Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлые ступеньки" по степ-аэробике
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлые ступеньки" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vesyolye_stupenki.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 Г.СЕРДОБСКА
Принято на педагогическом Совете Протокол № 1 от 28.08.2016 г. | Утверждаю: заведующая МДОУ д/с № 14 г.Сердобска ______________Морозова М.Ю. Приказ № 115 от 30.08.2016 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЁЛЫЕ СТУПЕНЬКИ»
Руководитель:
Филатова Юлия Александровна
г.Сердобск, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно:
- наследственность;
- неблагоприятная экологическая обстановка;
- электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);
- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья), а также от характера педагогических воздействий. В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»
Использование степ-платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.
Степ-платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение обще развивающих и профилактических задач.
В соответствии с вышеизложенным, я разработала дополнительную общеразвивающую программу работы танцевальной студии «Волшебные ступеньки», рассчитанный на 2 года.
Цель: развитие физических качеств посредством степ-аэробики.
Задачи 1-го года обучения:
Первый этап - углубленное разучивание движений. Процесс направлен на овладение техникой, повышение уровня физической подготовки, на изучение более сложным базовым шагам и связкам.
Оздоровительные:
-Укрепление физического здоровья, повышение устойчивости против различных заболеваний.
Обучающие:
-отработка элементов строевой подготовки;
-учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направления и в различных темпах;
-отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
-дать понятие танцевального рисунка;
-познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
Развивающие:
-развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
-начальное развитие специальных качеств;
-развивать уверенность.
Воспитывающие:
-продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Задачи 2-го года обучения:
Второй этап- закрепление и совершенствование движений. Процесс направлен на стабилизацию и отработку техники, доведения исполнения до прочного автоматизма с высокой интенсивностью. В результате ребенок готов
выполнить программу в соответствии с различными условиями соревнований,
фестивалей, участвовать в показательных и массовых выступлениях.
Оздоровительные:
-Укрепление физического здоровья, повышение устойчивости против различных заболеваний.
Обучающие:
-учить детей правильно держаться на сцене;
-отработка базовых шагов аэробики в связках;
-освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
-создание танцевального номера.
-выход на сцену.
Развивающие:
-продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
-продолжать развитие специальных качеств.
-продолжать развивать уверенность смелость перед выходом на сцену.
Воспитывающие:
-продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
-воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;
-воспитывать организованность.
Ожидаемые результаты соотнесены с задачам.
СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
- Тематическая
- Индивидуальная
- Круговая тренировка
- Подвижные игры
- Логоритмика
- Интегрированная деятельность
- Сюрпризные моменты
В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников: показательные выступления.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ) УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
- Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале
- Мячи малого и среднего размеров
- Гантели
- Гимнастические палки
- Султанчики
- Степ-платформы
- Магнитофон
- CD и аудио материал
Наглядный материал: иллюстрации видов спорта и степ-шагов; игровые атрибуты; «живые игрушки», стихи, загадки.
Девиз: «Работают ноги, голова - свободна!»
Подбор музыкального сопровождения:
- наличие четкого ударного ритма;
- чередование медленного и быстрого темпа.
Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма, двигательных способностей занимающихся, умения правильно выполнять движения под музыку, согласно ее характеру, темпу, ритму. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания, игры.
Раздел «Строевые упражнения» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе. В раздел входят построения, перестроения, повороты, передвижения, бег.
Раздел «Танцевальные шаги» направлен на формирование у занимающихся танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, ритмические движения, музыкально – ритмические композиции, образно – подражательные движения, танцевальные этюды.
Раздел «Акробатические упражнения» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используются упражнения, элементы гимнастических упражнений, стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений дают ребенку возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции.
