«Наши помощники — уши»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_sluha_avtosohranennyy.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе
«Наши помощники — уши»
Составила: воспитатель
.Морозова И.Т.
Программное содержание.
Дать детям элементарные представления о том как устроено ухо; показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с тем, как беречь уши, слух.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас заседание Клуба Неболеек. Какие у нас с вами есть помощники? Да, это - глаза, нос, язык, руки, уши.
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик- запах различать.
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
-Ребята, какие органы помогают нам различать звуки?
- Сегодня мы поговорим об органах слуха- ушах.
Звуки нам помогают слышать органы слуха - уши. Органы слуха есть у людей и у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. Вы видели когда-нибудь, как кошка, хотя и дремлет, а ушами шевелит, ловит звук. В древние времена и люди так умели делать. Они жили в пещерах. У них было много врагов. Темной безлунной ночью глаза ничего не видят. Надежда только на уши.
-Давайте рассмотрим ухо друг друга. (или картинку строения уха).
-На что похоже ухо снаружи? (на морскую раковину и на маленького детеныша, который находится у мамы в животе)
-То, что вы описали называется ушной раковиной. Ухо похоже на морскую раковину, а внутри уха есть трубочка. Она упирается в туго натянутую тонкую кожицу. Эта кожица натянута так туго, как на барабане. Она наглухо закрывает вход в голову. Называется эта кожица барабанной перепонкой.
-Что еще видите (ответы детей, педагог направляет внимание на наружный слуховой проход)
-Обследуйте свое ухо пальчиком. Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход?.
-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество- серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моем уши, то удаляем ее вместе с грязью.
-Как вы думаете ,грязь в ушах это вредно или нет?
- Почему?
-Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? Нет.
Если звук тихий, какой будет удар (слабый).А если звук громкий (сильный). -Природа сделала так,чтобы никто не мог туда добраться, ведь там есть перепонка.
ОПЫТ.
-Подставьте ладошку ко рту и скажите «да». Чувствуете, как воздух ударил вам в ладошку. Так же он ударяет и по перепонке, когда мы слышим какой-то звук.
-(Можно опыт с воронкой) ОПЫТ.
-Проверим, как ушная раковина помогает слышать звуки. Возьмите бумажную воронку и приставьте ее к уху, узким концом к слуховому проходу. Потом уберите. Как будет лучше слышна музыка?
(Включаю музыку, чтобы сила звука была слабой. Дети проверяют качество восприятия звука и делают вывод: при использовании воронки звуки слышны лучше).
-Как вы думаете, если бы мы не могли слышать, мы могли бы разговаривать?
-Что может произойти с перепонкой, если ковырять в ухе острым предметом? (она порвется, проколется и человек потеряет слух и на всю жизнь останется глухим, починить перепонку нельзя).
-А что может произойти, если воткнуть в слуховой проход какой-нибудь предмет? (трудно достать; опыт- в трубочку из бумаги положить горошину )
Вывод: нельзя засовывать в ухо посторонние предметы.
Да, мы уже выяснили, что уши это важный помощник. - Как думаете, надо ли беречь уши?
Как это делать?
-Мыть уши, не заталкивать посторонние предметы, не кричать громко.
Стихотворение Э. Мошковской «Уши»
Доктор-доктор,как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно:
Еже-Еже-Ежедневно!
-Какой совет дал доктор?
Игра «Полезно- вредно»
-Мыть уши
-Громко кричать
-Слушать спокойную музыку
-В холодную погоду ходить без шапки
-Засовывать в ухо предметы
-Слушать громкую музыку
Итог.
-Что нового узнали?
-Для чего нужны уши?
-Нужно ли их беречь?
Выслушать ответы детей.
На этом заседание Клуба Неболеек закончено, до следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...