Мастер-класс «Чудо-мячики»
консультация
Мастер-класс для воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chudo-myachik.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 12
Мастер-класс «Чудо-мячики»
(для воспитателей и родителей)
Подготовила: Цветкова Т.А., воспитатель
г. Дивногорск
Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса:
- раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
- познакомить педагогов и родителей с элементами игрового массажа с целью повышения их компетентности.
Ход мастер-класса.
1.Теоретическая часть.
Здравствуйте. Меня зовут Таисья Алексеевна, и рада всех вас видеть.
С хорошим настроением мы начинаем мастер-класс по применению игрового массажа в детском саду под девизом.
Наш мастер-класс начать хочу с прекрасных слов:
Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься». Януш Корчак.
В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж. Под действием массажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, как утром, во время утренней гимнастики, так и в любое удобное время. Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Массаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы. Яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.Главное правило игрового массажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания.
Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Дети дошкольного возраста, играя с чудо - мячиками, лучше усваивают такие понятия, как: выше-ниже, влево-вправо, счет, цвет.
“Источник знаний находится на кончиках пальцев”, - так говорил В. Сухомлинский. И мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи дошкольника. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
Цель упражнений: развитие мелкой моторики, коррекция речевых нарушений с помощью использования массажных мячей.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
-развивать ориентировку в пространстве, мышечную силу;
-закреплять правильное произношении звуков;
- расширять словарный запас.
2. Практическая часть
В Китае еще в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии-с грецкими орехами. Ну, а мы с вами поиграем с нашими мячиками.
Жил да был Ежик в волшебной стране (положить мяч на ладошку). У Ежика было много друзей (катать мяч от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец), Лиса (указательный), Волк (средний палец), Заяц (безымянный), и Белка (мизинец, затем зажать мяч в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей. Выбежал ежик на тропинку и побежал к медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на мяч). Но не оказалось Медведя дома. «Наверно, он спит», - подумал Ежик и покатился дальше (катать мяч по кругу ладони). Катится Ежик, а навстречу ему Лиса идет, не спеша, обрадовался Ежик и спрашивает у Лисы: «Куда ты идешь?». Лиса отвечает: «В деревню за курочками, пойдем со мной!?». «Нет я не пойду, иди сама!»-отвечает Ёжик (катать мяч влево-вправо). Покатился Ежик дальше (катать мяч по кругу ладони). Вдруг из за куста выбежал Волк и говорит:
-Привет, Ежик, Заяц не пробегал? (катать мяч вперед-назад)
-Нет не видел! (катать мяч влево-вправо). Волк побежал дальше по тропинке. Ежик задумался, поднял голову вверх и увидел, что на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх мяч и ловить).
- Будешь орешек?-спросила Белка
-Да!-ответил Ежик.
-Ну, тогда лови ! (подбрасывать вверх мяч и ловить)
-Раз-орешек (зажать мяч в ладошке)
- Два-орешек (зажать в другой ладошке) - много насобирали.
Поблагодарил Ежик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).
Вдруг ему на встречу выскакивает Заяц. Ежик спрашивает : «Ты куда скачешь?»
–Скачу сам не знаю куда. Поскакали вместе? Стал Ежик с Зайцем скакать (прикасаться колючками мяча к кончикам пальцев).
Не заметил Ежик, как очутился около своего домика, не захотел он больше прыгать, устал. Зашел он в свой домик (раскатать по ладошке), лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать мяч в ладошке) и уснул.
3.Заключительная часть.
Наш мастер-класс подходит к концу. В заключение мне хочется прочитать четверостишье:
Получен от природы дар –не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз. Здоровье! Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
Спасибо за внимание. Мне было очень приятно поработать с вами. Надеюсь, я была для вас сегодня полезна. До свидания.