Раздел «Дыхательная гимнастика» в программе служит для расслабления мышц, на восстановление организма, дыхания после нагрузки. В раздел входят упражнения дыхательной гимнастики
Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Раздел «Игровой стретчинг» Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Для сохранения правильного положения тела во время степ-аэробики необходимо:
- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
- избегать перенапряжения в коленных суставах;
- избегать излишнего прогиба спины;
- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
- при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема;
- стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ-тренировки:
- выполнять шаги в центр степ-доски;
- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ-доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-доски;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ-доски, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ-доски ногами.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Части занятий | Длительность | Темп |
Разминка (разновидности ходьбы)
| 5 минут | умеренный |
Основная (аэробная) | 15-20 минут | выше среднего, высокий |
Заключительная (дыхательные упражнения, игра, стретчинг) | 5 минут | умеренно медленный |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ
Первый год обучения
Месяц | Темы занятий | Программное содержание | Методы и приёмы |
Сентябрь | 1.Знакомство со степ-дорожкой и основными степ-шагами. Беседа о технике безопасности при использовании степ-платформы. 2.Разучивание комплекса №1 на степ – платформах. 3. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик». 4. Стретчинг « Пчелка» | 1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2.Развивать равновесие, выносливость. 3.Развивать ориентировку в пространстве. | Показ, объяснение, похвала, поощрение, Беседа. |
Октябрь | 1.Совершенствование комплекса №2. 2.Выполнение степ шагов на степах(подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка) 3.Подвижная игра «Физкультура». 4. Танец на степах «Чунга-чанга» (разучивание) 5. Стретчинг «Петушок» | 1.Учить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 2. Развивать мышечную силу ног. 3. Развивать умение работать в общем темпе. | Показ, Объяснение, похвала, поощрение, беседа. |
Ноябрь | 1.Разучить комплекс №2 на степ - платформах 2.Закрепление разученных упражнений с добавлением рук. 3.Разучивание новых шагов. 4. Танец на степах «Чунга-чанга» (разучивание) 5. Стретчинг. «Горка» | 1. Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 2.Укреплять дыхательную систему. 3. Развивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Декабрь | 1.Совершенствование комплекса №2 на степ – платформах 2.Закрепление разученных упражнений с различной вариацией рук. 3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (кни ап), с махом в сторону (сайд). 4. Показательное выступление: танец «Чунга-чанга». 5. Стретчинг. «Горка» | 1.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 2. Развивать умения твердо стоять на степе. | Показ, Объяснен похвала, поощрение. |
Январь | 1.Разучивание комплекса №3 на степ – платформах 2.Закрепление ранее изученных шагов. 3.Разучить новый шаг (тап даун). 4. Подвижная игра «Цирковые лошадки» 4. Танец на степах «Мы маленькие звезды» (разучивание) 5. Стретчинг. «Веточка» | 1.Развивать выносливость, гибкость. 2.Развитие правильной осанки. | Показ, Объяснение, похвала, поощрение |
Февраль | 1.Совершенствование комплекса №3 на степ-платформах. 2.Закрепление степ -шагов. 3. Подвижная игра «Бубен» 4. Танец на степах «Мы маленькие звезды» (разучивание) 5. Стретчинг. «Веточка» | 1.Учить реагировать на визуальные контакты 2.Совершенствовать точность движений 3.Развивать быстроту. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Март | 1.Разучивание комплекса №5. 2.Совершенствование прыжков. 3. Подвижная игра «Бубен» (повторение) 4. Танец на степах «БАНАНА - МАМБА» (разучивание) 5. Стретчинг «Деревце» | Показ, объяснение, похвала, поощрение. | |
Апрель | 1.Совершенствовать комплекс №5 2.Разучивание прыжков. 3.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов 4.Подвижная игра «Стойкий оловянный солдатик» (повторение) 5. Танец на степах «БАНАНА - МАМБА» (разучивание) 6. Стретчинг «Деревце» | 5.Продолжать развивать мышечную силу ног. 3.Упражнять в сочетании элементов | Показ, объяснение, похвала, поощрение |
Май | 1.Повторение комплексов. 2. Танец на степах «БАНАНА - МАМБА» (закрепление и показательное выступление). 3. Подведение итогов работы за год. | 1.Закреплять разученное. 2. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 3. Развивать умение действовать в общем темпе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ
Второй год обучения
Месяц | Темы занятий | Программное содержание | Методы и приёмы |
Сентябрь | 1.Разучить комплекс №6 на степ - платформах. 2. Ходьба вокруг степов с различными заданиями: на носках, на пятках, внешней стороне стопы, с перешагиванием через степы. 3.Танцевальная композиция с осенними листочками (разучивание) 4.Разучивание шага вперед со степа - назад на степ. 5.Подвижные игры «Сделай фигуру», « Быстро в домик». 6. Стретчинг «Черепашка» | 1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2. Развивать равновесие, выносливость. 3. Развивать ориентировку в пространстве. | Показ, объяснение, похвала, поощрение, беседа. |
