Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Светлана Викторовна

Сценарий мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля для старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_malchiki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля для старшей группы. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Цели:1. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни личности, способной к творческому самовыражению.

2. Воспитывать гордость за свое Отечество, желание служить в Российской Армии.

3. Развивать смекалку и находчивость, дух соревнования.

4. Формировать умение работать в группе.

Оборудование: Презентация.

Воспитатель: Добрый день. Поприветствуем друг друга:

Встанет, поднимет руки вверх, четко скажет: «Мы здесь».

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале все вместе, чтобы поздравить наших дорогих мальчиков – будущих защитников Родины, с праздником - Днем Защитников Отечества. Мне будут помогать девочки.

Слово моим помощникам. (Девочки читают стихи).

Организационный момент. Дорогие ребята, мы собрались на конкурс «А ну-ка, мальчики!» Сегодня мы выявим самых умных, сильных, находчивых мальчиков. А оценивать наших конкурсантов будет жюри. (Представление жюри)

Воспитатель:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу - время, час - забаве.

Команда мальчиков,

На сцене - становись!

Состязанья начались.

Поприветствуем наших участников аплодисментами.

Основная часть

Конкурс 1. «Давайте познакомимся»

-Хочется поближе узнать наших участников. Слово для представления 1 команде____________ На сцену приглашается 2 команда_________________

(Дети заранее готовили представление).

- Молодцы наши участники.

Конкурс 2. «Домашнее задание». Наши мальчики должны были выучить стихи про нашу Армию. Прослушиваются все участники конкурса.

Конкурс 3. «Самый быстрый, аккуратный...» Воин Российской армии должен быть быстрым, аккуратным и выполнять строго режим дня. Поучимся этому и мы. Перед вами различные предметы. Ваша задача по моей команде быстро сложить в сумку, те предметы, которые я вам скажу. Ничего лишнего брать нельзя.

1 команда – для похода; 2 команда – для прогулки в парке

Конкурс 4. «Дозор». Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой нашим участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся, утонет в болоте и не выполнит важное задание.

Конкурс 6. «Стрелки» От стрелка требуется меткость попадания в цель. Ваша задача построиться в колонну и поочередно метать комочки бумаги в мишень. Каждый делает 2 попытки. Побеждает тот, кто сделает большее число точных попаданий.

5 Конкурс «Интеллектуал» «Мозговой штурм». Ваша задача - быстро ответить на вопросы:

1. То, на чём служат моряки.

2. То, что защищают все солдаты.

3 Лежит в земле, если наступить - взорвется.

4. Один в поле не ...

5. Что бросают и говорят: "Ложись!"

7. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

6. Какое животное иногда тоже служит?

-В годы ВОВ в Армии служило 70 000 собак. Они спасли жизни многим солдатам. Они были связистами, разведчиками, часовыми. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Собаки очень смелы и выносливы.Дадим отдохнуть нашим участникам. Послушаем выступление_________. Он обладает хорошей памятью. А это очень важно для будущих защитников Родины. (Он рассказывает отрывок из повести Юрия Яковлева «У каждого человека должна быть собака)».

- Спасибо. Каждый из нас мечтал иметь собаку. Это дисциплинирует, учит ухаживать за животным.

Конкурс 6. «Запоминай-ка». У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому из вас, ребята, необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки.

 Конкурс 7 «Маскировка». В Армии говорят: «Маскировка –это хитрость и сноровка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается нашим участникам команд замаскироваться под старушек. (Каждому участнику в пакете выдается набор вещей для маскировки).

Девочка.

Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять,

И от врагов Россию с честью защищать!

Воспитатель:

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит,

Чтобы нам не горевать, надо песню запевать.

Исполняется песня «Моя Армия».

Конкурс болельщиков. Ваша задача- отгадать загадки, поддержите наших конкурсантов.

1.На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

2.А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка…

(Бескозырка моряка!)

3.Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

4.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (пограничник)

5.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

6.Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым, белым

на бумаге голубой. (самолет)

Подведение итогов. 

Завершение праздника. (Девочки читают стихи)

Ребята под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "А ну-ка, мальчики" 2014-2015 гг.

Задачей конкурса было создание условий для проявления творческой самостоятельности и инициативы детей подготовительной к школе группы....

Сценарий дефиле-конкурса галстуков для мальчиков и шляп для девочек "В гостях у Королевы красоты"

Сценарий дефиле-конкурса галстуков для мальчиков и шляп для девочек«В гостях у Королевы красоты»  Цель:  Содействовать  возникновению  стремления  участвовать...

Конкурс для мальчиков старших групп "Удалец-молодец!"

Основной целью конкурса является воспитание интереса к истории России, чувства гордости за славные победы народа; закрепление знаний о мужественных профессиях: полицейский, солдат, гусар и богатырь;зн...