:
“Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй”. 

Текст Движения

Ходьба по кругу, взявшись за руки


Остановится, послушать..
Ходьба в другую сторону, на носочках.
Погрозить указательным пальцем, сказать:
“Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!”.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

“1-2-3 – Абракадабра, бри”. Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

А теперь пришла пора, в группу вам идти друзья.

Использованная литература

  1. А.С. Галанов “Игры, которые лечат” – для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
  2. Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев “Развивающая педагогика оздоровления”.
  3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина “Детские народные подвижные игры” М.”Просвещение”; Владос,1995. – 224 с.: илл. – ISBN 5-09-005876 – 8.
  4. Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3–7 лет” – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
  5. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 3–5 лет” – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104 с.
  6. М.Н.Щетинин “Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей” – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях ФГОС.

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного инеобходимого воспитаннику с...

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

       Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает о...

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин:1. Использование интегрированного подхода во время непосредственной образовательной деятельности  развивает потенциал самих воспитанник...