Октябрь | 1.Совершенствование комплекса №6. 2.Показательное выступление: композиция с осенними листочками. 3.Подвижные игры «Цирковые лошадки», «Перелет птиц». 4. Стретчинг «Черепашка» | 1.Развивать мышечную силу ног 2.Закреплять умение работать в общем темпе | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Ноябрь | 1.Разучить комплекс №7 2.Упражнение «Пружинки», «Гусеница», «Великаны и гномы». 3.Подвижные игры «Кот и птички», «Рыбки». 4. Стретчинг «Вафелька» | 1.Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 2.Укреплять дыхательную систему. 3.Развивать уверенность в себе | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Декабрь | 1.Упражнение «Пружинящий шаг», для рук «Разрешите пригласить». 2.Танцевальный этюд «Чудесные превращения». 3.Повторение комплекса №7 4. Подвижные игры «Цирковые лошадки». Подвижная игра «Сделай фигуру». 5. Стретчинг «Вафелька» | 1.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. 2.Развивать умения твердо стоять на степе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Январь | 1.Разучивание комплекса № 8. 2.Танцевальное упражнение «Ковырялочка», «Поскоки». 3.Подвижная игра «Скворечники», «Быстро в домик». 4.Разучивание танцевальной композиции «Потолок ледяной..» 5. Стретчинг. «Лягушка» | 1.Закреплять ранее изученные шаги. 2.Развивать выносливость, гибкость. 3.Развитие правильной осанки | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Февраль | 1.Совершенствование комплекса №8. 2.Показательное выступление: танцевальная композиция «Потолок ледяной…» 3.Танцевальное упражнение «Шаг поскок», «Ковырялочка». 4.Подвижная игра «Совушка», «Перелет птиц». 5. Стретчинг. «Лягушка» | 1.Продолжать закреплять степ шаги. 2.Продолжать учить реагировать на визуальные контакты 3.Совершенствовать точность движений 4.Развивать быстроту | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Март | 1.Разучивание комплекса №9. 2.Танцевальный этюд «Вальс цветов»(разучивание) 3.Подвижная игра «Скворечники», «Медведи и пчелы». 4. Стретчинг. «Муравей» | 1.Совершенствовать разученные шаги. 2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног. 3.Воспитывать любовь к физкультуре. 4.Развивать ориентировку в пространстве. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Апрель | 1.Совершенствование комплекса №9. 2. Танцевальная композиция «Озорники»(разучивание). 3. Школа мяча. 4. Стретчинг. «Муравей» | 1.Освоение техники основных базовых танцевальных шагов; 2.Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; 3. Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая степа одной (двумя) руками. | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
Май | 1.Повторение пройденных комплексов. 2.Показательное выступление: «Озорники». 3.Подвижные игры «Охотник и обезьяны», «Пчёлка». | 1.Закреплять разученное 2.Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 3.Развивать умение действовать в общем темпе | Показ, объяснение, похвала, поощрение. |
ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СТЕП – ПЛАТФОРМЫ
Занятия степ-аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик. Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем
1. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой системы.
2. Снижение лишнего веса.
3. Улучшение осанки.
4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.
5. Развитие двигательной памяти.
6. Укрепление дыхательной системы.
7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.
ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СТРЕТЧИНГА
Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления).Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное напряжение.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит
достичь следующих результатов:
- сформированность навыков правильной осанки;
- сформированность правильного речевого дыхания;
- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ-шаги под музыку;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- воспитание эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитание чувства уверенности в себе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
2. Бойко В.В., Бережнова О.В. «Малыши-крепыши». Программа физического развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для старшей и подготовительной к школе групп детского сада. – М.:Цветной мир, 2016.
3. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005.
4. Константинова А.И. «Игровой стретчинг», издательство «Санкт - Петербург», 1993 год.
5. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008г.
6. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005г.
7. Кулик Н.Н.Сергиенко Н.А. «Школа здорового человека» программа для ДОУ //Москва, 2006г.
8. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009г.
9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет. – М.,2012г.
10. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» // Москва, 2009г.
11. «Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика, №1/01/11
12. Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010.
13. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально-игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлые ступеньки" по степ-аэробике
Дополнительная общеразвивающая программа "Весёлые ступеньки" для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Веселая ступенька» (средствами степ-аэробики) (для детей 6-7 лет)
Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования ...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Степ - Аэробика».
Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребенка закладыв...
Дополнительная общеразвивающая программа"Степ-аэробика"
программа направлена на укрепление мышечного корсета, развития музыкальности и ритмичности у детей....
Дополнительная общеразвивающая программа по степ-аэробике
Прорамма по обучению детей дошкольного возраста степ-аэробике. Программа рассчитана на два года обучения. Дошкольники знакомятся со степ-доской, базовыми шагами, разучивают комбинации шагов на д...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Ступенька» Степ аэробика
Дошкольные группы МКОУ С(К)НШ № 60 посещают дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с нарушением зрения, с тяжелыми наруше...