Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»
учебно-методический материал

Вашуркина Ольга Самуиловна

ознакомление педагогов ДОУ с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно – образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика»

Цель: ознакомление педагогов ДОУ с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно – образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников фестиваля с технологией применениябиоэнергопластики в работе с дошкольниками.

2. Способствовать повышению уровня мотивации ипрофессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Формы и методы организации фронтальной деятельности участников: практические (упражнения).

Методы мотивирования (стимулирования) познавательной активности участников в ходе освоения нового материала на мастер-классе: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки). Ход мастер-класса:

I. Теоретическая часть.

Воспитатель: В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования. С введением ФГОС усиливается культурологический, развивающий, личностный потенциал образования. И наряду с другими мероприятиями в дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Отдельной образовательной областью в ФГОС выделена область «Физическое развитие», главной задачей которой является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. В связи с этим актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса, и одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Занятия биоэнергопластикой по своим результатам подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, укрепляют мышцы языка, губ, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, формируют координацию движений мелкой моторики рук, сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию произвольности поведения, развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

В настоящее время, доказано, и теорией, и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, и непосредственно областей, которые отвечают за речь.

Воспитатель: я открыла для себя удивительную технологию- биоэнергопластики. Мне хочется ею поделиться с вами.

Цель данной технологии – развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.

Задачи технологии:

Развивать и совершенствовать фонематические процессы;

Развивать познавательные процессы;

Длительно удерживать интерес ребёнка;

Повышать мотивационную готовность детей;

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Работа по использованию биоэнергопластики включает 4 этапа. Продолжительность каждого этапа может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

На первом (ознакомительном) этапе проводятся мероприятия, на которых ребёнка знакомят с артикуляционным аппаратом, выполняются упражнения для губ, языка или челюсти по традиционным методикам, используются сказки о Язычке, фигурки на фланелеграфе. Таким образом, ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в упражнения не вовлекается.

На втором – эмоциональном этапе – создание положительного настроя с помощью модифицированной игрушки, например, осьминог, лягушка, бегемотик.

На третьем (основном) этапе к артикуляционным упражнениям подключается ведущая рука ребёнка с перчаткой. Педагог так же сопровождает выполнения упражнений движениями руки. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. Ребёнок выполняет артикуляционное упражнение и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения органов речевого аппарата.

На заключительном этапе, когда ребёнок полностью освоит упражнения, педагог рассказывает сказку, а дети самостоятельно выполняют артикуляционные упражнения с движениями рук.

Предложенная технология может использоваться как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности при проведении мероприятий в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Преимущества биоэнергопластики:

Помогает ребёнку наладить контакт со взрослым,

Полноценно общаться со сверстниками,

Быть уверенным себе, в своих силах,

Всесторонне развиваться,

Помогает поддерживать положительный эмоциональный настрой,

Помогает повысить мотивационную готовность к НОД,

Помогает длительно удерживать интерес ребёнка.

II. Практическая часть.

Итак, биоэнергопластика – это театр пальчика и языка. И я предлагаю вам в него поиграть. Коллеги я вас приглашаю, давайте присядем полукругом, (разместитесь по обе стороны от меня). Выбирайте себе «Человечка» и наденьте на руку.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Сказка «Путешествие в зоопарк».

Жил весёлый человечек – Фантик. Однажды он решили пойти в зоопарк и посмотреть на животных. По пути ему встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться, давайте и мы с вами улыбнёмся, повторяйте за мной, (упр. «лягушка»).

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

Пришел он в зоопарк и увидел, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» (упр. «бегемотик»).

Широко открыли ротик –

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот –

Отдыхает «бегемот».

Тут он услышал громкий звук. ЗаинтересовалсяФантик, и захотел узнать, кто так громко трубит, и пошёл дальше. Смотрит, а клетке стоит большой слон с длинным хоботом (упр. «хоботок»).

Подражаю я слону,

Губки хоботом тяну:«У-у-у!»

Полюбовался слоном Фантик и пошёл дальше. Смотрит маленькая лошадка-пони катает детей. Решил наш друг тоже прокатиться. Сел он на лошадку и очень быстро поскакал по дорожке (упр. «лошадка»).

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

Покатался Фантик, поблагодарил лошадкуи пошёл дальше.

Долго путешествовал Фантик по зоопарку, а потом посмотрел на часы и понял, что ему пора домой (упр. «часики»).

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши частики спешат,

Язычку помочь хотят.

Пришёл Фантик домой, поужинал и лег спать.

Вот такая весёлая сказка у нас получилась, спасибо всем за оказанную помощь.

Надеюсь, что технология биоэнергопластика вас заинтересовала и вы будете её использовать в своей работе.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Здоровьесберегающие технологии.Биоэнергопластика

Данная работа будет интересна студентам дефектологического факультета и начинающим логопедам....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....

Логопедическое развлечение «Поиграем с зайкой» с использованием здоровьесберегающей технологии «Биоэнергопластика»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Аносова Наталия Бейбулатовна...