Мастер-класс «Чудо-мячики»
консультация

Мастер-класс для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_chudo-myachik.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 12

Мастер-класс  «Чудо-мячики»

(для воспитателей и родителей)

Подготовила: Цветкова Т.А., воспитатель

г. Дивногорск

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

  • раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
  • познакомить педагогов  и родителей с элементами игрового массажа  с целью повышения их компетентности.

Ход мастер-класса.

1.Теоретическая часть.

Здравствуйте.  Меня зовут Таисья Алексеевна, и рада всех вас видеть.

С хорошим настроением мы начинаем мастер-класс   по применению игрового массажа в детском саду под девизом.

Наш мастер-класс начать  хочу с прекрасных слов:

Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься». Януш Корчак.

В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики,  так и в любое удобное время. Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье,  является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Массаж проводится в игровой форме  в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы. Яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.

Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное  влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Дети дошкольного возраста, играя с чудо - мячиками, лучше усваивают такие понятия, как:  выше-ниже, влево-вправо, счет, цвет.

         “Источник знаний находится на кончиках пальцев”, - так говорил В. Сухомлинский. И мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи дошкольника. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель упражнений: развитие мелкой моторики, коррекция речевых нарушений с помощью использования массажных мячей.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать ориентировку в пространстве, мышечную силу;

-закреплять правильное произношении звуков;

- расширять словарный запас.

2. Практическая часть

В Китае еще в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии-с грецкими орехами. Ну, а мы с вами поиграем с нашими мячиками.

Жил да был Ежик в волшебной стране (положить мяч на ладошку).  У Ежика было много друзей (катать мяч от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец), Лиса (указательный), Волк (средний палец), Заяц (безымянный), и Белка (мизинец, затем зажать мяч в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал ежик на тропинку и побежал к медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на мяч). Но не оказалось Медведя дома. «Наверно, он спит», - подумал Ежик и покатился дальше (катать мяч по кругу ладони). Катится Ежик, а навстречу ему Лиса идет, не спеша, обрадовался Ежик и спрашивает у Лисы: «Куда ты идешь?». Лиса отвечает: «В деревню за курочками, пойдем со мной!?». «Нет я не пойду, иди сама!»-отвечает Ёжик (катать мяч влево-вправо). Покатился Ежик дальше (катать мяч по кругу ладони). Вдруг из за куста выбежал Волк и говорит:

-Привет, Ежик, Заяц не пробегал? (катать мяч вперед-назад)

-Нет не видел! (катать мяч влево-вправо). Волк побежал дальше по тропинке. Ежик задумался, поднял голову вверх и увидел, что  на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх мяч и ловить).

- Будешь орешек?-спросила Белка

-Да!-ответил Ежик.

-Ну, тогда лови ! (подбрасывать вверх мяч и ловить)

-Раз-орешек (зажать мяч в ладошке)

- Два-орешек (зажать в другой ладошке) - много насобирали.

Поблагодарил Ежик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему на встречу выскакивает Заяц. Ежик спрашивает : «Ты куда скачешь?»

 –Скачу сам не знаю куда. Поскакали вместе? Стал Ежик с Зайцем скакать (прикасаться колючками мяча к кончикам пальцев).

Не заметил Ежик, как очутился около своего домика, не захотел он больше прыгать, устал. Зашел он в свой домик (раскатать по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать мяч в ладошке) и уснул.

3.Заключительная часть.

Наш мастер-класс подходит к концу.  В заключение мне хочется прочитать  четверостишье:

Получен от природы дар –не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз. Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье  нужно сохранить.

Спасибо за внимание.  Мне было очень приятно поработать с вами. Надеюсь,  я была для вас сегодня полезна. До свидания.