Конспект гимнастики после дневного сна сюжетного вида для детей подготовительной группы. Тема: «В магазине игрушек».
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Романова Валентина Сергеевна
Конспект гимнастики после дневного сна сюжетного вида для детей подготовительной группы.
Тема: «В магазине игрушек».
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, подготовка к активной образовательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительная: осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия (укреплять мышцы спины, стопы), закаливание организма.
Обучающая: формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию; совершенствовать ходьбу приставным шагом по канату, бег в чередовании с ходьбой.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.
Оборудование: ребристая доска, массажная дорожка, канат, бабочки, султанчики.
Время проведения: 12 мин.
I.Подготовительная часть. Пробуждение.20 с.
Дети лежат в кроватях, звучит тихая спокойная музыка.
Просыпаемся, мои хорошие. Открывайте глаза. Кто хочет может потянуться, а кому трудно вместе с нами выполнять упражнения может присоединиться попозже.
Дети сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек, но для этого нам нужно проснуться, а помогут нам в этом интересные упражнения.
Самомассаж в постели:
А) И.п. лежа на спине.
Движение выполняются по тексту.3 р.
Давайте поможем проснуться нашему лицу.
Руки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом своим мы умываем.
Б) И.п. тоже.3 р.
Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их. Взяли ушки за макушки, вверх потянем их.
Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли. Разминаем сверху-вниз.
Сейчас возьмите одеяло, подушку и уберите на край кровати.
Дети, давайте представим, что мы оказались в магазине игрушек.
II.Основная часть. Комплекс ОРУ:
1. «Много игрушек».
И.п. лежа на спине, руки скрещены на груди.
1 – руки в стороны.
2 – поворот головы в правую сторону
3 – в левую сторону.
4 – и.п.8 р.Как много здесь разных, красивых игрушек. Они стоят на полках с правой стороны и с левой.
2. «Неваляшка».
И.п. лежа на спине, согнув ноги, руки к плечам, локти в стороны.
1 – кладем согнутые ноги в правую ст.
2 – и.п.
3 – в левую ст.8р.Мы увидели красивую неваляшку, которая наклоняется то в одну сторону, то в другую.Ноги вместе, стараться коснуться кровати.
3. «Велосипед».
И.п. лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища.
- Сгибание-разгибание ног (с увеличением темпа).20 сек.
Мы зашли в спортивный отдел и увидели велосипеды. Едем медленно на велосипеде, а сейчас быстрее, стараемся догнать друг друга. Голова на кровати, носки от себя.
4. «Львенок загорает на солнышке».
И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре.
1 - прогнуться в спине, согнуть ноги.
2-3 -разгибание - сгибание ног.
4 - и.п.8 р.Рядом со спортивным отделом находится отдел мягких игрушек. И там красивый львенок загорает на солнышке.
Голова вперед, сильнее сгибаем ноги.
5. «Робот»
И.п. узкая стойка, ноги врозь, руки в замок за голову.
1 – согнуть правую ногу, коснуться левым локтем колена.
2 – и.п.
3 – согнуть левую ногу, коснуться правым локтем колена.
4 – и.п.
8 р.Сколько в магазине разных моделей роботов. Давайте покажем, как они двигаются.Старайтесь коснуться локтями коленей.
Ходьба без задания.20 сек.В некоторых магазинах игрушек есть специальные комнаты, в которых дети могут поиграть. Мы с вами идем в групповую комнату.
Встаем за Сашей в колонну. Идем в обход. Спина прямая, голова вперед, руки работают активно, поднимаем выше колени.
Ходьба с заданием:
а) ходьба по массажной дорожке, ребристой доске, руки на пояс.20 сек.
В игровой комнате есть разные препятствия, давайте их преодолеем (убираю сразу).Соблюдать дистанцию.
б) ходьба по канату приставным шагом, руки к плечам.10 сек.Пальцы и пятки на полу.
Бег с заданием:а) чередование ходьбы и бега 20 сек.
В игровой комнате можно побегать. Бегом марш! Мы сейчас будем выполнять ходьбу и бег в чередовании. Шагом марш!
Ходьба с упр. на восстановление дыхания.
1 – глубокий вдох через нос, руки в стороны.
2 – выдох через рот, руки через стороны вниз.3 р.
Восстанавливаем дыхание.
Дыхательные упражнения:
1. Бабочка.
И. п. узкая стойка ноги врозь, правая рука держит бабочку, левая вдоль туловища.
1 - 2 - глубокий вдох через нос;
3 - 4 - долгий выдох через рот.3 р.
Ребята, посмотрите, на витрине я нашла интересных бабочек, давайте с ними поиграем.Делаем глубокий вдох, вытягиваем губы трубочкой и постепенно выдыхаем через рот, дуем на бабочку.
2. Султанчики.
И.п. тоже, правая рука держит султанчик.
1 - вдох через левую ноздрю, правая закрыта.
2 - выдох через рот.
3 - вдох через правую ноздрю, левая закрыта.
4 - выдох через рот.3 р.
Ой, сколько здесь султанчиков, давайте и с ними поиграем. Закрываем левой рукой, левую ноздрю, делаем вдох, выдох через рот (губы трубочкой) дуем на султанчика. Закончили!
III. Заключительная часть
Закаливающие процедуры:Дети, я надеюсь, вы все проснулись и набрались сил. А сейчас мы с вами идем в туалетную комнату и проводим закаливающие процедуры, чтобы быть здоровыми и крепкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе: «Здравствуй солнышко в окошке».
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеЗадачи:1. Ук...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.
Цель: Укреплять мышцы самомассажем. Формировать правильную осанку, умение делать массаж подошвы разными раздражителями (массажные коврики)....
Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...